Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Advertisements

Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Жители наших ранцев Что такое осанка? Что лучше носить: ранец или портфель?
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель: Волженина Н.А. Руководитель: Волженина Н.А г

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Что предпочтительнее: ранец или портфель? Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность по теме «Организм человека и его здоровье», Активизировать познавательную деятельность по теме «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: школьник. Объект исследования: школьник. Предмет исследования: Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: Участники исследования: ученики начальной школы (1- 4 класс) ученики начальной школы (1- 4 класс) Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. ранец вредит здоровью. Методы исследования: Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета; эксперимент. Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета; эксперимент. Результаты исследования Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Выбираем ранец «Порт» - несу, «фель» - листы

На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г.

План эксперимента Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г Дневник – 260 г «Математика» - 310г «Математика» - 310г «Русский язык» - 250г «Русский язык» - 250г Тетрадь -150 г Тетрадь -150 г «Английский язык» - 250г «Английский язык» - 250г Тетрадь печатной основой – 140 г Тетрадь печатной основой – 140 г «Литературное чтение» - 300г «Литературное чтение» - 300г «Окружающий мир» - 350г «Окружающий мир» - 350г Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г Пенал г Пенал г

< 10% ВЕС РАНЦА

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца п Ф.И. ребенка классВес те ла Диаг ноз Правиль ный вес ранца Реаль ный вес ранца 1 Сидорова В. 1181,81,5кг-3,2кг(0,7кг) 2.Мальцева Д. 1272,73,5кг-4,2кг(1,4кг) 3Скоробогат ова Я. 221Н.о.2,11,6кг-2,8кг (1 кг) 4 Волженина Р. 2313,1 2,5кг – 3,1кг (1,5кг)

п Ф.И. ребенка классВес те ла Диаг ноз Правиль ный вес ранца Реаль ный вес ранца 5 Архипова В. 325Н.о. 2,53,0кг-3,7кг(1,4кг) 6Литвинов З. 325Н.о.2,52,0кг-3,1кг(0,7кг) 7Безручко П. 4242,42,7кг-3,4кг (2,0 кг) 8 Мячина Л. 4292,9 2,8кг – 3,9кг (0,9кг)

Выводы Мы увидели, что у 6 учеников(из 16 участвующих в эксперименте) вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса. Мы увидели, что у 6 учеников(из 16 участвующих в эксперименте) вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса. У 10 учеников ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. У 10 учеников ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,5 кг; самый тяжёлый ранец – 2,0 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 4 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 1,5кг; самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, четверг; самый «лёгкий» учебный день – среда, суббота;

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 500 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, И РЕБЯТАМ ПОМОГУ!