Опора на возрастные и индивидуальные особенности воспитанника Опора на лучшее в ребенке Принцип сотворчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Опора на возрастные и индивидуальные особенности воспитанника Опора на лучшее в ребенке Принцип сотворчества

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции

Помочь ребенку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем Сформировать у младшего школьника осознанное поведение Развивать общую культуру ребенка

Духовно, нравственно и физически развитая, творческая личность, способная ориентироваться в современных условиях

Сведения Сведения об ученике Сведения о семье Личность ученика в коллективе Успехи и достижения ученика

Михайлова Анастасия Алексеевна Родилась 14 февраля 1998 года До поступления в школу посещала ДОУ «Теремок». В 1 класс поступила в 2004 году. Домашний адрес: Чувашская Республика Янтиковский район с.Яншихово-Норваши ул.Чувашская, д.13

Ф.И.О. отца,образование,место работы Ф.И.О. матери,Образование, местоработы Состав семьи Жилищно-бытовыеусловия Материальноеположение Взаимоотношения всемье Стиль семейноговоспитания Взаимодействие семьисо школой Михайлов Алексей Петрович высшее, ОАО «Акконд» Михайлова Галина Николаевна высшее г.Канаш, СОШ 64 сестра Надежда хорошие, отд. комната обеспе- чены близкие довери- тельные единые тре- бования да

Общественное поручение Место ученика в классном коллективе Отношение к мнению коллектива Выполнение общественной работы ДрузьяАвторитет в классе Министр охраны законности и порядка лидер, организа тор активный участник доброжела- тельное хорошо, добросовестно одноклас- сники да

Успехи Награждена Похвальным листом МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» «За отличные успехи в учении» во 2 и 3 классе, на отлично закончила 1 и 2 четверть уч.г. Достижения 1 место по классу в конкурсе чтецов, посвященном Дню матери 1 место по классу в викторине по сказкам А.С.Пушкина 1 место в первенстве класса по лыжным гонкам 2 место по школе в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» 1 место по школе в конкурсе по чувашскому языку « Чувашская ласточка» 1 место по школе в конкурсе «Русский медвежонок» 1 место по чувашскому языку в районной интеллектуальной игре среди учащихся начальных классов

Достижения1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. за год 1.Участие в написании рефератов++ 2.Участие в написании докладов+ 3.Участие в предметных конференциях 4.Участие в олимпиадах по предмету++ 5.Участие в предметных вечерах 6.Участие в предметных неделях+++ 7.Участие в предметных КВНах+++ 8.Участие в исследовательской работе+ 9.Участие в классных часах Участие в конкурсах Участие в праздниках класса и школ Участие в концертах Участие в трудовых делах класса и школы Участие в творческой деятельности++

Отношение к учебе Любимый предмет Нелюбимый предмет Характер кругозора иинтересов Использование источниковинформации Владение навыкамисамостоятельного труда Запоминание учебногоматериала Отношения с учителями ответственное русский языкМатематика - Широкий кругозор иразнообразныеинтересы да быстро Вежливоеуважительное

Особенности индивидуально – психических процессов Личные качества в поведении ребенка Уровень воспитанности ученика Медицинские показатели

Уровень произвольной памяти Прием информации Активность мышления Эмоциональная уравновешенность высше среднего активныйнормасредняя

Анкета «Самоанализ» (Ученик отмечал знаком «+» то, что выросло в нем за этот год, знаком «-» то, что стало хуже) Физическая сила и выносливость Умственная работоспособность Сила воли Выдержка, терпение,работоспособность Память Объём знаний Внимание и наблюдательность Целеустремленность Умение беречь время Умение работать самостоятельно Чуткость и отзывчивость Умение вести себя в обществе Стремление к успеваемости Умение видеть прекрасное Умение анализировать своюработу Дисциплинированность Общественная активность Умение работать вместе с другом Умение подчинять свои желанияв интересах коллектива

1. Поведение в семье: ребенок проявляет интерес к проблемам семьи, переживает совместно с другими членами семьи её радости и невзгоды, учится самообслуживанию, задания старших выполняет охотно, вежлива в общении со всеми членами семьи, правильно реагирует на замечания и старается исправить допущенные ошибки. 2. Поведение в классе: внимательна на уроках, очень старательно выполняет задания учителя; трудолюбивая, у девочки есть художественный вкус, на уроках изобразительного искусства и технологии проявляет свою фантазию; у неё развито чувство ответственности за свою работу; бережно относится к школьному имуществу; хорошо ведет себя на переменах. 3. Отношение к взрослым: вежлива, послушна, соблюдает правила этикета. 4.Отношения со сверстниками: у Насти есть друзья, особенно крепкая дружба у нее с одноклассницей Ефимовой Ольгой, вместе проводят свободное время, готовятся к заданиям., урокам; готова бескорыстно помогать товарищам, старается не подвести свой класс, своих товарищей. 5. Поведение на улицах и общественных местах: соблюдает правила дорожного движения, соблюдает чистоту и порядок в общественных местах, в транспорте, на улице. 6.Отношение к самому себе: опрятна и бережлива в отношении к одежде и обуви; соблюдает личную гигиену, режим дня, выполняет утреннюю гимнастику, самокритична в оценке своего поведения и отдельных поступков, правдивая, честная.

Год рождения Рост (см) Вес (кг) Состоя- ние зрения Хроничес- кие заболевани я Группа здоровья Физкуль турная группа норма хрони- ческий гастрит, сколиоз 1основная

Адаптированность к школе- в 1 классе адаптация прошла успешно, быстро. Направленность личности - поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям. Мотивация учебной деятельности – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Успешно выполняет все предъявляемые требования, очень переживает, когда получает замечания и плохие отметки. Самооценка – самокритична, адекватна. Темперамент (по тесту Айзенка) общительный, активный, инициативен, увлекающийся, может управлять собой. Любит лидировать и умеет быть организатором. В классе пользуется уважением. Характер – мягкий, эстетичен, мягко оживлен. Дополнительная информация – ответственно относится к каждому делу, скромная, аккуратная, в свободное время любит читать и заниматься рукоделием, посещает кружок «Умелые руки». Со своими работами принимала участие в районных и республиканских конкурсах. Вывод: создавать возможности лидерства, помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка была в разумных пределах.

В биологическом отношении младшеклассники переживают период вторичного округления, увеличивается рост, вес, интенсивно развивается мышечная система, совершенствуется нервная система, усиливаются функции коры головного мозга, развивается психика ребенка. Ведущий вид деятельности – учение. В результате обучения начинается перестройка познавательных процессов. Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью. Внимание – непроизвольное, недостаточно устойчивое и ограничено по объёму. Мышление от эмоционально-образного переходит к абстрактно- логическому. Ф ормируется самооценка, развивается самостоятельность. Изменяются взаимоотношения с окружающими людьми. Происходит формирование социального престижа ребенка.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и государственной программе «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» сформулированы требования к современной школе. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать собственные решения. Мы, педагоги начальной школы, призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментом саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, критически мыслить и вступать в дискуссии. Личность - это результат саморазвития. Но оно не происходит само собой. Ученику предстоит сделать трудный путь из страны Детства в страну Взрослых, полную противоречий. И поэтому учитель должен помочь каждому ребенку проложить путь личного развития, посеять хорошее семечко, чтобы добиться хороших результатов. Классный руководитель – человек творческий. Я, как всякий руководитель детей, стараюсь создать себе творческую лабораторию, которая поможет мне сделать воспитательный процесс увлекательной и захватывающей. Хочу ознакомить с программой развития одного из учеников моего класса Михайловой Анастасии Алексеевны.

Здоровье школьника – один из основных критериев качества современного образования. Особого внимания требует решение этой проблемы в начальном звене, где закладывается фундамент школьной успешности. Цель программы – показать ребенку, его семье значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей. Обобщив анализы диагностики, я выявила, что у Насти есть проблемы со здоровьем (сколиоз, хронический гастрит). В целях оказания помощи по преодолению проблем, укрепления здоровья, сохранения зрения, утомляемости и для выработки потребностей в здоровом образе жизни разработала программу оздоровительной работы с учеником. Лишь через образование можно добиться успехов в формировании здоровья подрастающей личности.

Мероприятия Периодичность Ответственные 1.ПрогулкиЕжедневноУченик, родители 2.Сбор лекарственных травВ летнее времяУченик, кл. рук. 3.Туристические походы1 раз в кварталКл. рук. 4.Утренняя гимнастикаЕжедневноУченик 5.Физкультурные занятия, физкультминутки на урокахПо расписаниюУченик, учитель 6.Закаливающие процедурыЕжедневноУченик, родители 7.Оздоровительный комплекс: ванны с травами, чай с травами 1 раз в неделюУченик, родители 8.Аэробика и ритмика1 раз в неделюУченик 9.Гимнастика по профилактике сколиоза1 раз в неделюУченик, шк. медсестра 10.Дыхательная гимнастикаЕжедневноУченик, шк. медсестра 11.Гимнастика для глазЕжедневноУченик, учителя 12.Подвижные игрыЕжедневноУченик 13.Динамические часыЕжедневноУченик, кл. рук. 14.Катание на велосипеде, самокатеЕжедневно в теплое время Ученик 15.Катание на лыжах, конькахЕжедневно в холодное время Ученик 16.Занятия в спортивных секцияхПо расписаниюУченик 17.Занятие в тренажерном зале при офисе семейного врача1 раз в неделюУченик 18.Рациональное питаниеЕжедневноУченик, родители

Добиться успехов в формировании здоровья можно лишь через образование. Поэтому разработала факультативные курсы «Будь здоров» для всего класса. Все ученика класса прошли в 3 классе этот курс, в том числе и Настя. После прохождения курса ученики сдавали зачет. Настя сдала на «отлично» Раздел Содержание 1. Познай себяЧасти тела человека. Внутреннее строение человека. Рост и развитие человека. Здоровье и болезнь. 2. Здоровье и движение Движение и красота человека. Утомление. Отдых. Как правильно заниматься спортом. Спортивная одежда и обувь. Травмы. 3. Питание и здоровье Как правильно питаться. Витамины. Как правильно готовить пущу. Режим питания. Пищевые отравления и как их избежать. Первая помощь при отравлениях. 4. Здоровье и окружающая среда Условия, необходимые для жизни. Гигиена жилища, одежды. Требования к одежде. Роль комнатных растений на самочувствие людей. Как правильно ухаживать за комнатными растениями. 5.Природа нашего края и здоровье Роль погоды на формирование здоровья. Как надо правильно закаливаться. Какие неприятности нас могут ожидать. 6. Знай и будь осторожным Какие опасности нас угрожают. Как вести себя с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения на дороге, у железнодорожных путей. Правила безопасного катания на велосипеде. Бытовые приборы и правила обращения с ними.

Цель: 1. Дальнейшее развитие мыслительной способности ученика, памяти, воображения. 2. Помочь в овладении механизмом практического применения знаний. Программа развития интеллектуальных способностей Мероприятия Что развивают? 1.Экскурсии -в природу - в музей --по историческим местам -- в придуманный город Эрудицию, внимание к окружающему миру, любознательность 2.ЧтениеПамять, внимание, умение анализировать, познавательную активность 3.Защита фантастических проектовВоображение

4.Дискуссионные формыЛогическое мышление, умение формулировать и доказывать свои мысли, учится собрать информацию 5.Развивающие занятияПознавательные интересы, стремление к поиску и размышлению, веру в свои силы 6.Прикладная практическая деятельность (вышивание, вязание, изготовление мягкой игрушки) Пространственное воображение и конструктивные навыки 7.Поисково – творческие заданияКультуру мышления, инициативу, умение ставить цели и находить способы их достижения 8.Интеллектуальные игрыПамять, мышление, кругозор 9.Творчество -литературное (сочинения, стихи, сказки, рассказы) -художественное (рисование, лепка, работа с глиной, песком) -- конкурсы, выставки Художественный вкус, воображение, умение планировать последовательность действий, эмоционально –волевую сферу

Цель программы: воспитание у ученика чувства долга и ответственности перед своим Отечеством. Задачи: 1. Способствовать получению и расширению знаний ученика о России, её истории, традициях. 2.Прививать любовь к родному краю, воспитывать гордость за его героическое прошлое. 3. Изучение и расширение знаний ученика о своей семье. Младший школьный возраст является наиболее важным для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Именно в этом возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о выборе того или иного способа поведения. Мы, педагоги, должны воспитывать личность, которая постоянно укрепляет свое нравственное здоровье, почитающего своих предков, активного участника в общественных мероприятиях по патриотическому воспитанию. Исходя из этого, я составила программу «Отечество» по следующим направлениям: «Мое Отечество» «Моя малая Родина» «Моя семья»

Мероприятия Ответственные 1.Участие ребенка в фестивале патриотической песниКлассный руководитель 2.Экскурсии в краеведческий музей школы, района.Классный руководитель, ученик 3.Участие ученика: во встречах с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; в смотре строя и песни; в охране памятников истории; в играх «Зарничка»; в тематических классных часах по программе «Отечество»; в викторинах, конкурсах, тренингах, деловых играх по патриотическому воспитанию; Классный руководитель 4.Участие в конкурсе чтецов «С чего начинается Родина?»Классный руководитель, ученик 5.Походы, экскурсииКлассный руководитель 6.Участие в конкурсе сочинений по патриотическому воспитанию Ученик

С родного края начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Ребенок должен знать историю своего села, знаменитых земляков, связь истории с современностью. Изучение родного края с учеником планирую по следующим направлениям: Моя малая Родина Экологическа я карта села Водоемы нашего села Улица, на которой я живу История моего села Мои славные земляки Растительный и животный мир Мой любимый уголок Будущее моего села

Моя семья Составление генеалогическ ого дерева Увлечения и интересы семьи Моя сестра Мои бабушки и дедушки Мои родители Профессии членов нашей семьи Традиции семьи Что означают имена членов нашей семьи Для каждого человека самым главным к познанию Родины является изучение своей семьи. Это способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей. Изучение семьи предлагаю ученику по следующим направлениям. Что я хотела сохранить и передать своим потомкам

Цель: обучение ученика пониманию смысла человеческого существования Задачи: помочь ребенку познать природу мира, межличностных отношений, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем. Реализация программы Содержание Формы нравственного воспитания 1.Познание себя1. Игра «Тайный друг» 2. «Какой я человек?» 3. Решение нравственных задач. 2.Мое древо жизни1.«Кто мой идеал? (беседа с ребенком) 2. Мини – сочинение «Каким человеком я хочу стать?» 3.Счастье1. «Что такое счастье?» (анкета ) 2. Сочинение « Мои заветные желания». 3. Игра «Вообразилия». 4.Дружба и привязанность1. Рассказ ученика о своих друзьях. 2. Анализ с учеником рассказа Л.Воронковой «Что сказала бы мама?» 3. «Качества настоящего друга» (беседа). Проигрывание ситуаций спора между друзьями с другими учениками. 5.Я и моя тень1. Выявление положительных и отрицательных качеств своего характера. 2.Выявление с учеником тех черт характера, которые важны для общения с другими людьми.

6.Мечта1. «Мое будущее?» (сочинение) 2. «Мои секреты» (запись в «секретную» тетрадь). 3. Игра «Вообразилия». «Если я была волшебником». 7.Мое место в жизни1. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть? 2. Выявление профессиональных интересов у ученика. 3. Мини – сочинение «Что я зная о профессии, которая мне нравится». 4. Заочное путешествие в страну профессий. 8.Трудолюбие1.Уточнение понятия «трудолюбие». 2. Выявление дел, выполняемых с желанием и без желания. 3.Поиск способов искоренения лени. 9.Любовь1.Выделение важнейшего условия существования семьи. 2. Выявление любящих и любимых ребенком людей. 3. Рассмотрение особых чувств матери по отношению к ребенку. 4. Сочинение «Моя милая мамочка». 10.Судьба1.Определения понятия судьба. 2. Формирование у ребенка иронического отношения к различным предсказаниям, суевериям. 3. Выработка в ребенке волевого отношения к собственной судьбе 11.Воля1. Определения понятия «воля». 2. Мини – сочинение « Для чего нужна воля?»

Цель: дальнейшее развитие эстетического вкуса и культуры поведения, культуры речи. Задачи: 1.Развитие эстетического вкуса, хороших манеров. 2. Формирование умения заниматься самовоспитанием и развитием в себе ценных человеческих качеств. Реализация программы «В гостях у Этикета» СодержаниеФормы этического воспитания 1.Что такое этикет?1. Участие ученика в сюжетно – ролевой игре «урок Этикета» 2. Решение ситуативных задач 3. Недописанный рассказ (продолжить рассказ по его началу) 2.Культура речи1. Беседа « Кого можно считать культурным человеком?» 2. Участие в игре «Правила хорошего тона» 3. Конкурс «В мире вежливости» 3.Поведение в общественных местах1.Анкетирование на тему «Я среди людей» 2. Беседа « Как надо и не надо себя вести» 3. Игра – тренинг «Я на природе» 4. Прогулки и походы 4.Переписка1. Сюжетно – ролевая игра « Как писать письмо?» 1. Поздравление родных и близких с праздниками 2. Переписка с ровесниками 5.За столом1. Сервировка стола 2. Как вести себя за столом 3. Что и как едят 7.Одежда и косметика1. Об одежде младшеклассников 2. Моя первая детская косметика

Первый учитель остается для детей главным учителем в жизни. Поэтому мы, учителя начальных классов никогда не должны забывать о своей роли в жизни учеников, которых нам доверили родители. Именно от того, как первый учитель поведет за собой ученика, зависит его будущее. Помня о своем предназначении, стараюсь творчески подходить как к образованию, так и воспитанию своих учеников. По новому старалась подойти и к составлению программы развития ученика. Составление программ развития помогает глубже узнать своих учеников, проанализировать успехи и неудачи в воспитании, обучении, определить коррекционные работы по преодолению проблем в развитии ребенка. Развитие ребенка не должна подменятся только передачей знаний. Сам ребенок должен активно включится в этот процесс, пусть смело поднимается по ступенькам личного развития. Лишь в этом случае можно добиться успехов. И в конце хочется сказать, что каждый класс и каждый ученик неповторимы, неповторимо и то, что проводишь с ними. Остаются только опыт и знания. А зачем повторяться? Ведь как интересно создавать новое, чтобы открыть дорогу к сердцу малышам.