Презентация педагогического опыта учителя немецкого языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» Громовой Татьяны Михайловны по теме: «Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта учителя немецкого языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» Громовой Татьяны Михайловны по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка через использование ИКТ »

Громова Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 14 » Учитель немецкого и английского языков высшей категории Стаж работы: 26 лет. Тема по самообразованию: «Повышение качества обучения немецкому языку через использование ИКТ на уроках немецкого языка (5-9 классы)».

учебный год Цель: Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственнному, физическому развитию и социализации личности учащегося, способного к творчеству и самоопределению. Цель: Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей духовному, нравственнному, физическому развитию и социализации личности учащегося, способного к творчеству и самоопределению. Тема: Повышение качества учебно- воспитательного процесса через внедрение современных педагогический технологий и ИКТ. Тема: Повышение качества учебно- воспитательного процесса через внедрение современных педагогический технологий и ИКТ.

Основная цель педагогической деятельности: Формирование личности, способной к творческой деятельности и самоопределению в современном мире Формирование личности, способной к творческой деятельности и самоопределению в современном мире Повышение уровня учебно- познавательной активности учащихся Повышение уровня учебно- познавательной активности учащихся Формирование мотивации к изучению немецкого языка Формирование мотивации к изучению немецкого языка Формирование компетентостного подхода к обучению Формирование компетентостного подхода к обучению

Современные педагогические технологии Развивающее обучение Развивающее обучение Компетентностный подход – основание обновления образования Компетентностный подход – основание обновления образования Системно –деятельностный подход методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения Системно –деятельностный подход методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения Личностно-ориентированное обучение это опора на субъектный опыт ученика, его социализация, профессионализм Личностно-ориентированное обучение это опора на субъектный опыт ученика, его социализация, профессионализм Проблемно ориентированное обучение Проблемно ориентированное обучение Метод проектов Метод проектов Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии

В современной российской методологии ( А. В. Хуторской): 1.Общекультурные компетенции. 2.Учебно-познавательные компетенции. 3.Информационные компетенции. 4.Коммуникативные компетенции. 5.Социально-трудовые компетенции. 6.Ценностно-смысловые компетенции. 7.Компетенции личностного самосовершенствования.

Ценностно – смысловые компетенции компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. принимать решения.

Общекультурные компетенции особенности национальной и общечеловеческой культуры, особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно - познавательные компетенции целеполагание, целеполагание, планирование, планирование, анализ, анализ, рефлексия, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности. самооценка учебно-познавательной деятельности. креативные навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, креативные навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристические методы решения проблем. эвристические методы решения проблем. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Информационные компетенции Формирование умения самостоятельно искать, Формирование умения самостоятельно искать, анализировать анализировать отбирать необходимую информацию, отбирать необходимую информацию, организовывать, организовывать, преобразовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. сохранять и передавать ее.

Коммуникативные компетенции знание иностранных языков, знание иностранных языков, знание способов взаимодействия с окружающими и людьми и событиями, знание способов взаимодействия с окружающими и людьми и событиями, знание способов взаимодействия с удаленными людьми и событиями знание способов взаимодействия с удаленными людьми и событиями навыки работы в группе, навыки работы в группе, умение владеть различными социальными ролями в коллективе. умение владеть различными социальными ролями в коллективе. умение представить себя, умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию задать вопрос, вести дискуссию

Социально – трудовые компетенции владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности в социально-трудовой сфере в социально-трудовой сфере в сфере семейных отношений и обязанностей в в сфере семейных отношений и обязанностей в вопросах экономики и права вопросах экономики и права в области профессионального самоопределения. Сюда входят в области профессионального самоопределения. Сюда входят владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка. эмоциональная саморегуляция и самоподдержка. формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения. формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения. правила личной гигиены, правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, забота о собственном здоровье, половая грамотность половая грамотность внутренняя экологическая культура внутренняя экологическая культура основы безопасной жизнедеятельности личности. основы безопасной жизнедеятельности личности.

ИКТ в современном мире –«В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними». обществогосударство личность ИКТ

Формирование умения самостоятельного поиска информации Электронные словари (MultiLex, Abbyy Lingvo, Prompt) Электронные словари (MultiLex, Abbyy Lingvo, Prompt) Электронные энциклопедии и справочники Электронные энциклопедии и справочники Образовательные ресурсы Интернета Образовательные ресурсы Интернета Видео и аудиотехника Видео и аудиотехника DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями

Анализ и отбор необходимой информации

Организация материала D Bielefeld ist eine kreisfreie Stadt im Regierungsbezirk Detmold im Nordosten Nordrhein-Westfalens. Mit knapp Einwohnern ist sie die größte Stadt der Region Ostwestfalen- Lippe und deren wirtschaftliches Zentrum. Bielefeld ist eine kreisfreie Stadt im Regierungsbezirk Detmold im Nordosten Nordrhein-Westfalens. Mit knapp Einwohnern ist sie die größte Stadt der Region Ostwestfalen- Lippe und deren wirtschaftliches Zentrum. kreisfreieStadt Regierungsbezirk Detmold Nordrhein-WestfalensOstwestfalen- Lippe kreisfreieStadt Regierungsbezirk Detmold Nordrhein-WestfalensOstwestfalen- Lippe Die erste Erwähnung als Stadt stammt aus dem Jahr Die erste Erwähnung als Stadt stammt aus dem Jahr 1214.

Преобразование сохранение передача материала Преобразование сохранение передача материала

MS Power Point (приёмы применения) Составление тематических презентаций по новому, изученному, дополнительному материалу Составление тематических презентаций по новому, изученному, дополнительному материалу Составление опорных конспектов Составление опорных конспектов Подготовка докладов Подготовка докладов Моделирование различных учебных ситуаций Моделирование различных учебных ситуаций

Итоги учебной деятельности: Успеваемость – 100% Качество знаний – более 60% Городская олимпиада по немецкому языку на 2006 год Городская олимпиада по немецкому языку на 2008 год Хусанова Рано (9 класс) – 5 место Иванов Никита (11класс) – 8 место Итоги выпускных экзаменов 2006 год – 2 (11 кл) – «5» год – 2 (11 кл) – «4» год – 2 (11кл) – «5» - 1, «4» - 1 Вывод: 1. ИКТ повышает мотивацию изучения немецкого языка 2. Формирует коммуникативную компетенцию учащегося 2. Формирует коммуникативную компетенцию учащегося 3. Повышает уровень познавательной активности 3. Повышает уровень познавательной активности

ИКТ: Возможность расширения социокультурных знаний учащихся. Возможность расширения социокультурных знаний учащихся. Позволяет расширить активный словарный запас учащихся. Позволяет расширить активный словарный запас учащихся. Систематизировать изученный материал. Систематизировать изученный материал. Повысить мотивацию изучения иностранного языка как коммуникативного средства. Повысить мотивацию изучения иностранного языка как коммуникативного средства. Новизна и нетрадиционность учебного материала служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Новизна и нетрадиционность учебного материала служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Разноуровневые задания помогают детям преодолеть неуверенность в своих знаниях, создают ситуацию успеха, и, в конечном итоге, достигать более высокого уровня знаний, умений и навыков. Разноуровневые задания помогают детям преодолеть неуверенность в своих знаниях, создают ситуацию успеха, и, в конечном итоге, достигать более высокого уровня знаний, умений и навыков.

Уметь применять свои знания на практике для решения проблемм Уметь применять свои знания на практике для решения проблемм Уметь работать с различными источниками информации, анализировать их и синтнезировать Уметь работать с различными источниками информации, анализировать их и синтнезировать Уметь самостоятельно приобретать знания Уметь самостоятельно приобретать знания Уметь критически мыслить Уметь критически мыслить Уметь быть коммуникабельным, контактным Уметь быть коммуникабельным, контактным Уметь адаптироваться в жизни Уметь адаптироваться в жизни Требования 21 века к ученикам

Информационные и коммуникативные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в иностранных языках и образовательных областях, в окружающем мире. обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в иностранных языках и образовательных областях, в окружающем мире. умения взаимодействия с людьми и событиями умения взаимодействия с людьми и событиями навыки работы в группе навыки работы в группе умения владеть различными социальными ролями в коллективе. умения владеть различными социальными ролями в коллективе.

Системно – деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить7 Ценности образования Как учить? Обновление Средств обучения Развитее личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

В аспекте модернизации и информатизации современной школы проходят изменения в характере образования, которые ориентируют иностранный язык (немецкий язык) на свободное развитие человека, свободное развитие человека, творческую инициативу, творческую инициативу, самостоятельность учащихся, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. мобильность будущих специалистов. Персональный компьютер и интернет постепенно вошли в нашу жизнь и стали необходимым техническим средством обучения, помогающим качественно улучшить процесс изучения иностранных языков. Персональный компьютер и интернет постепенно вошли в нашу жизнь и стали необходимым техническим средством обучения, помогающим качественно улучшить процесс изучения иностранных языков. С использованием элементов ИКТ в учебном процессе:(электронных словарей - Abbyy Lingvo, Multilex, Multiran, Promt,электронных энциклопедий и справочников Wikipedia и др.,образовательных ресурсов Интернета с использованием программ разработки презентаций Microsoft Office Power Point) уроки немецкого языка стали более информативными, яркими, красочными и интересными.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования; формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования; расширение активного и пассивного словарей; расширение активного и пассивного словарей; приобретение культурологических знаний; приобретение культурологических знаний; формирование культуры общения; формирование культуры общения; формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения; потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения; формирование навыков работы в группе. формирование навыков работы в группе.