Инновационный образовательный проект МГППУ по направлению «Этнопсихология» Руководитель – Хухлаев Олег Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА « Этническая психология ».
Advertisements

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра психологии личности САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Лаборатория PR-консалтинга кафедры прикладной политологии КФУ.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Цели центра: материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, научно- практической деятельности студентов и аспирантов; проведение.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
КПРД разработка специализации «Клиническая психология раннего и дошкольного возраста» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Инновационный образовательный проект МГППУ по направлению «Этнопсихология» Руководитель – Хухлаев Олег Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Цель проекта Построение системы подготовки студентов по направлению этнопсихология (в рамках специальности «Психология»), соответствующей современнным мировым стандартам Создание комплексной системы подготовки по специализации этнопсихология как отраслевой для специалистов, связанных с решением этнопсихологических вопросов; Организационно-технически и концептуально простроенная схема обратной связи в рамках образовательного цикла «научная деятельность – образовательная деятельность - полевая (апробационная) деятельность - практическая деятельность (реальная работа)» по специализации «этнопсихология»; Мультимедийный учебно-методический комплекс, позволяющий эффективно реализовывать обучение в области этнопсихологии Предполагаемые результаты

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 1. Комплекс учебно - методических материалов для организации магистратуры по направлению « Этнопсихология » А. Программа магистратуры Б. Комплекс магистерских программ учебных дисциплин В. Специализированные учебные пособия (общий объем 39 авт. листов): «Этнокультурный состав мира» «Психологическая антропология» «Теоретические проблемы культурной антропологии» «Психология поликультурного образования» «Практическая психология в кросс-культурном контексте» «Историческая психология» Г. Мультимедийные презентации по базовым теоретическим дисциплинам: например: «Этнопедагогика»«Этнопедагогика»

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 2. Инновационные учебно - методические материалы А. Кейс-классы: «Мифы и стереотипы этничности» «Обыденное сознание и национальный вопрос» «Менеджмент поликультурного образования» «Менеджмент этнического конфликта и межнациональной напряженности» «Менеджмент миграционных процессов» «Технологии управления межкультурной коммуникацией» Б. Циклы ролевых игр: "Национально-политические проблемы этнопсихологии" "Социальная психология этнических групп" "Этнокультурный состав мира" В. Деловая игра Diversophy В. Деловая игра Diversophy (закупка) – обучение коммуникации с представителями различных регионов (США, Турция, Китай, Европейский рег. и др.)

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 3. Повышение квалификации – гарантия успешного достижения результатов 1 и 2 Программа «Обучение навыкам ведения межкультурного тренинга» (LTS, England) Программа «Открытый курс по межкультурному менеджменту» (ITIM, Germany) Для приведения в соответствие с международными стандартами практико- ориентированных курсов; Для создания инновационных кейс-классов и разработки ролевых игр; Для обучения новым навыкам ведения межкультурного тренинга остальных преподавателей кафедры; Программа «Методы измерения культурной сензитивности» (Intercultural institute, USA) За рубежом

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 3. Повышение квалификации – гарантия успешного достижения результатов 1 и 2 В России, МГППУ: «Кросс-культурный подход как способ оптимизации межкультурного взаимодействия: использование модели измерений культуры Г.Хофстеде» - К.Реттгерс (Германия, ИТИМ) «Современные тенденции кросскультурной психологии и изучение миграционных процессов» - Е.Тартаковский (Израиль, Университет Тель- Авива) «Методология кросскультурных исследований» - Ф.Ван де Вяйвер (Нидерланды, университет Тилбурга)

Конструирование электронной формы полевого исследования на платформе DigSee SURE Инновационный образовательный проект по направлению « Этнопсихология » Результат 4. Заказчики: Комитет межрегиональных связей и национальной политики правительства Москвы Департамент образования г.Москвы Курсовые и дипломные проекты Дисциплины: Социальная психология этнических групп Национально-политические проблемы этнопсихологии Этнокультурный состав мира Проведение полевых исследований и использованием КПК Автоматическая обработка данных на базовом сервере Анализ задачи Разработка опросных инструментов Использование существующих методик Обратная связь Система включения экспериментальных исследований в учебный процесс

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 4. Система включения экспериментальных исследований в учебный процесс Закуплено обрудование: Карманные портативные компьютеры, Диктофоны, Проектор Программное обеспечение (программа DigSee SURE) Разработано мультимедийное пособие «Этнопсихологический мониторинг муниципального образования» «Этнопсихологический мониторинг муниципального образования» Эта система позволяет эффективно организовывать студенческий мониторинг этнополитической конфликтности муниципальных образований Москвы, проводимый с 2007 года.

Инновационный образовательный проект по направлению « Этнопсихология » Результат 5. Разработ ка и апроба ция инновационн ой организационно - методическ ой форм ы организации научно - практической деятельности студентов « Студенческая этнопсихологическая школа » Тренинг «Этнические стереотипы» «Мистерия» Вечернее интерактивное мероприятие. Мастер-класс «Практические методы и способы работы с этническими конфликтами». Мастер-класс «Психологическая игра по работе со стереотипами». Этноклуб по результатам летней экспедиции в Удмуртию Отзывы студентов Отзывы студентов

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 6. Интернет - платформа « Научно - образовательная интернет - лаборатория по этнопсихологии и психологии культуры ». Содержание: «Главная» страница с информацией о проекте и возможностью регистрации для пользователей Интерактивная библиотека по этнопсихологии с возможностями автоматической публикации – ПРИМЕР ПРИМЕР Новостной дайджестовый ресурс о проблемах, связанных с этничностью- ПРИМЕРПРИМЕР Форма презентаций по проблемам и персоналиям в виде сообщества построенного по системе community: «Персоналии» и «Сообщество» -ПРИМЕРПРИМЕР Форма организации совместных исследований, интернет-конференций, обмена опытом, методиками и пр. - «Конференцзал» - ПРИМЕРПРИМЕР Форма по трудоустройству «Работа» -ПРИМЕР-ПРИМЕР База ссылок -ПРИМЕР-ПРИМЕР

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Результат 6. Интернет - платформа « Научно - образовательная интернет - лаборатория по этнопсихологии и психологии культуры ». Особенностью сайта является то, что он построен на блоговой модели - популярной сегодня в неформальной массовой коммуникации, но практически не использующейся научным сообществом. Таким образом сайт одновременно представляет и коммуникативное пространство, организованное по принципу Livejournal и научно- исследовательскую лабораторию. Второй принцип организации сайта – создание базовой ссылочной системы в формате тегов. Теги «пронизывают» все содержательные элементы сайта (от книг в библиотеке до комментариев к блогам).

Инновационный образовательный проект по специализации « Этнопсихология » Распространение проекта Выступления на конференциях и научных собраниях: Москва Ижевск Гранада (Испания) выступление выступление Сиань (Китай)

Инновационный образовательный проект по направлению « Этнопсихология » Применение материалов проекта : Студенческая этнопсихологическая экспедиция (респ.Удмуртия, дер. нижние Юри) общение в многонациональной группе: русские, удмурты, голландцы включение в жизнь традиционной культуры знакомство с материальной и духовной культурой Удмуртии