ПРОЕКТ 2.3.4.7. «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА.
Advertisements

Добровольный спасательный отряд Всероссийского студенческого корпуса спасателей Московского городского психолого-педагогического университета «ДСО-СПАС»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
О построении системы научно- исследовательских подразделений информационного обеспечения населения и технологий информационной поддержки РСЧС и пожарной.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
П РЕЗЕНТАЦИЯ Поступление в Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П Астафьева Институт психолого-педагогического образования.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Авторский коллектив Ковтунович Марина Георгиевна, кандидат педагогических наук, декан факультета ГМУ МГППУ, доцент кафедры Организационной и экономической психологии факультета ГМУ МГППУ Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор МГППУ по науке, зав. каф. Организационной и экономической психологии факультета ГМУ МГППУ Венгер Александр Леонидович, доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории Экстренной психологической помощи детям и подросткам Колпаков Юрий Алексеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ Кирсанов Анатолий Иванович, кандидат политических наук, профессор, проректор МГППУ по Университетскому округу, зав. кафедрой Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ Мищенко Игорь Николаевич, военный психолог, подполковник Смирнова Татьяна Павловна, кандидат юридических наук, зам. декана факультета ГМУ МГППУ, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ Литвинова Анна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ Харченко Вячеслав Владимирович, кандидат технических наук, руководитель учебно- производственной лаборатории «Управление в чрезвычайных ситуациях», доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ

Основная идея проекта Проект направлен на решение проблемы подготовки в гражданских вузах специалистов, способных каждый на своем рабочем месте в системе государственного и муниципального управления решать задачи обеспечения безопасности организаций и населения

Цель проекта: «Формирование системы инновационного обучения специалистов-менеджеров государственного и муниципального уровней в области психологии управления в чрезвычайных ситуациях»

Общие задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы: Организация и научно-методическое сопровождение подготовки специалистов, способных решать теоретические и практические проблемы в области управления, кадровой политики и чрезвычайных ситуациях

Конкретные задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы: разработка и активное введение в образовательный процесс информационных технологий, современного программного обеспечения обеспечение условий для непрерывного изучения (выявления, анализа, мониторинга) потребностей МЧС в сфере подготовки специалистов

Решение задач Для решения выделенных задач нами создан компьютерный кабинет «Информационное обеспечение госуправления и управления в ЧС» (каб. 202), установка оборудования в нем осуществлялась по закупке и программного обеспечения по закупке «Закупка и освоение прикладного ПО. Статистико-аналитические пакеты» и «Закупка программного обеспечения учебного процесса» В результате обучения студенты должны овладеть теоретическими знаниями и практическими технологиями управленческой, финансово- экономической, экспертной и консультативной деятельности в сфере управления образования и в системе ЧС;

Решение задач: Установленное программное обеспечение должно связать через модули в отдельную программу такие дисциплины как «Информационное обеспечение специалиста», «Информационные технологии управления», «Документационное обеспечение управления», «Экономико- математические методы» и «Информационные технологии экономического анализа»; Приобретенное программное обеспечение будет использоваться для администрирования и защиты информации; Финансово-инвестиционные пакеты будут использоваться для работы студентов при изучении дисциплин экономического блока.

Решение задач: На данных компьютерах также будет установлено разработанное по специальной закупке ПО «Информационные базы по моделированию задач мониторинга и прогнозирования ЧС техногенного и природного характера» и «Учебная информационная база по созданию страхового фонда документации ЧС» Созданный компьютерный класс будет использован для привлечения студентов к реализации межведомственных разработок в области ЧС, подготовки к прохождению практики студентами специализации «Управление в ЧС» в подразделениях ГУ МЧС России по г. Москве и Управления гражданской защиты Москвы, для написания курсовых и дипломных работ и проектов по специализации «Управление в ЧС». В настоящее время проводится работа по созданию локальной сети для компьютеров в каб.202, после чего на них будет установлено сетевое ПО.

КАБИНЕТ 202

Общие задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы: Разработка научно-методического комплекса, создание Института экстремальной психологии; Участие в научно-методическом и образовательном обеспечении социальных программ, осуществляемых Правительством г. Москвы

Конкретные задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы: подготовка специалистов особой категории: профессионалов- спасателей; организаторов работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; психологов, способных работать с населением и спасателями в зоне чрезвычайной ситуации, а также с лицами, попавшими в экстремальную ситуацию, в том числе по реабилитации населения и ликвидаторов чрезвычайной ситуации; Создание и техническое оснащение Добровольного студенческого спасательного отряда ДСО-СПАС ГМУ МГППУ

Решение задач Для решения выделенных задач нами созданы: компьютерный кабинет «психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок», закупка и установка оборудования для которого осуществлены по закупкам и ; подготовлен специальный практикум по подготовке спасателей и психологов- спасателей, который реализуется в данном кабинете; Установлено лабораторное оборудование для жизнеобеспечения спасательного формирования (ДСО-СПАС) в рамках закупки

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» В кабинете психолого-педагогическим составом кафедры «Организационная и экономическая психология» и психологом УПЛ «Информационное обеспечение психологических программ в ЧС» реализуется специальный практикум по подготовке спасателей и психологов-спасателей, который реализуется в данном кабинете; Педагог-психолог Отдела учебно- производственной практики и трудоустройства готовит студентов к прохождению практики в поисково-спасательных отрядах на установленном в кабинете лабораторном оборудовании

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Студенческие научные направления исследований можно условно разделить на 3 группы: психодиагностические, диагностико-коррекционные и коррекционные: В направлении психодиагностики студенты диагностируют психофизиологическое состояние испытуемого приборов и программ «НС-Психотест», «Омега» и «Активациометр универсальный АЦ-6». При их помощи можно определить уровень психофизиологического, психоэмоционального напряжения, работоспособность, психофизиологические резервы, уровень саморегуляции систем организма, биологические ритмы и как результат общий уровень работы организма;

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Системная психологическая диагностика, включающая в себя соматическую, психологическую и социологическую, способствует существенному улучшению работы с личным составом, повышению качества профессионального отбора и профессионального подбора, является важнейшим условием формирования разнообразных профессионально- важных качеств; кроме того комплексная диагностика психофизиологического состояния позволяет изучить и психологическую сторону личности.

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Диагностико-коррекционное направление исследований выполняется при помощи приборов «Экватор», «Волна» и «Комфорт», которые дают возможность снять общее напряжение, улучшить восстановительные процессы организма, повышают защитные силы организма и иммунитет. Одним из признаков стресса является повышение артериального давления и изменение температуры тела. Использую биологическую обратную связь организма, испытуемый при помощи данных приборов, может сам научиться регулировать температуру собственного тела, а, следовательно, обучиться саморегуляции, контролируя уровень стресса.

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Непосредственно в целях коррекции психоэмоционального состояния спасателей, мы можем предложить использовать такие приборы как вибро-очки и очки с эффектом цвето- музыкотерапии, которые несут ярко выраженный релаксационный эффект, что дает возможность быстрее восстановиться, так как цветотерапия является идеальным методом исцеления психосоматических заболеваний.

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Студенты под нашим научным руководством и при помощи опытного квалифицированного психолога во время практики в поисково- спасательных отрядах используют данное оборудование и психодиагностические методики для оказания помощи самому отряду и его сотрудникам; Это и составление психологического портрета отряда, и обучение спасателей самостоятельно корректировать свое состояние, и проведение реабилитационных мероприятий в целях улучшения психологического климата в коллективе и сохранения психического здоровья сотрудников, их безопасного психологического существования.

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Студенты ДСО-СПАС готовятся к практике в ПСО

Военные психологи готовятся к стажировке в воинских частях

Кабинет «Психологической реабилитации и снятия стрессовых нагрузок» Оборудование Добровольного студенческого спасательного отряда используется: На учебной практике студентов в пожарно- спасательных и поисково-спасательных отрядах АГЗ ГУ МЧС России по г. Москве; На соревнованиях и тренировочных занятиях по поисково-спасательному спорту среди Добровольных студенческих спасательных отрядов, соревнованиях резервистов, подготовке к соревнованиям кадетов Кадетских корпусов (студенты-спасатели работают инструкторами); На занятиях по безопасности жизнедеятельности и по программе «Первоначальной подготовки спасателей»

НАШ ПРОЕКТ – ЭТО…

Координатор проекта: Наш проект – это междисциплинарная интеграция различных подразделений МГППУ, усиление интеграции структур МГППУ и факультета ГМУ – Института с другими образовательными учреждениями, академическими институтами и исследовательскими центрами; привлечение к вопросам образования структур Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по городу Москве.

Педагоги, психологи и студенты: Наш проект – это реальный вклад профессорско-преподавательского состава и студентов факультета в развитие научно- теоретических и практико-ориентированных разработок в области экстремальной психологии; отработка и внедрение методических рекомендаций по безопасности образовательных учреждений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мы участвуем в презентации проекта, чтобы…

… показать актуальность и социальную значимость нашего проекта Реализация проекта позволит кардинально улучшить теоретическую и особенно практическую подготовку студентов, повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда, станет базой для подготовки специалистов других вузов страны. Разработаны новые учебные программы, современные образовательные технологии Реализация проекта поможет нам установить новые межведомственные и межрегиональные связи для более успешного продвижения результатов нашего проекта. Надеемся, что наши разработки будут востребованы на Федеральном уровне.