В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕДИНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Цель выступления: Показать процесс информатизации во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Advertisements

Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕДИНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Цель выступления: Показать процесс информатизации во внеурочной деятельности не столько как средство, повышающее качество учебно-воспитательного процесса, а сколько трансформацию традиционных форм работы с учащимися. Николаева Наталья Викторовна, зам. директора по УР

И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Информационные технологии предоставляют возможность: рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса; сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания; вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.

Е ДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО – это программно-телекоммуникационная среда, основанная на использовании компьютерной техники и обеспечивающая едиными технологическими средствами информационную поддержку учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений и общественность. (Роберт И. В.)

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ ЕИОПШ база нормативно-организационная методическое сопровождения Техническое сопровождения ресурсы кадровые информационные материально-технические процесс автоматизация управленческих и педагогических решений полноценный информационный обмен согласованная обработка и использование информации среда взаимодействия участников воспитательного процесса

деятельность школьников работа педагогов со школьниками система управления Учителя начальной школы Администрация Педагог доп. образования Библиотекарь школы Педагоги информатики Учитель – психолог, социальный педагог Учителя-предметники Основные компоненты единого информационного поля образовательного пространства во внеучебной деятельности: Кадровое сопровождение информатизации внеурочной деятельности

Е ДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБЛАДАЕТ ВАЖНЕЙШИМИ КАЧЕСТВАМИ

О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕИОП БАЗИРУЕТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОСТИ И МОЖЕТ ПРОТЕКАТЬ : в виде общения с педагогами с использованием Интернет; в виде общения с другими обучающимися; в виде взаимодействия с пользователями коммуникационных сервисов Интернет.

У ЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИ. Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Предметные олимпиады различного уровня. Участие школьников в очно- заочных интернет -конкурсах, -проектах, - научно- практических конференциях, -конкурсах исследовательских работ, - олимпиадах всероссийского и международного уровня. Накопление знаний в предметных областях. Обобщение опыта. Возможность представить один и тот же материал на разных тематических конкурсах и получить их объективную оценку. Развитие критического мышления школьников. Постоянный личностный рост: повышение квалификации, увеличение выплат стимулирующего характера. Научно-практические конференции. Очные конкурсы исследовательских работ. Обучение в заочных школах при различных вузах. Дистанционное обучение в школах и лицеях при вузах и участие в образовательных бинарах, организованных этими школами. Наполнение портфолио. «Льготное» поступление в вузы и профессиональные лицеи. Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создание индивидуальных образовательных программ через сайты и электронную почту. Дополнительная подготовка к итоговой аттестации.

П ЕДАГОГИ ИНФОРМАТИКИ Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Сопровождение информатизации учебно- воспитательного процесса. Проведение элективных курсов по ИКТ «Сайтостроение», «Культура потребления информации» Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Постоянный личностный рост: повышение квалификации, увеличение выплат стимулирующего характера. Повышение культуры потребления информации и общения в интернет- сообществах. Формирование у школьников мировоззрения открытого информацио нного общества.

У ЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Предметные олимпиады различного уровня. Участие младших школьников в дистанционных интернет - конкурсах, -проектах, - научно-практических конференциях, -конкурсах исследовательских работ, - олимпиадах всероссийского и международного уровня. Занятость учащихся. Накопление первичного опыта участия в интернет-проектах. Формирование портфолио. Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Развитие критического мышления школьников. Постоянный личностный рост: повышение квалификации, увеличение выплат стимулирующего характера. Организация творческих объединений. Организация научно- исследовательской деятельности (в том числе в ФГОС).

Б ИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Расширение и сохранение библиотечного фонда. Проведение воспитательных мероприятий. Организация книжных выставок. Создание, пополнение и систематизация банка электронных версий методических разработок по различным образовательным областям. Руководство медиатекой школы. Расширение информационного поля. Накопление первичного опыта по использованию медиа. Системность используемого материала

С ТАРШАЯ ВОЖАТАЯ Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Организация внеклассных мероприятий. Участие школьников в дистанционных интернет -конкурсах, -проектах, -научно- практических конференциях, - конкурсах исследовательских работ воспитательной направленности. Опыт микроблогеров. Умение налаживать контакты. Расширение информационного поля. Формирование портфолио. Развитие критического мышления школьников. Неформальные отношения с учащимися Участие в слётах различного уровня. Оформление школьного пресс- центра. Освещение образовательного процесса школы через школьный сайт. Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

П ЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ Формы организацииОтношение к участникам внеучебной деятельности ТрадиционноВозможностиДля обучающихсяДля педагогов Организация работы школьного музея. Поисковая деятельность. Участие в конкурсах исследовательских работ различного уровня. Краеведческая деятельность. Создание и развитие сайта музея школы (виртуальный музей). Перенесение документов по истории школы на электронные носители. Поиск участников образовательного процесса школы в социальных сетях, связь с ними, поддержание продолжительных отношений. Опыт микроблогеров. Расширение знакомств. Умение налаживать контакты. Школьники становятся участниками единого информационного поля. Развитие критического мышления школьников. Постоянный личностный рост: повышение квалификации, увеличение выплат стимулирующего характера.

О СНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ : вовлечение школы в построение единого информационного пространства ; формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества ; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества (презентации по компьютеру); развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; развитие познавательной и творческой активности обучающихся; формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.) (рукописная книга); внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие способности свободного культурного общения; обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; всестороннее развитие личности ребенка; организации содержательно досуга детей и молодежи.