Готовимся к ЕГЭ, А-5. На земле, воде и воздухе всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А5 Синтаксические нормы.. Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении Всектобывал обнажает Все, кто бывал на Бородинском поле,
Advertisements

А5 Синтаксические нормы Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
А 5 синтаксические нормы. Урок русского языка в 10 классе.
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы Правильное построение предложений и словосочетаний. Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди.
А5 Синтаксические нормы.. Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении Всектобывал обнажает Все, кто бывал на Бородинском поле,
7 Синтаксические нормы. podgotovka-k-ege/a5-sintaksicheskie- normy.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Синтаксические нормы А 5.
Сопроводительный материал для классов.. 1. Поезд прибыл в Москву согласно расписанию 2. Подготовка к выступлению заняла много времени. 3. Те, кто.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Подготовка к ЕГЭ Задание А5 Грамматическая ошибка (нарушение синтаксической нормы)
А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. 1. Построение предложений с однородными членами,
Классный час «За вами будущее, молодёжь!», посвященные Году молодежи.
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ, А-5

На земле, воде и воздухе всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе всюду мы защищены! Пропуск предлога при однородных членах.

Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу

4. Нарушение однородности ряда Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимости.

5.Нарушение управления в предложении с однородными членами. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Отечественный производитель еще не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

Правильно: Отечественный производитель еще не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка Отечественный производитель еще не учитывает (чего?) и ослаблен (чем?) инфляцией в условиях свободного рынка.

Нарушение согласования в сложноподчиненном предложении ТЕ (Все, многие из тех…), КТО… Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова «кто»

1.Все (мн.ч), кто побывал(ед.ч) в Мещерском крае, ощутили(мн.ч) его притягательную силу, прелесть русской природы. 2.Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние. 3.Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные картины года. 4.Многие из путешествующих, кто был на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. 5.НО: Тот, кто бывал в Геленджике, не мог не любоваться красотой набережной. ЗАПОМНИ СХЕМУ! ТЕ /мн.ч/, (КТО ГЛАГ/ед.ч/….), ГЛАГ/мн.ч/. ТОТ /ед.ч/, (КТО ГЛАГ/ед.ч/….), ГЛАГ/ед.ч/.

1. Те, кто приехал? в Воронеж в феврале, попал? на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. 2. Все, кто хорошо зна(ет,ют) творчество Ф.М. Достоевского, читал? романы «Подросток» и «Братья Карамазовы». 3. Те, кто зна(ет,ют) стихотворения А.Т. Твардовского, ощутил? их простоту и прозрачность и в то же время яркость и глубину созданных поэтом образов. 4. Многие, кто бывал? в Переяславле-Залесском, зна(ет,ют), что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое. 5. Тот, кто много чита(ет,ют), не дела(ет,ют) ошибок в письменной речи.

6. Те, кто уме(ет,ют) пользоваться компьютером, име(ет,ют) доступ к широкому информационному полю. 7. Все, кто рано начина(ет,ют) учить иностранный язык, овладева(ют,ет) им в совершенстве. 8. Те, кто препода(ет,ют) науки, служ(ит,ат) делу просвещения, снаряжа(ет,ют) молодых в долгий путь по жизни, развива(ет,ют) их ум и способности, благословля(ет,ют) на творческий поиск. 9. Все, кто читал? поэтические произведения В.Маяковского, знако? с особым ритмом его стиха. 10. Те, кто увлеченно работа(ет,ют) в какой бы то ни было области знаний, тян(ет,ут)ся к новаторству. 11. Все, кто люб(ят,ит) родную культуру, родную речь, родной край, приобща(ют,ет)ся и к истории всего человечества.

Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Ошибка: неправильный порядок слов, что приводит к неоднозначности восприятия. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия

Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Ошибка: Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Или Выступавшие заметили то, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.

2. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО (чему?) требуют Д.п. Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.

Благодаря имеющимся источникам литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике. Запомни схему: производные предлоги (благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу, подобно) + Д.П. (чему?, кому?)

1. Благодаря (общение) с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений. 2. Благодаря зазеленевшим весной (растения) сад удивительно преобразился. 3. В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно (который) учебный год будет разделен на триместры. 4. Благодаря (современные технологии) ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

5. Вопреки (распространенное суеверие), женщины на корабле приносят удачу. 6. Согласно (закон) человек имеет право на бесплатное образование. 7. Вопреки (слаженная работа трудового коллектива) завод недовыполнил план. 8. Благодаря (комментарии Ю.Лотмана к «Евгению Онегину») каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина. 8. Вопреки (скептическое мнение некоторых современников о М. Булгакове), сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.

ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, В СЛУЧАЕ (чего?) требуют Р.п. 1. Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами. 2. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

ПО со значением «после чего-нибудь» по истечении срока, по прибытии на место, по окончании школы, по приезде в город. 1. По приезду (правильно: по приезде) из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. По окончании обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. НО! По окончанию глагола определяем спряжение.

3. Нарушение согласования: главное слово сущ + несогласов.определение Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

Запомни: При наличии существительного нарицательного существительное собственное ставится в Им. п. 1. В автобиографической трилогии Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» главным героем стал Николенька Иртеньев. 2. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего «Деловой Москвы». 3. О первом космонавте России рассказывает Л.Обухова в своей статье «Любимец века». 4. В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке.

1. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского («Орест Кипренский»). 2. В поэме Гоголя («Мертвые души») дается сатирическое описание губернского общества. 3. Секрет художественной выразительности («Золотая осень») заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры. 4. В («Записки о Пушкине») декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском. 5. По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии («Герои русской истории»).

6. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме («Сокровища русского искусства»). 7. Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в («Московский комсомолец»). 8. По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в («Грачи») Саврасова. 9. В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова («Москва»).

6. Нарушение управления в словосочетании Кондуктор попросил оплачивать за проезд. (оплачивать что, НО! заплатить за что) Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение Правильно: Ученые давно заметили то, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение

Запомни! Оплатить что – уплатить за что, заплатить за что беспокоиться о ком – тревожиться за кого надеть что на что – одеть кого во что обращать внимание на что – уделять внимание чему отзыв о чем – рецензия на что предостеречь от чего – предупредить о чем заметить что – догадаться о чем

1. Пользователи телефонной сети обязаны оплачивать установку определителей номера на свои аппараты. 2. Нам оплатили за сверхурочный труд. 3. Никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий. 4. Верхний тонкий край растянутых облачков иногда сверкает змейками, блеск их подобен блеска кованого серебра.

7.Нарушение структуры причастного оборота. 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей. Правильно: Молодой человек следил за поездом, убегающим в даль степей. Запомни: Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. или Одним из самостоятельных видов искусства, является графика, существующая с конца XV века 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Запомни: Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: одним (каким?) существующим…, графика (какая) существующая…

Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, - строительство им на свои средства четырех сельских школ. Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой. В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. Одной из черт, свойственной А.П. Чехову, была его непосредственность, естественность. Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика.

1. Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство. 2. Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето. 3. Одним из ярких зрелищ, изображенным на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами. 4. У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов. 5. Большинство старшеклассников, сдавшие зачеты, были допущены к экзаменам. Самостоятельно:

Одной из форм духовной жизни, важной для человека, стало искусство. Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето. Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами. У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов. Большинство старшеклассников, сдавших зачеты, были допущены к экзаменам. Проверим:

8.Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов. За короткий срок в городе- спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

КАК, ТАК И; НЕ ТОЛЬКО, НО И; НЕ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО; НЕ ТАК, КАК; ХОТЯ И, НО; НЕ ТО ЧТО(БЫ), НО(А); ЕСЛИ НЕ, ТО Запомни

1. Не только живопись, но и скульптура представлена на выставке. 2. Как древняя часть города, так и новые районы живо интересовали туристов. 3. Язык не только приспосабливается к жизни его носителей, но и оказывает на нее существенное влияние. 4. Это была не разведка боем, а настоящее сражение. 5. Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

10. Нарушение структуры СПП с косвенной речью. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

1. А.С. Пушкин говорит, что поэт рожден для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв» 2. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 3. Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Правильно: Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам Запомни: Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, это композиция романа. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2014 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь. 2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. 3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришел к интересным выводам. 4) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 3) Своим спасением я обязан случаю. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ. 2