ГОУ ДПО СКИПКРО Автор: Нарыжная Галина Александровна Место работы: МОУ СОШ 6 Какая восхитительная красота! Творческое название проекта: В сказочном мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Исторический факультет Учебный проект Боги и титаны Древней Греции «Боги и титаны Древней Греции» Автор:
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Учебный проект Человек - бренд» «Человек - бренд» Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «КУХНИ НАРОДОВ МИРА » Авторы: Бевза И.В., Разумный А.С. Москва 2006.
Расширенный Межшкольный Методический Центр Тема проекта Автор проекта: учитель математики и информатики МОУ ООШ 20 Ставропольского края Предгорного района.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
Расширенный межшкольный методический центр Учебный проект «Выбор профиля в старших классах» Автор: Черемисин В.В. Ставрополь, 2007.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Межшкольный методический центр Ипатово 2008 Politiсal system of Great Britain Автор:Давутова Н.А.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Живая клетка» Белов А.А. Поспелов А.Л.
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 36» г.Красноярска Почему население Африки голодает? ЧЕРНЫЙ КОНТИНЕНТ Автор:
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Транксрипт:

ГОУ ДПО СКИПКРО Автор: Нарыжная Галина Александровна Место работы: МОУ СОШ 6 Какая восхитительная красота! Творческое название проекта: В сказочном мире народных промыслов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Тема проекта: 2009 год

Аннотация Наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодежи меняются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Реализация задач данного проекта: -формирование у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству; -подготовка учащихся к проявлению своих художественных наклонностей в той мере, в какой обладают ими; -формирование у учащихся навыков поисково- исследовательской деятельности, публичного выступления. Предметная область Изобразительное искусство ГОУ ДПО СКИПКРО

Основополагающий вопрос Проблемные вопросы: Необходим ли человеку красивый предметный мир? Может ли предметный мир быть прекрасным без народного искусства? Какую тайну хранят в себе народные глиняные игрушки? О чем хотели нам рассказать народные мастера Гжели, Жостова, Городца и Хохломы? Почему появилось на Руси искусство украшения пасхальных яиц? Какие великолепные сюрпризы хранят в себе пасхальные яйца известнейшего русского ювелира Карла Фаберже? ГОУ ДПО СКИПКРО

Темы самостоятельных исследований: «Искусство украшения пасхальных яиц в народных промыслах России» «Тайна народных глиняных игрушек» «За что Гжель, Жостово, Городец и Хохлома нравятся всем?» ГОУ ДПО СКИПКРО

Формирование знаний учащихся о существующих промыслах России; подготовка учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, обретению необходимых навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование убеждений учащихся в собственной ответственности за качество решения учебной проблемы. Дидактические цели проекта: Методические задачи: Познакомить с основными понятиями «глиняные игрушки», «промыслы», «ремесла», «керамика», «ювелирное искусство» и связью между ними; познакомить учащихся с характерными отличительными особенностями народных промыслов России; научить пятиклассников определять принадлежность изделия к конкретному народному промыслу по их внешним характерным признакам, особенностям; научить учащихся пользоваться мультимедийной презентацией, публикацией, веб-сайтом для оформления результатов поисково-исследовательской деятельности. ГОУ ДПО СКИПКРО

План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему Формирование знаний учащихся о существующих промыслах России, формирование убеждений учащихся в собственной ответственности за качество решения учебной проблемы. 15 минут урока Организация групп Организовать творческие группы учащихся для выполнения поисково-исследовательской деятельности подготовка учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, обретению необходимых навыков самостоятельной работы с большими объемами информации 10 минут урока Самостоятельная деятельность Знакомство учащихся с характерными отличительными особенностями народных промыслов России согласно выбранной теме; приобретение навыков самостоятельно определять принадлежность изделия к конкретному народному промыслу по их внешним характерным признакам, особенностям. 2 недели Оформление результатов Учащиеся анализируют материалы по своей проблеме, найденные в различных источниках информации, подбирают соответствующий материал, оформляют собранные сведения в виде веб-документа, публикации или презентации Учатся пользоваться мультимедийной презентацией, публикацией, веб-сайтом для оформления результатов поисково-исследовательской деятельности 2 недели Подведение итогов На защиту проекта отводится 15 минут, заполнение оценочных листов, составленных на основе Критериев оценивания. По окончании проекта проводится рефлексия группы по оцениванию работы. Оценка учащихся по проекту складывается из итогов экспериментальной работы и тестовых заданий: Презентация Публикация Веб-сайт Оценки за тест 1 Оценки за тест 2 Оценки за тест 3 2 урока

Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация «Искусство украшения пасхальных яиц в народных промыслах России» презентация «Искусство украшения пасхальных яиц в народных промыслах России» публикация «Тайна народных глиняных игрушек» Web-сайт «Почему Гжель, Жостово, Городец и Хохлома нравятся всем?» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся (презентации, публикации, web-сайта)презентациипубликацииweb-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест 1, тест 2, тест 3)тест 1тест 2тест 3 Методические материалы учителя : (презентация урока) Организационные документы (инструкции, план работы, грамоты) План реализации учебного проекта в школеПлан Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок

Используемые ресурсы: Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. М.: Высшая школа, Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. М.: Галарт, с. Емельянова Т.И. Хохлома. Л.: Аврора, Махмутова Х.И Роспись по дереву. М.: Просвещение, Махмутова Х.И. Роспись по дереву: пособие для учителя; из опыта работы. М.: Просвещение, с. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обученияю М.: Педагогика, с. Никитин В. Дорого яичко к христову дню // Наука и религия Онуфриева И., Миронова Е. Пасхальные сюрпризы Карла Фаберже // Юный художник С Орловский Э.И. Изделия народных художественных промыслов. Л.: Лениздат, Осетров Е.И. Живая древняя Русь. М.: Просвещение, Рогов А.П. Кладовая радости. М.: Просвещение, Родимцева И.А. Ювелирные изделия фирмы Фаберже. М.: Реклама, Славянская писанка / Бобрихин А.А., Ворончихина О.Б., Вострикова И.Г., Гуляева Е.Д. Свердловский областной Дом Фольклора с. Супрун Л.Я. Резьба и роспись по дереву. М.: Легкая и пищевая промышленность, ГОУ ДПО СКИПКРО