Элективный курс «Современныелидеры» «Современные лидеры»Авторы: Смирнова Елена Леонидовна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Буй, Малышева Светлана Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Информатика и ИКТ Учащиеся 9-11 классов, преподаватели, студенты Углубление и расширение знания учащихся по теме: «Визуализация числовых данных». Приобретение.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Проект «Деловое письмо» Предметная область: Русский язык, общественные науки Предметная область: Русский язык, общественные науки Участники проекта: учащиеся.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Статистика и питание. Аннотация проекта. Предметные области – математика, информатика, биология. Участники: учащиеся лет, 7 класс, учителя, родители,
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
1 Создание персонального сайта учителя со страницей виртуального обучения «Если учителя лучше учат, то ученики лучше учатся. Этим и определяется эффективность.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.
Аннотация проекта Предметная область : математика, биология, химия Участники : учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы Цели и задачи :
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Транксрипт:

Элективный курс «Современныелидеры» «Современные лидеры»Авторы: Смирнова Елена Леонидовна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Буй, Малышева Светлана Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Мантурово. 1

2 Элективный курс «Сегодняшние лидеры» с применением информационных коммуникационных технологий Многие национальные герои, Нобелевские лауреаты и признанные лидеры начинали с решения проблем своего двора или улицы.

Цель элективного курса Курс создан с целью поиска проблем в своем округе, микрорайоне или городе. По материалам прессы, интервью официальных лиц, глав коммерческих структур и общественных лидеров попытаться найти решение для обнаруженных проблем. 3

Задачи элективного курса: 4 выявление местных проблем и нахождение путей их решения; определение личных качеств, необходимых лидеру; приобретение и развитие навыков проведения интервью; проведение интервью с местными лидерами; изложение своих результатов и рекомендаций в письменном виде; создание мультимедийной презентации, поясняющей план решения проблемы.

5 Задачи для рабочих групп Изучить текущие и назревающие проблемы в нашем городе. Провести социологический опрос. Выбрать проблему, над которой вы будете работать. Четко сформулировать проблему и связанные с ней вопросы, которые находятся в компетенции, в первую очередь, органов местного самоуправления. Разработать план действий по решению этой проблемы в ближайшие годы. Описать тип лидера, необходимого для решения проблемы, и составить для него инструкцию. Подготовить презентации, чтобы донести до местных лидеров свои идеи и рекомендации. Обратиться в органы местного самоуправления или местные газеты, которые могут вынести ваши предложения или хотя бы выявленные вами проблемы на более высокий уровень.

6 Тематическое планирование Вводное занятие – 1 час Вводное занятие – 1 час Вводное занятие – 1 час Вводное занятие – 1 час Социологический опрос – 4 часа Социологический опрос – 4 часа Социологический опрос – 4 часа Социологический опрос – 4 часа Пути решения выявленных проблем - 4 ч. Пути решения выявленных проблем - 4 ч. Пути решения выявленных проблем - 4 ч. Пути решения выявленных проблем - 4 ч. Типы лидеров – 5 часов Типы лидеров – 5 часов Типы лидеров – 5 часов Типы лидеров – 5 часов Представление материалов – 4 часа Представление материалов – 4 часа Представление материалов – 4 часа Представление материалов – 4 часа Методические рекомендации

7 Программа курса Вводное занятие Изучить текущие и назревающие проблемы в нашем городе. Разработать методики выявления существующих проблем. Составить с учащимися список локальных проблем. Для этого проводится «тихая» беседа.

Социологический опрос 8 Изучить методику проведения социологического опроса. Виды социологических опросов: анкетирование, телефонный опрос, тестирование, интервью с руководителями города. Правила обработки социологических опросов.

Пути решения выявленных проблем 9 Выбрать проблему, над которой необходимо работать. Четко сформулировать проблему и связанные с ней вопросы, которые находятся в компетенции, в первую очередь, органов местного самоуправления. Разработать план действий по решению этой проблемы в ближайшие годы.

10 Каждая группа должна разработать план действий на срок до 5 лет. План необходимо изложить в письме местному руководству, которое должно содержать: четкую формулировку проблемы и связанных с ней вопросов; пояснение плана действий: как именно предполагается решать проблему; описание лидера, который смог бы решить проблему, и список инструкций для него; Тип лидера

11 Представление материалов Представить собранные материалы в органы местного самоуправления или местные газеты, которые могут вынести предложения или хотя бы выявленные проблемы на более высокий уровень. Учащиеся должны подготовить презентации (минимум из пяти слайдов), которые должны ввести местное руководство в суть проблемы и пояснить составленный план ее решения.

12 Характеристика структурных элементов 1. Организация начала вводного занятия Показатели выполнения психологической задачи: доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования к работе. Ролевая игра – «Тихая беседа» 15 – 20 минут Составить с учащимися список локальных проблем.

13 Характеристика структурных элементов 2. Проведение социологического опроса Виды социологических опросов: анкетирование, телефонный опрос, тестирование, интервью с руководителями города. Правила обработки социологических опросов. Провести интервью лично, по телефону или по электронной почте По результатам интервью учащиеся должны написать краткую заметку. Составить диаграммы по обработанным материалам.

14 Характеристика структурных элементов 3. Пути решения выявленных проблем После того, как каждая группа выберет для себя проблему и проведет интервью с местным руководством, учащиеся должны четко сформулировать суть проблемы и связанные с ней вопросы. Разработать план действий по решению этой проблемы в ближайшие годы. Работа с различными сайтами

15 Характеристика структурных элементов 4. Описание типов лидеров Справочные ресурсы местной прессы и Интернета Составить список местного руководства с указанием должностей. Условия достижения положительных результатов: Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. 1.Использование сменных диалогических пар. 2.Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. 3.Систематизация новых для учащихся знаний. Материал может подготовить заранее один из учащихся или группа учащихся в виде схемы, плаката или презентации. Рассказать учащимся о каждой должности (мэра, его заместителях и т. д.). Предложить назвать других лидеров, играющих важную роль в жизни местного общества.

16 Характеристика структурных элементов 5. Представление материалов При такой работе ребятам невероятно важна реакция, отзыв взрослого, личность которого для них значима. Если личной реакции добиться невозможно, попробовать получить хотя бы письмо от данного лица и обязательно ознакомить с ним самый широкий круг учеников. Это будет косвенным свидетельством актуальности проекта. Знакомство учащихся со структурой и функциями местного самоуправления продемонстрировать презентации широкой аудитории учителей, руководства и родителям. Учащиеся должны подготовить свои письма. Разместить их в местной прессе и других местных СМИ.

17 Характеристика структурных элементов Подведение итогов курса Условия достижения положительных результатов. Расширить предмет занятия и показать, что локальные проблемы могут иметь глобальное значение. В качестве примера учащиеся могут привести биографию известных изобретателей, ученых, артистов и любых других деятелей, начавших с малого и достигших большого успеха. Письма в Microsoft Word презентации в PowerPoint

18 Эффективность любого обучения определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся в ходе изучения курса; Отношение учащихся к предложенной теме, учителю, друг к другу; Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Наличие у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе изучения курса. Во всем этом Учителю может помочь компьютер, интернет-ресурсы. Стоит попробовать!

19 Рекомендуемые сайты и другие источники Эти сайты будут полезны при подготовке интервью с руководством: elis.pstu.ac.ru Доски объявлений, листовки, заявления инициативных групп и организаций. Контактная информация местного руководства (доступна в администрации или редакции местной газеты). Телефонный справочник.