УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ___________З.В. Цыганкова Вашему вниманию предлагаются основные результаты деятельности педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ___________З.В. Цыганкова Вашему вниманию предлагаются основные результаты деятельности педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы. подготовлен с целью: широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ

Учредителем школы является администрация Ханты – Мансийского района». Школа в своей деятельности руководствуется: Законом РФ «Об образовании», Указаниями и распоряжениями Правительства РФ, Решениями Департамента образования ХМАО- Югры и Комитета по образованию Ханты – Мансийского района, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Локальными актами. Режим работы учреждения: 1. Пятидневная рабочая неделя. 2. Ученики занимаются в первую смену. 3. Занятия начинаются в 8.30 часов. 4. Система обучения – классно –урочная. 5. Продолжительность урока – 40 минут, перемен – минут. 6. Перед занятиями ежедневно проводится 5 – минутная физкультурная пауза. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск» создана на основании приказа районного отдела народного образования от года 68. Функционирует на основании Лицензии (серия А 00125) от года. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство (серия О П ) от года Место нахождения школы: , Тюменская обл., Ханты – Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Поспелова 5 Б; тел./ факс:

Данная программа призвана решить следующие проблемы: Программа развития исходит из требований, предъявляемых к современной школе и запросов родительской общественности к образовательным услугам в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, совершенствования содержания и технологии образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления образовательным процессом, а также решения актуальных проблем обучения и воспитания подрастающего поколения в условиях сельской местности северного региона. Улучшение качества образователь ного процесса; Сохранение здоровья учащихся в условиях северного региона; учащихся в условиях северного региона; Сохранение здоровья учащихся в условиях северного региона; учащихся в условиях северного региона; Поиск новых способов стимулирования участников образовательного процесса для продолжения реализации комплексно-целевой комплексно-целевой программы развития «Школы Здоровья», программы развития «Школы Здоровья», создания новой модели образовательного учреждения с учетом специфических с учетом специфических условий отдаленной сельской начальной Школы; Поиск новых способов стимулирования участников образовательного процесса для продолжения реализации комплексно-целевой комплексно-целевой программы развития «Школы Здоровья», программы развития «Школы Здоровья», создания новой модели образовательного учреждения с учетом специфических с учетом специфических условий отдаленной сельской начальной Школы; Организация методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика Организация методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика Сочетание стандартной поточной системы образования и индивидуального уровня усвоения стандартной поточной системы образования и индивидуального уровня усвоения материала каждым ученикомСочетание стандартной поточной системы образования и индивидуального уровня усвоения стандартной поточной системы образования и индивидуального уровня усвоения материала каждым учеником Осуществлени е уровневой дифференциа ции обучения; Важнейшие показатели программы (основные контролируемые результаты – количественные показатели): 1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. - сохранение контингента здоровых детей (1, 2 основная группы здоровья); - снижение уровня «школьных» заболеваний (зрение, осанка,простудных заболеваний). 2. Обеспечение уровня воспитанности. - увеличение направлений видов деятельности, представляющих учащимся возможности выбора, инициативы и творческой самостоятельности; - увеличение занятости учащихся в школьных и поселковых, районных и окружных мероприятиях; - положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся. 3. Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту. - расширение образовательных услуг; - расширение дополнительных услуг; - повышение удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых населению (родителям и учащимся). 5. Создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе. увеличение показателей: социально-психологической адаптированности учащихся; ценности семейного воспитания; участия учащихся в самоуправлении школой. 4. Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей. - наличие индивидуальных образовательных маршрутов; - увеличение охвата детей с признаками одаренности и повышение их участия в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях. 6. Укрепление материально-технической базы. 4

Сроки и этапы реализации программы: Программа развития Муниципального образовательного учреждения: начальной общеобразовательной школы п. Горноправдинск «Адаптивная школа «Здоровья и развития» является перспективной краткосрочной программой. Этапы реализации программы: 1. Организационно-установочный ( гг.) Этап всестороннего анализа учебно-воспитательной системы школы. 2. Этап реализации ( гг.) Этап совершенствования нормативно-правовой базы; реализации основных направлений программы; разработки подпрограмм; широкого использования эффективных учебно-воспитательных методик и технологий. 3. Аналитико-коррекционный этап ( гг) Мониторинг и коррекция результатов; выделение проблем, подлежащих решению в последующем. Миссия адаптивной модели школы Обеспечить получение начального общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей. Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности реализации модели адаптивной школы. Переход на модель адаптивной школы «Здоровья и развития» обусловлен тем, что именно такая школа, всесторонне учитывающая сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, призвана реализовать приоритетные направления национального проекта «Образование» и полностью соответствует условиям для развития нашей школы. В соответствии с социальным заказом общества усилия администрации школы и педагогического коллектива направлены на реализацию цели: предоставление всех возможностей школы для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека с учетом его природосообразности Главная идея, положенная в основу концепции, – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом. Путем введения в учебно–воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом, Управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы, заместителями директора по учебной и воспитательной работе. Управление реализацией Программы развития школы осуществляется на основе информационно-аналитической деятельности, научно-методического обеспечения УВП, мониторинга качества образовательного процесса, мониторинга управления по конечному результату. Реализация условий и создание адаптивной школы «Здоровья и развития» осуществляется через целевые проекты. 5

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально- технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально- технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. 6. Мезина Елена Владимировна - представитель родительской общественности. 7. Горбунова Евгения Александровна - представитель родительской общественности. 8. Чудопалова Наталья Владимировна - представитель родительской общественности. 9. Завьялов Виктор Сергеевич - представитель родительской общественности. 10. Шестаков Евгений Александрович - представитель родительской общественности. 11. Глушко Ирина Александровна - представитель родительской общественности. 12. Зайцев Максим Витальевич – представитель родительской общественности. Работа членов Управляющего Совета проводилась по плану. I четверть. 1. Об утверждении публичного доклада школы за учебный год. 2. Об итогах организации летнего отдыха. 3. О выборах членов комиссий Управляющего Совета на новый учебный год. 4. О плане воспитательной работы школы на учебный год. 5. Утверждение плана работы Управляющего совета. 6. О внесении изменений в Положение об оплате труда, компенсационных и стимулирующих выплатах работникам МОУ: НОШ п. Горноправдинск. II четверть. 1. Организация горячего питания в школе. 2. О проведении новогодних утренников и каникул. 3. Медицинское обслуживание школьников. 4. Об итогах успеваемости за первое полугодие, о качестве преподавания английского языка. 5. Организация работы новой инфраструктуры школы – бассейн. III четверть. 1. Об организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов. 2. О соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в школе. 3. О работе школьной библиотеки. 4. О работе школы по нравственному воспитанию учащихся. IV четверть. 1. О работе психолого – педагогической службы по разрешению конфликтных ситуаций в семье. 2. Итоги успеваемости за учебный год. 3. Организация летнего отдыха обучающихся. Высшим коллективным органом управления школы является Управляющий совет школы, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей, общественности. Структура управления Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития школы. В основу положена пятиуровневая структура управления. I. Первый уровень структуры уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия развития школы. II. На втором уровне (по содержанию этот уровень стратегического управления) функционируют как традиционные объекты управления (педагогический совет), так и вновь созданный Управляющий совет. Председатель Управляющего Совета - Завьялов Виктор Сергеевич. Заместитель председателя Управляющего Совета - Мезина Елена Владимировна Секретарь Управляющего Совета – Степанова Эльвера Наильевна 1. Перминова Айгуль Фанильевна - представитель Учредителя. 2. Цыганкова Зоя Васильевна - представитель учреждения. 3. Степанова Эльвера Наильевна- представитель учреждения. 4. Мисечко Лариса Михайловна- представитель учреждения. 5. Высочанская Наталья Александровна- представитель родительской общественности. 6

Администрация школы Педагогический состав Возраст учителей начальной школы Средний возраст коллектива – 43 года. 7

Стаж учителей начальной школы Категория 8 Школа укомплектована специалистами: два педагога - психолога, учитель-логопед, социальный педагог, методист, старший вожатый, инструктор по физическому воспитанию, методисты медиатеки. Звания: «Заслуженный учитель РФ» имеет Цыганкова З.В.; «Отличник народного просвещения» - 5 человек, «Почетный работник народного образования» - 7 человек; победителем окружного конкурса «Учитель года » является Кузнецова Е.А., лауреатами районных конкурсов «Учитель года» - Глухова О.Н., Шестакова Т.И., финалистом – Петелина Н.В.; победителем конкурса «Методист года» - Яркова Г.С. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, планирований). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. В школе нет текучести кадров, т.к. достигнут разумный баланс старого и нового, повседневной рутины и педагогического творчества.

На муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование учреждения по различным статьям: Ст. 211 «Заработная плата» Финансирование – ,00 рублей. Исполнено – ,75рублей. Ст. 212 «Прочие выплаты» Финансирование – ,00 рублей. Кассовое исполнение – ,00 рублей. Ст. 213 «Начисление на оплату труда» Финансирование – ,00 рублей. Исполнено – ,35рублей. Ст. 221 «Услуги связи» Финансирование – ,00 рублей. Исполнено – ,00 рублей. Ст. 222 «Транспортные услуги» Финансирование – 16654,30 рублей. Исполнено – 16654,30 рублей. Ст. 223 «Коммунальные услуги» Финансирование – ,00 рублей. Кассовое исполнение – ,00 рублей. Ст. 225 «Услуги по содержанию имущества» Финансирование – ,00 рублей. Кассовое исполнение – ,00 рублей. Ст. 226 «Прочие услуги» Финансирование – ,70 рублей. Кассовое исполнение – ,70 рублей. Ст. 292 «Прочие расходы» Финансирование – 65000,00 рублей. Кассовое исполнение – 65000,00 рублей. Ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» Финансирование – ,00 рублей. Кассовое исполнение – ,00 рублей. Ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Финансирование – ,00 рублей. Кассовое исполнение – ,00 рублей. В году учреждением за счет бюджетных средств были приобретены основные средства: Учебники; Колонки; Тренажеры; Мультимедийны короткофокусный проектор; Интерактивная доска; Система видеонаблюдения; Стенды; Охранный прибор; Радиосистема; Бензоэлектростанция. Безвозмездно было передано от Комитета по образованию и Департамента имущественно-земельных отношений и природопользования, в целях обеспечения материально-технической базы нового здания школы следующее: 1.оборудование на сумму 255тыс.руб.00коп.; производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 8тыс.610руб.00коп.; прочие основные средства на сумму 1млн.234тыс.34руб.51коп.; мягкий инвентарь на сумму 33тыс.029руб. И прочие материальные запасы на сумму 208ыс.983руб.95коп. Летом в учреждении организован лагерь с дневным пребыванием детей. Бесплатное питание получили 179 обучающихся на сумму ,00 (один миллион девятьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей – 47 обучающихся, первоклассников - 59 Для обслуживания учреждения заключены договора со следующими организациями: ООО «Правдинская геологоразведочная экспедиция», ИП Разбойников на приобретение ГСМ; МП «Комплекс-Плюс» на отпуск и потребление теплоэнергии, водопотребление и водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов; 000 «Югра-автоматика» на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; ООО «Частная охранная организация «Вихрь» на охрану школы; ООО «Правдинскторг» на организацию питания; ОАО «Уралсвязьинформ» об оказании телематических услуг связи; ОАО «Ростелеком» об оказании услуг связи; ОАО «ЮТЭК» на поставку электроэнергии; ООО «Алис – Альянс» на поставку печатной продукции; ЗАО «Контур» предоставление услуг по передаче отчетности в соответствующие органы; ООО «Прайм», ООО «Руна», ООО «Полное право» - предоставление и обслуживание бухгалтерских программ; ООО «Дженерал Эколоджи», ООО «ПрестижСтрой», ООО «ПромНефтеСтрой», ООО «ПромСтройСервис»по обслуживанию технологического оборудования плавательного бассейна. В рамках национального проекта "Образование" продолжается предоставление доступа к сети Интернет. Учреждение принимает участие в программе «Обеспечение пожарной безопасности». Были приобретены новогодние подарки за счет средств администрации района. Проводились противопожарные мероприятия. Также были проведены мероприятия по профилактике эпидемии гриппа. 9

4 класс 9 чел. Программы Традиционная Традиционная (Компенсирующе- развивающие классы) 2 класс 21 чел. 4 класс 16 чел. 3 класс 33 чел. 1 класс 39 чел. 1 класс 15 чел. 2 класс 16 чел. 3 класс 18 чел. 4 класс 15 чел. 2 класс 11 чел. «Школа 2100» 109 учеников 64 ученика 20 учеников базовыйповышенный компенсирующе - развивающий Школа строит образование как единую структуру и обеспечивает преемственность в обучении, воспитании и развитии учащихся; имеет три уровня обучения: При комплектовании классов учитываются запросы родителей к выбору программы обучения. Индивидуально обучались 11 учащихся, 6 из которых – по коррекционной программе 8 вида Обучение в 1-4 классах ведется в соответствии с учебным планом 10 Образовательные области Классы Предметы Количество часов в неделю 1234 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Филология Русский язык5333 Литературное чтение4222 Иностранный язык-222 Математика 4444 ОбществознаниеОкружающий мир2222 ИскусствоМузыка1111 Изобразительное искусство1111 Физическая культура 3333 ТехнологияТрудовое обучение1122 ИТОГО: РЕГИОНАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Русский язык-111 Литературное чтение-211 Краеведение-111 ИТОГО:-433 Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе2123

Качество успеваемости по четвертям за 2011 – 2012 учебный год. Общая успеваемость – 100 % Качественная успеваемость – 64,1% Сравнительный анализ качества успеваемости: Учебный год2009 – – Качество успеваемости 66,6 %70,2 %64,1% Успешно закончили учебный год 198 учеников. Аттестовано 92 ученика 3-4 классов. В среднюю школу выпущен 41 ученик. В первые классы набрано 56 учеников. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ. 11 КлассПоказатель в % I четверть II четверть III четверть IV четверть год 3-а61,1 72,2 77,7 3-б66,655,572,266,672,2 3-в50, ,553,346,6 4-а40,057,160,0 53,3 4-б58,866,670,576,4 4-в37,550,033,344,4 Итого:53,257,660,261,064,1

Отличники учебы Бойко Матвей – 3а класс Коновалова Татьяна – 3а класс Пылков Виктор – 3а класс Завьялов Никита – 4а класс Завьялов Станислав – 4а класс Сидоров Данил – 4б класс 12

в совершенстве владеют методикой преподаваемых предметов; обладают эрудицией и разносторонностью интересов; умеют вовлечь учащихся в активную работу на уроке; умеют доступно объяснить материал; заинтересовать темой и показать ее практическую значимость; умеют отмечать достоинства детей; выражать одобрение; умеют создавать благоприятную психологическую атмосферу на уроке; умеют учитывать индивидуальные особенности детей; используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе, образовательные возможности сети Интернет; творчески работают с электронными учебно-методическими пособиями; приобретают практические навыки работы с базой данных; создают электронные тренажеры для работы с учащимися по предметам; имеют огромную любовь к детям и к своей профессии. Личность педагога рассматривается как важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, и считается основным мерилом его профессионализма. Все учителя нашей школы: 13

п/ п Мероприятия Статус (школьный, районный, региональный, международный). Кол-во участнико в Цель участия Результат (победители, призеры). 1Олимпиады. Районный: - русский язык; - математика; -природоведение Выявление наиболее талантливых и одаренных учащихся. Завьялов Станислав – 4 класс, 1 место; Сидоров Данил – 4 класс, 2 место. Пылков Виктор – 3 класс, 1место; Смирнова Юлия – 3 класс, 2 место; Сидоров Данил – 4 класс, 2 место. Пылков Виктор – 3 класс, 2 место. 2 Конкурс – игра по русскому языку «Русский медвежонок» - языкознание для всех. Международный. 2 класс класс – 28 4 класс - 17 Привитие интереса к предметам, предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона. Сертификаты участников. 3 Конкурс «Ученик года – 2012» Районный4 классы Завьялов Стас – 4а класс, 1 место; Сидоров Данил – 4б класс, 2 место 4 Конкурс «Новогодняя открытка» Районный1-4 классы Формирование творческого потенциала учащихся 1 место – Фатхуллин В., 2 место – Стерхов Д., Шестакова Е., Коновалова Т., Токарев Д.; 3 место – Анисимов К. 5 Конкурс сочинений «Права ребенка в новом веке» Районный1-4 классы 1 место – Алексеева Л., 3 место – Комлев Н. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ за учебный год. 14

ПРОЕКТ «Я ЛУЧШИЙ УЧЕНИК СРЕДИ РЕБЯТ». Участие в проекте приняли 8 учеников, 7 из них прошли все этапы конкурса. 1 место – Завьялов С., 4 а класс; 2 место – Завьялов Н., 4 а класс; 3 место – Калабухова А., 4 а класс. Участие в проекте приняли 8 учеников, 7 из них прошли все этапы конкурса. 1 место – Завьялов С., 4 а класс; 2 место – Завьялов Н., 4 а класс; 3 место – Калабухова А., 4 а класс. Заочный тур: - выпуск газет «Это я!»; - мини-сочинения «Мой ребенок лучший!»; - конкурс «Лучшая стряпуха 2010» - праздник «Давайте познакомимся» Интеллектуальный тур: - тестирование по предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир). Конкурс «Юные исследователи» (защита проектов). Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу». Конкурс «Портфолио» Закрытие конкурса. 15

В этом учебном году реализованы следующие направления работы с одаренными детьми: Коллектив школы гармонично сочетает учебную деятельность с творческой, связанной с развитием задатков учащихся, их познавательной активности и планирует работу в соответствии с программой «Одаренные дети». Кадровое: организация работы всего коллектива школы; повышение квалификации педагогов на уровне школы; оказание методической и информационной помощи педагогам; создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий. Кадровое: организация работы всего коллектива школы; повышение квалификации педагогов на уровне школы; оказание методической и информационной помощи педагогам; создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий. Развивающее: создание образовательной среды для развития одаренных детей; создание условий для участия детей в олимпиадах, конкурсах и других интеллектуально- творческих мероприятиях разного уровня; осуществление поддержки одаренности через организацию конкурса «Я лучший ученик среди ребят»; организация раннего изучения иностранных языков, информатики; использование информационно- коммуникационных технологий; обеспечение материально-технической базы; осуществление психолого- педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. Развивающее: создание образовательной среды для развития одаренных детей; создание условий для участия детей в олимпиадах, конкурсах и других интеллектуально- творческих мероприятиях разного уровня; осуществление поддержки одаренности через организацию конкурса «Я лучший ученик среди ребят»; организация раннего изучения иностранных языков, информатики; использование информационно- коммуникационных технологий; обеспечение материально-технической базы; осуществление психолого- педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. Направления работы Научно- методическое: поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми; организация работы интеллектуального клуба «Знатоки»; ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей; контроль и анализ деятельности. Научно- методическое: поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми; организация работы интеллектуального клуба «Знатоки»; ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей; контроль и анализ деятельности. Диагностическое: формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности; проведение диагностики одаренных детей; создание банка данных об одаренных детях. Диагностическое: формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности; проведение диагностики одаренных детей; создание банка данных об одаренных детях. Внеклассная деятельность - Олимпиады по предметам; - конкурс «Я лучший ученик среди ребят»; - международный конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех; - международный математический конкурс «Кенгуру»; - работа клуба «Знатоки; - малые «Олимпийские игры»; - проектно- исследовательская работа; - викторины; - нестандартные формы уроков (дополнительные занятия с уч-ся, использование современных средств информации); - психологические консультации, тренинги, тестирования. - Олимпиады по предметам; - конкурс «Я лучший ученик среди ребят»; - международный конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех; - международный математический конкурс «Кенгуру»; - работа клуба «Знатоки; - малые «Олимпийские игры»; - проектно- исследовательская работа; - викторины; - нестандартные формы уроков (дополнительные занятия с уч-ся, использование современных средств информации); - психологические консультации, тренинги, тестирования. ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ. - конкурс чтецов; - декады детского творчества; - выставки поделок; - шахматно-шашечные турниры; - кружки: вокальный и танцевальный; - занятия в музыкальной школе; - концерты художественной самодеятельности; - фольклорные праздники; - спортивные соревнования («Веселые старты», «Перестрелка», «Лыжные гонки»); - президентские соревнования; - кросс. - конкурс чтецов; - декады детского творчества; - выставки поделок; - шахматно-шашечные турниры; - кружки: вокальный и танцевальный; - занятия в музыкальной школе; - концерты художественной самодеятельности; - фольклорные праздники; - спортивные соревнования («Веселые старты», «Перестрелка», «Лыжные гонки»); - президентские соревнования; - кросс. Учебная деятельность 16

17 В течение года администрацией школы посещено 250 уроков и внеклассных мероприятий у учителей 1-4 классов.

С 1 сентября 2012 года школа начинает обучение первоклассников по ФГОС. с этой целью в коллективе: 18 Базисный учебный план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность. При организации внеурочной деятельности образовательное учреждение использовало модель дополнительного образования. Она опирается на использование потенциала внутришкольного дополнительного образования («Вокальный», «Танцевальный», «Юный исследователь», «Культура общения», «Индивидуальная работа») и на сотрудничество с МОУ ДОД: Центр детский (подростковый) п. Горноправдинск («Шахматы», «Плавание», «Юный художник», «Истоки»). Все мероприятия были организованы на базе нашей школы. К осуществлению внеурочной деятельности привлечены квалифицированные специалисты, создано общее программно – методическое пространство.

19 Задачи на учебный год: 1.Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс ФГОС нового поколения. 2.Продолжить работу по повышению качества образования на основе внедрения инновационных технологий и проектно – исследовательской деятельности. 3.Продолжить участие детей с повышенными учебными возможностями в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, выходящих за рамки образовательного учреждения. 4.Продолжить организацию внеурочную деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры и гражданской позиции; интеллектуальное развитие. 5.Повышать научно – теоретический уровень педагогического коллектива в связи с внедрением ФГОС.

20 "Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание." К. Гельвеций Цель воспитательной работы нашей школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. По плану реализации Программы развития воспитательной работы «Школа толерантности», проходит III этап год. III этап – 2011 год. Направления воспитательной работы ОУ. Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы. ВыпускнойМасленицаПапа и я – спортивная семья

21 Экология с элементами краеведения. 1. Экологический месячник «Человек. Природа. Экология». 2. Конкурс викторин. 3. Рейд «Экологическое равновесие в школе». 4. Праздник «Весна - красна». 5. Экскурсии в природу. 6. Проектно-исследовательская деятельность «Профессии коренных жителей». 7. Акция «Национальный день посадки леса». Этико-эстетическое развитие. Стремление на планету Добра. 1. Цикл уроков по Азбуке Вежливости. 2. Концерт, посвященный Дню Учителя, Дню Матери, 8 марта. Нравственно-патриотическое и трудовое воспитание. 1. Поздравление ветеранов Великой отечественной войны и ветеранов локальных войн. 2. Неделя милосердия. 3. Уроки мужества. 4. Смотр «Строя и песни». 5. Соревнования «Папа и я – спортивная семья». 6. Митинг – шествие к памятнику участникам Великой Отечественной войны. 7. Субботник.

Сбор организации «Страна детства» Совет Дела Старшекласснико в класса ЛИЧНОСТЬ АКТИВ КЛАССА ЗВЕНЬЯ ОТРЯДЫ МИКРОГРУППЫ Структура школьной организации «Страна Детства» В детской организации выработана своя Символика: флаг двухцветный в соответствии с флагом ХМАО – Югры, девиз, эмблема. Есть свой Гимн школы; выработаны нравственные Заповеди Горноправдинской начальной школы, принята Клятва. В нашей школе вот уже 11 лет действует школьная организация "Страна детства", в которой, вместе с взрослыми объединяются дети для совместной деятельности, удовлетворяющей их потребности и интересы. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 1. Веселые старты. 2. Президентские состязания. 3. Перестрелка. 4. Праздники здоровья. 5. Дни здоровья. 7. Соревнование «Мама и я – спортивная семья». 22

Выводы: анализ ответов родительской общественности свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности работой образовательного учреждения. Чуть ниже результаты на вопросы – 2, 3, 6. Из этого следует, что педагогам необходимо обратить внимание на свое отношение к детям и родителям; при проведении мероприятий учитывать интересы ребят. Высокий результат на вопросы – 4 и 5. Это значит, что родители не ошиблись в выборе классного руководителя, педагоги справедливо оценивают достижения в учебе учащихся. 23 Вывод: анализ ответов учителей показывает о высоком и ближе к высокому уровню воспитанности учащихся в сравнении с прошлыми годами. Это значит, что классными руководителями совместно с родителями ведется плодотворная и систематическая работа в этом направлении. Задачи на учебный год: Усилить контроль за учащимися, склонным к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Реализация проектно-исследовательской деятельности, позволяющая осуществить прочное усвоение знаний, необходимых при подготовке к ЕГЭ младших школьников. 1 этап учебный год Эффективное внедрение комплекса образовательно-просветительских программ, направленных на модернизацию образовательной системы в целом. 2 этап учебный год Обеспечение устойчивых результатов обучения и воспитания младших школьников с учетом индивидуальных возможностей и социальных запросов общества. 3 этап учебный год Обобщение и распространение результатов педагогической деятельности коллектива по реализации проблемной темы школы. 4 этап 2013 – 2014 учебный год 24 Школа работает над реализацией единой методической проблемной темы: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения». Генеральная цель проблемной темы: «Предоставление всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного, физически и интеллектуально развитого школьника с учетом его природосообразности». Методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности: Тематические педагогические советы. Семинары. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Проведение открытых уроков. Месячник по математике. Информационно-методическое обслуживание учителей. Мониторинг качества образования. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Участие в конкурсах. Решение проблемы непрерывного образования осуществляется через тесное сотрудничество с образовательными учреждениями посёлка. Разделы: Работа с педагогическими кадрами. Работа с дошкольниками. Работа с родителями дошкольников. Работа со средней школой.

Обмен опытом работы происходит и через участие в конкурсах различного уровня. В 2011 – 2012 учебном году приняли участие в конкурсе метапредметного урока в начальной школе «Открывая мир, открываешь себя» в рамках «Сетевой школы методиста» - Скворцова О.Г., «12-Всероссийский Интернет Педсовет» конкурс докладов - Пузина Н.Н., Петрова Н.В., Петелина Н.В., Глухова О.Н., Кузнецова Е.А. 25 В окружном конкурсе «Учитель года 2012» принимала участие учитель Кузнецова Е.А. и заняла второе место учебный год является стартом внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. С целью обеспечения методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования были проведены: учебный год является стартом внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. С целью обеспечения методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования были проведены: Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания в начальной школе посредством введения ФГОС». Заседание МО «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности». Научно-методический семинар «Использование активных и интерактивных методов обучения в начальной школе». Теоретическая подготовка в форме выпуска методических информаций. Территориальный семинар-практикум «Системно-деятельностный подход как основная технология ФГОС».

26

27 Индивидуальная работа с детьми Работа с 4 «Б» классом по развитию внимания, межличностных взаимоотношений. проведено три семейных гостиных во вторых классах психологическая неделя «Толерантности».

По защите прав детства и профилактике предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних осуществлялась совместная работа всеми структурами: КДНиЗП района, специалистами по социальной работе КЦСОН «Светлана», участковыми Горноправдинского отделения полиции, специалистами органов опеки и попечительства. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможны во время индивидуальных и групповых бесед, ролевых игр, посредством которых возможно выявление характера взаимоотношений ученика с учителями, со сверстниками, с одноклассниками, отношение к учебным занятиям, состояние игровой деятельности, отношение к труду. Вся проведенная работа дает положительную динамику. 28 За прошедший учебный год с учащимися школы социальным педагогом проведены следующие мероприятия: «Повторяем наши права и обязанности», «Права. Обязанности. Ответственность», «Основной закон России и права человека», «Дети имеют право на особую защиту и помощь» (знакомство с конвенцией), «Мы живём по закону» (совместно со специалистом ПДН Макейчик К.В. (третьи классы), «На приеме у госпожи Конвенции», «Знакомьтесь, мадам Декларация!», «Россия – многонациональное государство», «Мы граждане России», викторина «Знаешь ли ты свои права?». В целях пропаганды здорового образа жизни проведены классные часы: «Что такое ЗОЖ?», «Борьба за ЗОЖ в мире и у нас в стране». С родителями проведено общешкольное собрание «Детские шалости и родительская ответственность» (с приглашением старшего участкового Высочанского В. А.), проведено 10 выступлений на родительских собраниях «О комендантском часе», «Воспитание сознательной дисциплины», «О детской дружбе», «О недопустимости жесткого обращения с детьми» с целью правового ликбеза родителей (для родителей первых классов). Проведены рейдовые мероприятия по посещению семей с целью проверки выполнения режима дня учащимися школы в вечернее время два раза в год. Родители получили консультации на темы: «Об ответственности за воспитание несовершеннолетнего ребенка», «О дополнительном питании учащихся из семей льготных категорий», « О льготах опекаемых детей», «О недопустимости жестокого обращения», «Чем опасны энергетические напитки?», «Что общего и в чем разница между Декларацией и Конвенцией о правах», «Что надо знать, чтобы не нарушать закон ХМАО - Югры 24 от года «Об административных нарушениях», «Если ребенок обманывает», «Как правильно написать объяснительную?», «Об организации летнего отдыха ребенка», «Почему так важно соблюдение режима дня ребенка». В кабинете социального педагога на стенде для детей и родителей размещалась следующая информация: «Телефоны детской общественной приемной» (сентябрь), «Права и обязанности детей в образовательном учреждении» (октябрь), «Конвенция о правах ребенка» (декабрь), викторина «Знаешь ли ты свои права?» (май); «Защита прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (октябрь), «Права и обязанности родителей в образовательном учреждении» (сентябрь), «О гражданстве несовершеннолетних» (декабрь).

Основные задачи логопедической работы на учебный год являлись: Своевременное выявление детей имеющих отклонения в речевом развитии. Организация коррекционно-развивающего процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, структурой речевого нарушения и степенью его выраженности. Разработка и реализация коррекционных программ, организация и проведение индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии. Взаимодействие со специалистами НОУ (педагог-психолог, социальный педагог, учитель) в рамках заседания школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк). Оказание консультативной и методической помощи родителям детей- логопатов. Результаты логопедической работы за 2009 – 2010, 2010 – 2011, учебные годы. 29 Сведения о движении детей2009– 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год 2011 – 2012 учебный год Выявлено с нарушением речи Зачислено в логопедический пункт в течение учебного года Выписано из логопедического пункта с исправленной речью 2320 Оставлено для продолжения работы со значительным улучшением речи Оставлено с незначительным улучшением речи -42 Выбыли в 5 класс средней школы-_8 Плюсами своей логопедической работы считаю: имеют положительную динамику в корекционно-развивающем процессе 96% обучающихся; на занятиях применялся индивидуальный подход в обучении с нарушением письменной речи; при использовании ИКТ применялась логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», коррекционно- развивающие игры, гимнастика для глаз, презентации; последовательно осуществлялась нормализация произношения, фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза, лексико-грамматического развития; осуществляла консультативно-просветительскую работу с родителями; подготовила и поместила на школьный сайт материал для родителей по 6 направлениям.

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура школы. II блок – рациональная организация образовательного процесса. III блок – организация физкультурно- оздоровительной работы. IV блок – просветительско- воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. V блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. VI блок – медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей. Коллектив школы продолжает работу по базовой модели, которая состоит из шести блоков блоков: В течение учебного года были проведены следующие мероприятия, направленные на осуществление здоровье сберегающей деятельности педагогическим коллективом: кросс « Золотая осень»; Папа и я – спортивная семья; Мама и я – спортивная семья ; Веселые старты «Первоклассники + дошколята»; Праздники здоровья (1-4 классы); Дни здоровья; Легкоатлетический кросс, посвященный Дню победы; Общешкольные собрания: «Что делать, если ваш ребенок гиперактивный»; «Профилактика суицидов в младшем школьном возрасте»; Классные часы: «Режим дня - основа жизни»; «Культура здорового образа жизни»; «Твой внешний вид"; «Гигиена тела. Не только платье красит человека»; «Культура здоровья"; «Моё здоровье»; «Здоровье сгубишь – новое не купишь»; «Путешествие бутерброда»; «Для чего и как мы дышим» и др. 30 В школе проводится полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья, в том числе организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Разделение учащихся по группам здоровья. (199 учащихся).

31 По данным медицинского осмотра в мае 2011года и в мае 2012 года были получены следующие медицинские результаты: Таким образом, количество школьников, страдающих от нарушений опорно – двигательного аппарата, значительно уменьшилось. Задачи: Способствовать формированию правильной осанки посредством выполнения упражнений. Привить потребность к постоянным занятиям физическими упражнениями. Продолжить работу по подбору результативных упражнений по коррекционной гимнастике. Продолжить работу с родителями о более тщательном контроле за занятиями по коррекционной гимнастике своего ребенка в домашних условиях. Индекс здоровья за 2009 – 2010 – 2011 – 2012 учебные годы. В качестве условий успешного функционирования школы в направлении здоровьесбережения следует отметить: ведомственное взаимодействие в организации единого здоровьесберегающего пространства; кадровое обеспечение высококвалифицированными специалистами; повышение квалификации, профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения и здоровьетворчества; согласование интегрированных действий сотрудников педагогического коллектива в здоровьесберегающей направленности профессиональной деятельности; создание здоровьесберегающей профессиональной среды через организацию материальных, финансовых, научно-методических условий.

В течение учебного года была проведена следующая работа: проведены инструктажи по правилам пожарной безопасности с учащимися и сотрудниками школы; проведены мероприятия совместно с сотрудниками Госпожнадзора по вопросам пожарной безопасности; проведены 2 практические эвакуации из здания школы; классными руководителями проведен цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности; организована экскурсия в пожарную часть для учащихся 4 классов; в течение учебного года проводились проверки состояния пожарной безопасности. Создание безопасной среды в образовательном учреждении складывается из выполнения условий безопасности: обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса; обеспечение безопасности эксплуатации учебных зданий, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения; создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В школе составляется план мероприятий по охране труда, выполнение которого контролируется в течение учебного года, издается приказ «Об организации работы по охране труда». В школе разработаны инструкции по охране труда и определены должностные обязанности работников по охране труда. Составлены акты-разрешения на проведение учебных занятий. Противопожарное состояние новой школы отвечает установленным требованиям пожарной безопасности. Школа полностью укомплектована первичными средствами пожаротушения, оформлена Декларация по пожарной безопасности. В школе установлена пожарная и охранная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации с выводом на дежурную часть ОВД. Организовано постоянное дежурство при входе в школу. Сведения о посторонних лицах посещающих здание школы, вносятся в журнал учета посещения учреждения. Рабочее место сотрудника, обеспечивающего пропускной режим, оборудовано телефонной связью. Ежедневно перед началом занятий осуществляется осмотр всех помещений школы, сведения о результатах вносятся в журнал осмотра помещений. 32

ИнструктажиБеседы - по охране жизни и здоровья детей на период осенних, зимних, весенних, летних каникул; - по предупреждению несчастных случаев с детьми во время ледостава, во время паводкового периода. - о соблюдении правил дорожного движения (еженедельно, с регистрацией в журнале); - о мерах безопасности при проведении праздничных мероприятий; - о мерах профилактики клещевого энцефалита; - о мерах безопасности на воде. Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности. В начале учебного года был проведен месячник безопасности: классный час «Осторожно – дорога» (1-4 кл.) беседа с инспектором ГИБДД (1-4 кл.) просмотр презентаций по пдд. посвящение первоклассников пешеходы. родительское собрание на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм». Возгораний, нарушений систем жизнеобеспечения (отопление, водоснабжение, канализация, энергоснабжение), чрезвычайных ситуаций в школе не зарегистрировано. Случаев детского дорожно-транспортного травматизма нет. Поставленные задачи на истекший учебный год по организации безопасности в школе выполнены. 33

I. Основные задачи библиотеки: Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи школы и школьной программы. Развивать и поддерживать в детях привычку чтения и учения, умение пользоваться библиотекой. Организовать мероприятия, воспитывающие культурное, эстетическое, экологическое развитие учащихся. Воспитывать бережное отношение к фонду и к учебникам школы. I. Основные задачи библиотеки: Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи школы и школьной программы. Развивать и поддерживать в детях привычку чтения и учения, умение пользоваться библиотекой. Организовать мероприятия, воспитывающие культурное, эстетическое, экологическое развитие учащихся. Воспитывать бережное отношение к фонду и к учебникам школы. II. Краткая справка о библиотеке: Кадры: педагог- библиотекарь –Переверзева М.П.., образование высшее педагогическое, общий стаж работы – 15лет, стаж библиотечной работы 2 месяца ; Материальная база: библиотека находится в помещении 100 кв.м. Абонемент и читальный зал совмещены, имеется книгохранилище. Установлены 3 компьютера с выходом в сеть Интернет. II. Краткая справка о библиотеке: Кадры: педагог- библиотекарь –Переверзева М.П.., образование высшее педагогическое, общий стаж работы – 15лет, стаж библиотечной работы 2 месяца ; Материальная база: библиотека находится в помещении 100 кв.м. Абонемент и читальный зал совмещены, имеется книгохранилище. Установлены 3 компьютера с выходом в сеть Интернет. III. Основные контрольные показатели за учебный год:количество читателей – 182число посещений – 1200объем основного книжного фонда – экз.фонд учебников – 4249обращаемость фонда – 0,1посещаемость – 6,5% охват библиотечным обслуживанием –100% III. Основные контрольные показатели за учебный год:количество читателей – 182число посещений – 1200объем основного книжного фонда – экз.фонд учебников – 4249обращаемость фонда – 0,1посещаемость – 6,5% охват библиотечным обслуживанием –100% IV. Основные направления, содержание и формы работы: 1. Работа с фондом Сформирован общешкольный заказ на учебники. Создан банк данных на учебники Проведена работа по сохранности учебного фонда, работа с задолжниками Оформлена подписка на периодическую печать на 34 экз. 2. Ведение справочного библ. аппарата (СБА) Отредактирована картотека «Учебники и учебные пособия». 3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний Проведено 4 библиотечных уроков по темам: «Знакомство с библиотекой» -1-е классы «Правила обращения с книгой» – 2-е классы. «Структура книги» – 3-е классы. «Выбор книг в библиотеке», «периодические издания» - 4-е классы. IV. Основные направления, содержание и формы работы: 1. Работа с фондом Сформирован общешкольный заказ на учебники. Создан банк данных на учебники Проведена работа по сохранности учебного фонда, работа с задолжниками Оформлена подписка на периодическую печать на 34 экз. 2. Ведение справочного библ. аппарата (СБА) Отредактирована картотека «Учебники и учебные пособия». 3. Работа по формированию библиотечно – библиографических знаний Проведено 4 библиотечных уроков по темам: «Знакомство с библиотекой» -1-е классы «Правила обращения с книгой» – 2-е классы. «Структура книги» – 3-е классы. «Выбор книг в библиотеке», «периодические издания» - 4-е классы. 34

Приобщая ребенка к чтению, современная библиотека открывает путь к одному из важных источников информации, она делает значительно более важное дело: защищает его душу, питает ум и сердце, содействует творческой самореализации личности. Важно, чтобы чтение стало творческим процессом, имеющим личностный смысл для ребенка-читателя Массовая работа Каникулы осенние – «Один дома» - 1 классы «Мечтают мальчишки солдатами стать». – 2 классы Совместно с «Библиотекой семейного чтения» п. Горноправдинск в марте месяце проведена неделя детской книги «Космические приключения» - 3 классы 4. Массовая работа Каникулы осенние – «Один дома» - 1 классы «Мечтают мальчишки солдатами стать». – 2 классы Совместно с «Библиотекой семейного чтения» п. Горноправдинск в марте месяце проведена неделя детской книги «Космические приключения» - 3 классы 5.Книжные выставки: СентябрьОктябрьНоябрьЯнварьФевральМартАпрельМай – День бабушки. День Учителя – Лучше мамы друга нет на свете – День былинного богатыря Ильи Муромца – Рождество Христово – Татьянин день; – День памяти героя- антифашиста – День защитника Отечества – Всемирный день кошек – Международны й женский день – День рождения Х.К.Андерсена – День космонавтики – Ледовое побоище – Великий реформатор П.А. Столыпин – День Победы – Выставка, посвященная 80-летию Гражданской обороны

36 Повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ Занимаемая должностьТема курсов Сроки прохож дения Место проведения Количество слушателей Учитель «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 17 Педагог психолог «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Зам. директора по ВР «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Библиотекарь «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Воспитатель «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Инструктор «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Методист «Основы компьютерной грамотности» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Учитель логопед «ИКТ в деятельности учителя - предметника» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Учитель «ИКТ в деятельности учителя - предметника» НОУ ДПО «Институт АйТи» 1 Участие ОУ в районных, Российских Интернет конкурсах, олимпиадах, в сфере ИКТ. Наименование конкурсаОрганизаторы Результаты участия (кол-во и % педагогов и учащихся) Международная игра – конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех ООО «Слово» при участии Кировского центра дополнительного образования «Одарённый школьник» (ПДО ОШ) Сертификаты участников Участвовали 57 детей (29%) Конкурс на лучший сайт ОУ в Ханты- Мансийском районе Комитет по образованию Администрации Ханты-Мансийского района Конкурс на лучший сайт ОУ в ХМАО «Югра» Департамент образования молодёжной политики ХМАО «Югры» Итоги не подведены II Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов. Центр развития мышления и интеллекта Диплом II степени - 1 учащийся Диплом III степени – 3 учащихся Участвовали 9 учащихся (4%) Всероссийский конкурс «Интеллект- экспресс» Научно-образовательный центр «РОСИНТАЛ», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» при поддержке Общероссийской общественной организации Малой академии наук «Интеллект будущего» Диплом I степени - 1 учащийся Диплом III степени – 4 учащихся Лауреат – 16 учащихся Участвовали 31 учащийся (15%) Всероссийский конкурс докладов «12 интернет педсовет» открытое образовательное сообщество Участвовали 5 педагогов (17%) Всероссийский конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми» «12 интернет педсовет» открытое образовательное сообщество Участвовали 2 педагогов (7%)

Выводы: 1. Задачи, намеченные на учебный год, реализованы полностью. 2. Учащиеся 1 – 4 классов получили хорошую теоретическую и практическую подготовку по всем учебным предметам в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 3. Качество успеваемости снизилось на 6,1 %. 4. В учебный процесс внедрены новые ФГОС. 5. Ученики 3 – 4 классов заняли 6 призовых мест в районных олимпиадах и 2 призовых места в районном конкурсе «Ученик года». 6. Повысилась эффективность учебно-воспитательного процесса за счет внедрения в практику школы ИКТ. 7. В работу с учащимися внедрена проектно – исследовательская деятельность. 8. Созданы условия для формирования и развития творческих способностей одаренных учащихся. 9. Школа имеет возможность предоставления родителям вариативного образования. 10. Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 11. Изучение педагогических потребностей учителей проводится посредством диагностики. 12. Организована работа по обобщению педагогического опыта. 13. Ведется профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиоза). 14. Создана база данных по учащимся. Выводы: 1. Задачи, намеченные на учебный год, реализованы полностью. 2. Учащиеся 1 – 4 классов получили хорошую теоретическую и практическую подготовку по всем учебным предметам в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 3. Качество успеваемости снизилось на 6,1 %. 4. В учебный процесс внедрены новые ФГОС. 5. Ученики 3 – 4 классов заняли 6 призовых мест в районных олимпиадах и 2 призовых места в районном конкурсе «Ученик года». 6. Повысилась эффективность учебно-воспитательного процесса за счет внедрения в практику школы ИКТ. 7. В работу с учащимися внедрена проектно – исследовательская деятельность. 8. Созданы условия для формирования и развития творческих способностей одаренных учащихся. 9. Школа имеет возможность предоставления родителям вариативного образования. 10. Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 11. Изучение педагогических потребностей учителей проводится посредством диагностики. 12. Организована работа по обобщению педагогического опыта. 13. Ведется профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиоза). 14. Создана база данных по учащимся. Задачи на учебный год: 1. Продолжить работу коллектива по повышению качества образования на основе внедрения инновационных технологий и проектно – исследовательской деятельности. 2. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс ФГОС нового поколения. 3. Продолжить организацию внеурочную деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры и гражданской позиции; интеллектуальное развитие. 4. Повышать научно – теоретический уровень педагогического коллектива в связи с внедрением ФГОС. 5. Систематизировать работу педагогического коллектива с детьми «Группы риска» и семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. 6. Совершенствовать работу методического совета по обобщению и распространению педагогического опыта, стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную, творческую, проектно-исследовательскую деятельность. Задачи на учебный год: 1. Продолжить работу коллектива по повышению качества образования на основе внедрения инновационных технологий и проектно – исследовательской деятельности. 2. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс ФГОС нового поколения. 3. Продолжить организацию внеурочную деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры и гражданской позиции; интеллектуальное развитие. 4. Повышать научно – теоретический уровень педагогического коллектива в связи с внедрением ФГОС. 5. Систематизировать работу педагогического коллектива с детьми «Группы риска» и семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. 6. Совершенствовать работу методического совета по обобщению и распространению педагогического опыта, стимулировать активность педагогов, вовлекать их в инновационную, творческую, проектно-исследовательскую деятельность.