«Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития школы на основе акмеологического подхода Демченко Елена Владимировна, МБОУ СОШ 40 г. Чита, 2011 год.
Advertisements

Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Акмеологический подход в работе со взрослыми участниками образовательного процесса Ведущая: Серафимович Ирина Владимировна к.пс.н., доцент кафедры гуманитарных.
Организация акмеологического пространства школьного урока Презентация подготовлена : Борщ Еленой Александровной, учителем географии МОУ СОШ 73 г Ульяновска.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Транксрипт:

«Акмеологический подход в образовании» Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной

план Акмеология-интегративная наука Особенности школьной акмеологии Три направления школьной акмеологии Причины возникновения школьной акмеологии Планируемые результаты акмеологического подхода в образовании

Акмеология – это интегративная наука, изучающая психологическую и профессиональную зрелость личности,наука о закономерности достижения вершин развития человека на каждом возрастном этапе его жизни. Эта наука, выдвинутая Н.А. Рыбниковым и Б.Г. Ананьевым в системе человекознания, получила широкое развитие в современных исследованиях.

Акмеология исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме греч.вершина), т.е. вершины физической, интеллектуальной и нравственной зрелости.

Это наука, которая изучает развитие человека на ступени взрослости и достижении им вершины в этом развитии как природного существа (индивида), как личности и как субъекта деятельности.

В общем и целом понятие «акмеология» - это возможность высших достижений человека в разных пространствах его жизнедеятельности и в разных формах их осуществления.

С этих позиций акмеология выступает как фундаментальная наука, как теория общих закономерностей достижения вершин в человеческой жизнедеятельности и интегрирует знания из многих наук о человеке (культурология, психология, педагогика, философия, системология и др.).

К настоящему времени помимо общей акмеологии оформились такие ветви акмеологии, как управленческая, военная, спортивная, педагогическая и др.

Предметом акмеологии школьного образования является целостное и устойчивое развитие растущего человека – ученика и взрослого человека – учителя в продуктивных социально-педагогических системах школьного образования.

Акмеология формирует новый интегративный способ мышления педагога, который помогает создать индивидуальные программы человека и сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире, опираясь на потребность человека в саморазвитии на основе нравственных мотивов поведения.

Школьная акмеология изучает вершины развития субъектов педагогического процесса в школе, объективные и субъективные факторы достижения профессио- нализма учителя, достижения вершин в учении и развитии учащихся и в деятельности педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности

Для школьной акмеологии ведущими факторами являются : зрелость (школьная, социальная, профессиональная, личностная, возрастная), профессионализм, успех, достижения, высокая мотивация достижений, продуктивность (результативность) и др.

Школьная акмеология как наука развивается в трех основных направлениях: методология и теория, практическая акмеология (развитие образовательных систем и человека в их условиях), акмеометрия (измерение качества развития).

Изучение акмеологии школьного образования обеспечивает успешное формирование психолого-педагогической и валиологической грамотности учителя. Эти виды профессиональной грамотности современного педагога необходимо рассматривать как ведущие критерии оценки его уровня квалификации.

Школьная акмеология возникла не случайно, её появление трактуется рядом причин: 1. возникновение школы нового типа, ориентированной на достижение каждым ребенком вершин своего индивидуального развития ;

2.появление школ с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи), специализированные школы для одаренных детей, которые создают базу для изучения вершин развития школьников, характера этих вершин, их качественных и количественных проявлений;

3.необходимостью анализа предпосылок будущего профессио- нализма выпускников школы, мотивации выбора профессии, содержания допрофессиональной подготовки учащихся профильных старших классов, преемственности с ВУЗами;

4. необходимостью интеграции знаний по педагогике, психологии, валиологии, физиологии, генетики человека и философии образования при конструировании и функцио- нировании современных педагогических систем;

5.важностью для полноценного развития растущего человека и его социализации в современных условиях общества, обеспечении его успеха, веры в себя, мотивации достижения успеха, а не избегании неудач, мотивации активной жизнедеятельности, саморазвития уже в школьные годы.

Школьная акмеология призвана решать следующие задачи: изучение вариативных акмеформ в целостном и устойчивом развитии растущего человека в образовательной среде (зрелость, здоровье, творчество, духовность, индивидуальность и др.);

исследование зависимости между уровнем достигнутых результатов деятельности и способами решения, выявления факторов (субъективных, объективных и субъективно-объективных), обеспечивающих тот или иной результат индивидуального развития учителя и ученика;

моделирование педагогических систем и стратегии достижения вершин индивидуальной, групповой и коллективной учебно- познавательной деятельности учащегося и профессиональной деятельности учителей, их творчества;

исследование развития растущего человека на ступенях, предшествующих достижению высокого профессионализма.

Акмеология совместно с педагогикой должна решить очень непростую задачу: выяснить, какими особенностями должны обладать, если можно так выразиться, микроакме человека на каждой из фаз его жизненного пути, которое он должен достичь, чтобы состоялось его большое акме.

Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Применяя его к содержанию образования, технологиям обучения, можно перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом значительно повышается и качество образования,

Необходимость акмеологического подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что её выпускники будут коммуника- бельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями

Акмеологические приёмы, акметехнологии, предлагают практическое решение вопроса личностного и профессионального успеха.

Акмеологический подход к образованию становится особенно актуальным в связи с обострением проблемы качества современной школы.

Проблему качества образования, ставшей столь популярной в течение последних нескольких лет, можно решить с использованием акметехнологий, с изучением теории и апробацией акмеологических принципов.

Литература 1.Акмеология:учебник/Под ред. А.А.Дергача. М.: Издательство РАГС Андриенко Е.В.Социальная психология/Под ред. В.А.Сластенина.М Антропова Л.В. Акме-технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы// Школьные технологии