ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогического университет.
Advertisements

Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МГППУ

Актуальность разработки Возрастают запросы к психологической службе образования (концепция модернизации системы образования). Возрастают запросы к психологической службе образования (концепция модернизации системы образования). Практика показывает, что педагоги-психологи, которые закончили высшее учебное заведение и имеют статус «молодого специалиста», обладают недостаточным набором умений и навыков для самостоятельной профессиональной деятельности. Практика показывает, что педагоги-психологи, которые закончили высшее учебное заведение и имеют статус «молодого специалиста», обладают недостаточным набором умений и навыков для самостоятельной профессиональной деятельности. В связи с этим многие из них выполняют свою работу с невысокой результативностью, совершая методические ошибки, имеют низкую самооценку как профессионалы и их деятельность не соответствует заявленным запросам образовательного учреждения. В связи с этим многие из них выполняют свою работу с невысокой результативностью, совершая методические ошибки, имеют низкую самооценку как профессионалы и их деятельность не соответствует заявленным запросам образовательного учреждения. Текучесть кадров среди молодых специалистов педагогов- психологов высока – до 50%. Текучесть кадров среди молодых специалистов педагогов- психологов высока – до 50%.

Программа постдипломного образования молодых специалистов ЗАДАЧИ: Введение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста психолога в учреждении. Введение в профессиональную деятельность и обеспечение адаптации молодого специалиста психолога в учреждении. Практическое ознакомление молодого специалиста с содержанием работы психолога в учреждении по основным направлениям деятельности; создание представления о целостности и системности психологической работы. Практическое ознакомление молодого специалиста с содержанием работы психолога в учреждении по основным направлениям деятельности; создание представления о целостности и системности психологической работы. Формирование готовности к самостоятельной профессиональной организации деятельности, рефлексивной позиции в отношении ее (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию). Формирование готовности к самостоятельной профессиональной организации деятельности, рефлексивной позиции в отношении ее (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию). Согласование профессиональных предпочтений молодого специалиста психолога со спецификой и задачами конкретного образовательного учреждения, актуализация профессиональных ожиданий. Согласование профессиональных предпочтений молодого специалиста психолога со спецификой и задачами конкретного образовательного учреждения, актуализация профессиональных ожиданий. Отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях, формирование готовности молодого специалиста к самостоятельной деятельности. Отработка профессиональных умений и навыков в различных профессиональных ситуациях, формирование готовности молодого специалиста к самостоятельной деятельности.

Модель программы постдипломного образования молодых специалистов Общая программа первичного повышения квалификации рассчитана на три года, включает три модуля и в целом составляет более 500 часов. Модуль первого года: Система работы педагога- психолога в образовательном учреждении (школе, детском саду). Модуль первого года: Система работы педагога- психолога в образовательном учреждении (школе, детском саду). Модуль второго года: Организация и проведение специальной психологической и коррекционно- развивающей работы с детьми и подростками, имеющими особенности в развитии». Модуль второго года: Организация и проведение специальной психологической и коррекционно- развивающей работы с детьми и подростками, имеющими особенности в развитии». Модуль третьего года: Навыки оказания консультативной психологической помощи детям, подросткам и их семьям. Модуль третьего года: Навыки оказания консультативной психологической помощи детям, подросткам и их семьям.

Реализация модели программы постдипломного образования Обучается 185 молодых специалистов педагогов- психологов Обучается 185 молодых специалистов педагогов- психологов Приоритетом обучения являются навыки практической работы и супервизия по профессиональным и личностным трудностям специалиста, поэтому работа в малых группах составляет до 80 % общего времени программы. Приоритетом обучения являются навыки практической работы и супервизия по профессиональным и личностным трудностям специалиста, поэтому работа в малых группах составляет до 80 % общего времени программы. Такая организация работы предполагает обучение тонкостям профессиональных подходов в индивидуальном режиме, поэтому каждый наставник курирует двух-четырех молодых специалистов. Такая организация работы предполагает обучение тонкостям профессиональных подходов в индивидуальном режиме, поэтому каждый наставник курирует двух-четырех молодых специалистов. Работа проводится на клинических базах в различных учреждениях образования: школах, детских садах, психологических центрах, коррекционных центрах и т.д. Работа проводится на клинических базах в различных учреждениях образования: школах, детских садах, психологических центрах, коррекционных центрах и т.д. В настоящее время функционируют 50 клинических баз различного профиля. В настоящее время функционируют 50 клинических баз различного профиля.

Наставники

Основные направления деятельности по программе постдипломного сопровождения выявление и анализ "проблемных зон" молодых специалистов педагогов- психологов; выявление и анализ "проблемных зон" молодых специалистов педагогов- психологов; подбор и подготовка кадров наставников из числа опытных и результативных специалистов психологов; подбор и подготовка кадров наставников из числа опытных и результативных специалистов психологов; разработка типовых и вариативных учебных программ и планов стажировок; разработка типовых и вариативных учебных программ и планов стажировок; организация базовой профессиональной стажировки, предлагаемой выпускникам психологического ВУЗа сразу после его окончания; организация базовой профессиональной стажировки, предлагаемой выпускникам психологического ВУЗа сразу после его окончания; организация специальной (проблемной) профессиональной стажировки, так называемые элективные курсы по выбору, которые предлагаются молодому специалисту со 2-го года стажировки; организация специальной (проблемной) профессиональной стажировки, так называемые элективные курсы по выбору, которые предлагаются молодому специалисту со 2-го года стажировки; организация проведения квалификационной контрольной аттестации по окончании базовой и специальной подготовки, на основании которой будут выдаваться приложения к диплому государственного образца; организация проведения квалификационной контрольной аттестации по окончании базовой и специальной подготовки, на основании которой будут выдаваться приложения к диплому государственного образца; оформление Портфолио стажера в процессе прохождения постдипломного обучения; оформление Портфолио стажера в процессе прохождения постдипломного обучения; оказание научно-методической и практической помощи молодым специалистам психологам образовательных учреждений; оказание научно-методической и практической помощи молодым специалистам психологам образовательных учреждений; содействие в повышении квалификации молодых специалистов и наставников по различным специализациям практической психологии; содействие в повышении квалификации молодых специалистов и наставников по различным специализациям практической психологии; проведение мониторинга для отслеживания уровня профессиональной адаптации и постдипломной подготовки молодого специалиста – психолога; проведение мониторинга для отслеживания уровня профессиональной адаптации и постдипломной подготовки молодого специалиста – психолога; подготовка методических пособий и рекомендаций по работе с молодыми специалистами подготовка методических пособий и рекомендаций по работе с молодыми специалистами разработка и ведение сайта программы разработка и ведение сайта программы

Формы работы с молодыми специалистами Мастер-классы опытных коллег Мастер-классы опытных коллег Практические занятия по освоению навыков педагога-психолога Практические занятия по освоению навыков педагога-психолога Супервизия Супервизия Организационные совещания Организационные совещания Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Посещение рабочего места с целью методической и организационной помощи Посещение рабочего места с целью методической и организационной помощи Подготовка к аттестации Подготовка к аттестации Аттестация в виде обучающих миниконференций Аттестация в виде обучающих миниконференций

Молодые специалисты и их наставники

Международные связи по программе постдипломного сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов 2007 год Германия 2007 год Германия психологический центр г. Мюнстера и Мюнстерский университет; психологический центр г. Мюнстера и Мюнстерский университет; Геттингннский университет; Геттингннский университет; Люнебургский университет. Люнебургский университет год США 2008 год США Университет Центрального Арканзаса, Университет Центрального Арканзаса, Бруклинский колледж (подразделение Нью- Йоркского городского университета), Бруклинский колледж (подразделение Нью- Йоркского городского университета), Университет Нью-Джерси Университет Нью-Джерси Пейс Университет г. Нью-Йорк Пейс Университет г. Нью-Йорк

Приобретение и использование оборудования для модернизации учебного процесса Компьютеры Компьютеры Мультимедийная техника Мультимедийная техника Видеокамеры Видеокамеры Программное обеспечение Программное обеспечение Разработаны методические пособия, рекомендации, программы, базы данных, контент сайта, банк учебных кейсов и видеороликов по основным видам деятельности педагога-психолога.

Мониторинг программы постдипломного образования педагогов-психологов База данных молодых специалистов, включающая анкетные показатели, показатели затруднений и степень удовлетворенности в профессиональной деятельности, показатели усвоения умений и навыков в деятельности. База данных молодых специалистов, включающая анкетные показатели, показатели затруднений и степень удовлетворенности в профессиональной деятельности, показатели усвоения умений и навыков в деятельности. База данных наставников-кураторов, включающая анкетные данные, презентационные материалы, вариативные программы обучения. База данных наставников-кураторов, включающая анкетные данные, презентационные материалы, вариативные программы обучения.

Система аттестации по итогам прохождения программы Разработаны оценочные листы компетентностей психологов по направлениям деятельности (показ коррекционно-развивающего занятия, сеанса консультирования, решения психологической рабочей ситуации). Разработаны оценочные листы компетентностей психологов по направлениям деятельности (показ коррекционно-развивающего занятия, сеанса консультирования, решения психологической рабочей ситуации). Разработаны методические рекомендации по системе оценивания достигнутых результатов в ходе обучения по программе. Разработаны методические рекомендации по системе оценивания достигнутых результатов в ходе обучения по программе. Методические разработки внедрены в практику аттестации педагогов-психологов и апробированы в течении 3 лет. Методические разработки внедрены в практику аттестации педагогов-психологов и апробированы в течении 3 лет.

Индивидуальная накопительная оценка профессиональных достижений - «портфолио» Коллекция работ стажера, которая демонстрирует его индивидуальные усилия или достижения в профессиональной области. Создается в процессе систематического специально организованного сбора доказательств в рабочую папку, содержащую многообразную информацию. Формальные документы (профессиональный диплом, трудовая книжка, удостоверения о курсах повышения квалификации, дипломы участия в конкурсах и пр.). Анкеты, по которым можно определить как профессиональные и организационные проблемы, требующие решения в процессе стажировки, так и динамику их решений. Набор кейсов (описания рабочих ситуаций и их профессиональных решений). Видеоматериалы по проведению отдельных рабочих мероприятий (диагностики, консультации, коррекционно-развивающего занятия) Другие индивидуальные профессиональные достижения

Подготовлены для тиражирования 5 методических материалов по постдипломному образованию педагога-психолога Программа первичного повышения квалификации педагога- психолога. Программа первичного повышения квалификации педагога- психолога. Рекомендации по подготовке вариативных модульных программ постдипломного образования; Рекомендации по подготовке вариативных модульных программ постдипломного образования; Положение о программе постдипломного образования (и подборка других документов по программе). Положение о программе постдипломного образования (и подборка других документов по программе). Методическое пособие по оцениванию знаний, умений и навыков готовности к самостоятельной деятельности педагога-психолога. Методическое пособие по оцениванию знаний, умений и навыков готовности к самостоятельной деятельности педагога-психолога. Сборник задач по определению самостоятельной деятельности педагога-психолога. Сборник задач по определению самостоятельной деятельности педагога-психолога.

Результаты программы: Количественно- качественные изменения к лучшему заключаются в следующем: Увеличилось количество молодых специалистов, получающих высокий уровень профессиональной подготовки (около200 человек). Увеличилось количество молодых специалистов, получающих высокий уровень профессиональной подготовки (около200 человек). Методисты окружных центров образования, проводящие посещения молодых специалистов на рабочих местах, отмечают значительный рост профессионально-прикладного уровня молодых специалистов, участвующих в программе. Методисты окружных центров образования, проводящие посещения молодых специалистов на рабочих местах, отмечают значительный рост профессионально-прикладного уровня молодых специалистов, участвующих в программе. 25 молодым специалистам, окончивших программу в 2007 году присвоена первая квалификационная категория педагога-психолога. 25 молодым специалистам, окончивших программу в 2007 году присвоена первая квалификационная категория педагога-психолога. У участвующих в программе повысился адаптивный уровень в процессе привыкания к профессиональной деятельности. Мониторинг показывает существенное снижение количества профессиональных проблем. Снизился уровень ухода из профессии. У участвующих в программе повысился адаптивный уровень в процессе привыкания к профессиональной деятельности. Мониторинг показывает существенное снижение количества профессиональных проблем. Снизился уровень ухода из профессии. Расширена система клинических баз постдипломного образования педагога-психолога (50 баз). Расширена система клинических баз постдипломного образования педагога-психолога (50 баз). Система оценивания профессиональной деятельности педагога- психолога, согласованная с рекомендациями зарубежных стандартов, внедрена и показывает объективность в применении Система оценивания профессиональной деятельности педагога- психолога, согласованная с рекомендациями зарубежных стандартов, внедрена и показывает объективность в применении

Аттестационная конференция

Из отзывов молодых специалистов …Молодой специалист не "выброшен в неизвестность", а обеспечен поддержкой эмоционального и информационного характера. С помощью наставников я понимала в том ли направлении работаю, верно ли оцениваю ту или иную ситуацию и что можно в этой ситуации предпринять дальше. …Молодой специалист не "выброшен в неизвестность", а обеспечен поддержкой эмоционального и информационного характера. С помощью наставников я понимала в том ли направлении работаю, верно ли оцениваю ту или иную ситуацию и что можно в этой ситуации предпринять дальше. Наставники помогли мне увидеть мою работу с разных сторон, понять с какого момента я допустила ошибку (при консультировании, проведении развивающих занятий, интерпретации результатов диагностики и т.д.) и как ее можно исправить.

Молодые специалисты

Еще из отзывов молодых: Каждую неделю я шла учиться, задавала возникающие вопросы, и мы вместе с моим наставником решали проблемы. Пробовала свои силы с детьми в присутствии наставника, получала конструктивную критику. Я могла увидеть со стороны все плюсы и минусы своей работы, уточнить сложные моменты, увидеть на практике, как решаются проблемы в другом детском саду. Огромный багаж знаний, умений и навыков уношу с собой. Огромную благодарность выражаю центру пост дипломной стажировки. Огромный багаж знаний, умений и навыков уношу с собой. Огромную благодарность выражаю центру пост дипломной стажировки.