Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах города Новосибирска под колеса машин попадает более 60 детей в год. Сделайте все необходимое, чтобы.
Advertisements

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ средняя школа 114 Сучков Владимир.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение.
Пешеход. Участники дорожного движения. Кто такой пешеход ?
Соблюдаешь правила – поступаешь правильно! год МБОУ «СОШ с. Койгородок» Работу выполнила учащаяся 8а класса Новосёлова Анастасия.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Prezentacii.com.
Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина Выполнили: Ратушняк Диана Струкова Елена Проверил: Симоненко С. В. Выпускная работа.
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок - это и есть типичная «дорожная ловушка»
Дорожные ловушки. 1.Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой.
Под руководством : : Плахина Сергея Витальевича, учителя ОБЖ МОУ СОШ 2 г. Всеволожска Автор презентации : Соловьёв Кирилл Сергеевич, Ученик 8 а класса.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Презентация взята с сайта i-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение.
3 - 4 классы МБОУ СОШ 8 г.Ярцево Интерактивная викторина.
1693 год. Указ о правилах дорожного движения Конные экипажи Ростова-на-Дону.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы,
Интеллектуально-развлекательная игра «Морской бой» по ПДД.
Пассажир. Участники дорожного движения. Кто такой пассажир ?
Всероссийский творческий конкурс среди несовершеннолетних- учащихся образовательных организаций по пропаганде безопасности дорожного движения «РАДУГА БЕЗОПАСНОСТИ»
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ Отдел образования администрации города Рассказово Рекомендации родителям.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 819 Учебный проект « Безопасная дорога в школу » Авторы работы ученики 2 «В» класса (2008 год): Авторы работы ученики 2 «В» класса (2008 год): Актепе Вера Балтачева Дарья Мирошин Коля Рубенков Андрей Солопко Никита Хромова Настя Руководитель проекта: Руководитель проекта: учитель начальных классов Кунаева С.Н.

СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 2.Основы безопасности на дорогах 2.1 Светофор 2.2 Дорожные знаки 2.3 Правила поведения на дорогах и во дворах 3.Макет 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение

1. Введение Согласно данным ГИБДД, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей. Дети в силу своего возраста и знаний не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Согласно данным ГИБДД, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей. Дети в силу своего возраста и знаний не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Поэтому главной целью нашего проекта является знакомство с правилами дорожного движения и разработка безопасного маршрута пути от дома до школы. Поэтому главной целью нашего проекта является знакомство с правилами дорожного движения и разработка безопасного маршрута пути от дома до школы. Продуктами проекта являются: макет из бумаги «Безопасный маршрут от дома до школы», сценарий праздника, дорожные знаки. Продукт проекта может быть использован в жизни класса, школы. Продуктами проекта являются: макет из бумаги «Безопасный маршрут от дома до школы», сценарий праздника, дорожные знаки. Продукт проекта может быть использован в жизни класса, школы. Прежде всего, мы познакомились со светофором, для чего он нужен и что обозначают его цвета. Далее мы изучили дорожные знаки и особенно те, которые устанавливаются в жилой зоне. Потом мы постарались научиться соблюдать безопасность движения по дороге в школу и на прилегающей к школе территории. Прежде всего, мы познакомились со светофором, для чего он нужен и что обозначают его цвета. Далее мы изучили дорожные знаки и особенно те, которые устанавливаются в жилой зоне. Потом мы постарались научиться соблюдать безопасность движения по дороге в школу и на прилегающей к школе территории. Все полученные знания мы применили при разработке макета. На нем мы показали дорожную ситуацию вокруг нашей школы, выбрали наиболее безопасные маршруты и придумали, какие меры может предпринять администрация района для того, чтобы самая проблемная дорога к нашей школе перестала создавать угрозу для жизни пешеходов и водителей. Все полученные знания мы применили при разработке макета. На нем мы показали дорожную ситуацию вокруг нашей школы, выбрали наиболее безопасные маршруты и придумали, какие меры может предпринять администрация района для того, чтобы самая проблемная дорога к нашей школе перестала создавать угрозу для жизни пешеходов и водителей.

3. Основы безопасности на дорогах Первое правило для водителей и пешеходов – это быть очень внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения. От того, как мы ведем себя на дороге зависит очень многое и в первую очередь – жизнь и здоровье и пешеходов, и водителей. Для этого надо знать, как работает светофор, кто его может заменить, а также дорожные знаки. Первое правило для водителей и пешеходов – это быть очень внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения. От того, как мы ведем себя на дороге зависит очень многое и в первую очередь – жизнь и здоровье и пешеходов, и водителей. Для этого надо знать, как работает светофор, кто его может заменить, а также дорожные знаки. 3.1 Светофор 3.1 Светофор Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый. Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев. Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый. Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строго сигнала, запрещающего движение. Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей дорогу, и там дождаться зеленого сигнала. Если вы прошли большую часть дороги, то вам разрешается закончить переход, соблюдая осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Зеленый свет нельзя спутать с красным и желтым. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров. Также существует светофор для пешеходов. У него всего два сигнала: красный и зеленый. Такие светофоры устанавливают на пешеходных переходах и их сигналы очень легко понять, потому что там есть подсказки: на красном человечек, который стоит – значит проход закрыт, а на зеленом – идущий человечек – можно переходить дорогу.

Если вдруг ломается светофор, то на помощь приходит регулировщик. Он встает в центре перекрестка и своими жестами помогает движению транспорта и пешеходов. В руках у него полосатая бело-черная палочка, называемая жезлом. Для пешеходов сигналов немного: если регулировщик стоит к нам грудью или спиной – это тот же сигнал, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх – можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено. Если регулировщик повернулся боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения – водители и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

3.2. Дорожные знаки На дорогах существует много дорожных знаков. Одни помогают водителям соблюдать правила дорожного движения, предупреждают о возможной опасности. Другие помогают пешеходам безопасно передвигаться по дороге в школу, на работу, на прогулке. Мы решили выяснить какие знаки дорожного движения нам надо знать прежде всего, ведь есть знаки которые разрешают и предупреждают, и которые информируют о поведении на дороге. На дорогах существует много дорожных знаков. Одни помогают водителям соблюдать правила дорожного движения, предупреждают о возможной опасности. Другие помогают пешеходам безопасно передвигаться по дороге в школу, на работу, на прогулке. Мы решили выяснить какие знаки дорожного движения нам надо знать прежде всего, ведь есть знаки которые разрешают и предупреждают, и которые информируют о поведении на дороге. Предупреждающие (в красном треугольнике). Они нас предупреждают: впереди – пешеходный переход. Предупреждающие (в красном треугольнике). Они нас предупреждают: впереди – пешеходный переход. Запрещающие – все круглые красные или белые с красной каймой. Запрещающие – все круглые красные или белые с красной каймой. Предписывающие – голубого и белого цвета. Они указывают, где пешеходный переход, где можно ездить на велосипеде, где подземный переход. Предписывающие – голубого и белого цвета. Они указывают, где пешеходный переход, где можно ездить на велосипеде, где подземный переход. Информационно-указательные обозначают где населенные пункты, в какую сторону надо ехать до Новгорода и сколько километров. Информационно-указательные обозначают где населенные пункты, в какую сторону надо ехать до Новгорода и сколько километров.

Знак «Осторожно, дети». Этот знак важен для водителей и устанавливается на дорогах вблизи школ и других учреждений, которые посещает много детей. Этот знак предупреждающий. Знак «Пешеходный переход». Этот знак имеет форму треугольника с красной рамкой. Он предупреждает водителей, что они приближаются к пешеходному переходу. А вот пешеходам переходить дорогу в месте, где установлен этот знак, нельзя. Для них существует другой знак. Он квадратной формы и голубого цвета. На нем нарисован человечек, который идет по «зебре». В том месте, где стоит этот знак, мы найдем «зебру» на дороге, по которой можно безопасно перейти. Если рядом нет светофора, надо быть очень внимательным. Знак «Движение пешеходов запрещено». Этот знак для пешеходов. Там где стоит этот знак, пешеходам ходить запрещается, потому что он с красным ободком. А вот если он голубого цвета, то пешеходы могут свободно передвигаться.

Знак «Движение на велосипеде». Этот знак устанавливается только на дороге. Ведь на велосипеде можно ездить не только во дворе, но и на проезжей части. В некоторых местах для этого отводится часть дороги, и она называется «велосипедная дорожка». Но, самое главное, по велосипедным дорожкам и по проезжей части, там где это разрешено, можно ездить только после 14 лет. А вот этот знак запрещает движение на велосипеде. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Этот знак обозначает место остановки автобуса или троллейбуса. Для пешеходов он подсказывает, где они могут дождаться транспорт, а для водителей, что в этом месте останавливаться или парковать машину нельзя, чтобы не мешать общественному транспорту. Знак «Подземный или наземный пешеходный переход». Знак для пешехода. Указывает место, где можно безопасно перейти дорогу. В тех местах, где установлены такие знаки, переходить улицу по проезжей части не только небезопасно, но и является нарушением правил дорожного движения.

Знак «Ограничение скорости». Это знак для водителей. Он запрещающий и показывает, что двигаться со скоростью больше, чем 50 км/ч запрещается. Ограничение скорости может быть любым. Знак «Жилая зона». Этот знак показывает водителям, что они начинают движение там, где на дорогу могут выбежать дети. Ведь в жилой зоне преимущество имеют пешеходы. Они могут передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части, но не должны создавать намеренных помех движению. Знак «Искусственная неровность». Эти знаки устанавливаются в тех местах, где есть искусственные неровности, которые заставляют водителей сильно снижать скорость. Такие неровности еще называют «лежачие полицейские». Их делают из специального прочного материала.

3.3. Правила поведения на дорогах и во дворах. Многие считают, что несчастье на дороге – случайность и уберечься от нее невозможно. Это не верно! Как же научиться безопасному поведению на дороге? Для детей-пешеходов. Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем прейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части.

Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай! Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он подойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Для детей-пассажиров. Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет – сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет – сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. При входе не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически. При входе не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку – это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места – это правило не только вежливости, но и безопасности. Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки. Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место – самое опасное. А самое безопасное место – за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Для велосипедистов. По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом – с 16 лет, по Карельским законам – велосипедом с 12 лет, мопедом – с 14. По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом – с 16 лет, по Карельским законам – велосипедом с 12 лет, мопедом – с 14. Что прежде всего следует знать велосипедистам? Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Что прежде всего следует знать велосипедистам? Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительное сиденье с подножками. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительное сиденье с подножками. Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении. Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Это надо знать и помнить! Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из- за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях и подростках. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Дорогие родители! Дорогие родители! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения!

4. Макет Цель создания макета. Мы узнали основы безопасности движения: очень много полезной информации. И решили подумать, как мы можем применить эти знания. Цель создания макета. Мы узнали основы безопасности движения: очень много полезной информации. И решили подумать, как мы можем применить эти знания.

Наша школа расположена в жилом массиве Южного Тушино. Детей в ней учится много: некоторые живут совсем рядом в соседних домах, некоторым приходится идти с соседних улиц, а некоторые добираются на общественном транспорте или их привозят родители на автомобилях. Дорог, ведущих к школе много, но не все они безопасны, прежде всего из-за большого количества машин, привозящих детей, отъезжающих от соседних домов. За помощью мы обратились к родителям, которые хорошо знают правила дорожного движения и вот что мы узнали. Правила дорожного движения существуют не только на дороге, но и в жилой зоне, то есть во дворах, и водители и пешеходы обязаны их соблюдать. Пешеходы в жилой зоне имеют преимущество при передвижении. Они могут идти как по тротуару, так и по проезжей части, но пешеходы не должны создавать помех движению машин. Водители должны уступать пешеходам.

Мы решили изучить ситуацию вокруг нашей школы. Со стороны проезжей части по улице Свободы, школа и прилегающая территория защищена тротуаром и декоративной оградой, что препятствует въезду машин (фото 1). Поэтому дорога по парку безопасна для школьников (фото 2).

Все машины, которые оказываются на дворовой территории нашего микрорайона, заезжают со стороны Лодочной улицы.

Особенно много их бывает утром у домов 9 к.3 и 9 к.4 потому, что здесь стоят припаркованные автомобили жителей этих домов и сюда же подъезжают автомобили, которые привозят учеников (фото 3).

Припаркованные машины очень плотно стоят вдоль тротуара на проезжей части и занимают почти всю ее половину. По свободной половине едут машины, иногда очень быстро.

Утром здесь спешат в школу много детей: кого-то провожают родители, кто-то самостоятельно добирается до школы. И вот именно здесь всех подстерегает серьёзная опасность.

Поэтому когда мы начинаем переходить дорогу, проходя между припаркованными автомобилями, оказываемся сразу у них на пути (фото 4), а это очень опасно – водитель просто может не успеть нас заметить или, если скорость была большой, не успеет затормозить. Вот если бы жители домов парковали свои машины не вдоль тротуара, а с противоположной стороны! Тогда дети, которые идут по тротуару, могли бы видеть машину, которая едет по двору, а водители хорошо бы видели пешеходов.

На нашем макете мы показали, как можно помочь водителям соблюдать правила дорожного движения: На въездах в микрорайон установить знак «жилая зона».

Установить знак ограничения скорости 5 км/ч, так как знак «жилая зона» предписывает снижение скорости до 20 км/ч, а это большая скорость. Во дворах припарковано очень много машин. Ученики часто торопятся в школу, поэтому бывают не очень внимательны. Машина затормозит быстрее, если она едет со скоростью 5 км/ч. Установить знак ограничения скорости 5 км/ч, так как знак «жилая зона» предписывает снижение скорости до 20 км/ч, а это большая скорость. Во дворах припарковано очень много машин. Ученики часто торопятся в школу, поэтому бывают не очень внимательны. Машина затормозит быстрее, если она едет со скоростью 5 км/ч.

Около домов 9 к.3 и 9 к.4 установить «лежачих полицейских», т.к. именно по тротуарам и дороге около этих домов идет большое количество детей, и именно здесь водители должны быть особенно внимательны. Около домов 9 к.3 и 9 к.4 установить «лежачих полицейских», т.к. именно по тротуарам и дороге около этих домов идет большое количество детей, и именно здесь водители должны быть особенно внимательны.

Обратиться к жителям домов 9 к.3 и 9 к.4 с просьбой парковать свои машины не у тротуара, а на противополо жной стороне.

5. Заключение. За то время, пока мы готовили этот проект, мы многое узнали. Как вести себя на дороге, что такое светофор, некоторые дорожные знаки. Мы поняли, что правила дорожного движения должны соблюдать не только водители, но и мы, когда переходим дорогу, входим или выходим из транспорта, катаемся на велосипеде или просто идем по улице в школу. Ведь от этого зависит не только наша жизнь и здоровье, но и жизнь, и здоровье водителей. За то время, пока мы готовили этот проект, мы многое узнали. Как вести себя на дороге, что такое светофор, некоторые дорожные знаки. Мы поняли, что правила дорожного движения должны соблюдать не только водители, но и мы, когда переходим дорогу, входим или выходим из транспорта, катаемся на велосипеде или просто идем по улице в школу. Ведь от этого зависит не только наша жизнь и здоровье, но и жизнь, и здоровье водителей. Мы хотим обратиться к администрации нашей школы, к главе управы Южное Тушино, к управлению ГИБДД СЗАО с просьбой помочь осуществить наш проект. Мы хотим обратиться к администрации нашей школы, к главе управы Южное Тушино, к управлению ГИБДД СЗАО с просьбой помочь осуществить наш проект.

7. Список литературы. 1. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, 2006г. 1. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, 2006г. 2. Методичка «ДДД» - общероссийская газета «Добрая дорога детства». 2. Методичка «ДДД» - общероссийская газета «Добрая дорога детства». 3. Бабина Р.П. «Занимательная дорожная азбука». 3. Бабина Р.П. «Занимательная дорожная азбука». 4. Репин Я.С. Дорожная азбука, Москва, ДОСААФ, 1987г. 4. Репин Я.С. Дорожная азбука, Москва, ДОСААФ, 1987г. 5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. Москва, Просвещение, 1998г. 5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. Москва, Просвещение, 1998г. 6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, Москва, 2004г. 6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, Москва, 2004г. 7. Князева Р.А. 100 задач по ПДД, Москва, Педагогика, 1997г. 7. Князева Р.А. 100 задач по ПДД, Москва, Педагогика, 1997г.