Методические рекомендации по составлению рабочей программы по предмету 27.08.2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Advertisements

ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
О составлении рабочих программ. Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы. Структура рабочей программы.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по предмету г.

Рабочая программа В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ « Об образовании » в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты ( федеральный, региональный, школьный ) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета. Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы. Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Рабочая программа составляется учителем - предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Примерная программа по предмету Статья 28 Закона РФ « Об образовании » относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти. В настоящее время в работе МБОУ г. Новосибирска МБОУ СОШ 143 используются Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ 322 от г. и Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ 1312 от В МБОУ г. Новосибирска « СОШ 143 » реализуется содержание образования, основой которого являются примерные программы, подготовленные в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования и рассчитанные на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России 322 от г. Приказом Минобразования РФ от года 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях. Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету ? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала Государственного стандарта общего образования. Эта работа чаще всего включает в себя следующее : сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов ( обязательного минимума содержания основного общего образования ), посмотреть, все ли дидактические единицы ( перечень изучаемых вопросов ) включены в содержание Примерных программ ( следует помнить, что выполнение ГОСТов ( обязательного минимума содержания основного общего образования ) обязательно !); сравнить содержание авторских программ, по которым Вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ГОСТов ( обязательного минимума содержания основного общего образования ); выявить расхождения, зафиксировать их ; добавить на Ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы ; перераспределить часы на темы и разделы ( если есть в этом необходимость ) составить рабочую программу согласно структуре.

Составитель рабочей программы может самостоятельно расширять перечень изучаемых тем, понятий ; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте ( обязательного минимума содержания основного общего образования ) и Примерной учебной программе ; конкретизировать и детализировать темы ; устанавливать последовательность изучения учебного материала ; распределять учебный материал по годам обучения ; распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально - технических ресурсов школы ; конкретизировать требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся ; включать материал регионального компонента по предмету ; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся по предмету ;

Структура рабочей программы учителя 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Календарно - тематическое планирование или тематическое поурочное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий 4. Контрольно - измерительные материалы

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения Грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, должности, ФИО руководителя методического объединения учителей, директора образовательного учреждения. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 28 августа, утверждено 28 августа 2009 г. протоколом педагогического совета 25. В центре титульного листа запись « Рабочая программа учебного предмета по _________ для __ класса ( параллели )». В случае, если рабочая программа составлена для одного класса – запись «____ класса »; в случае, если программа составлена для нескольких классов в параллели – запись «_____ параллели » Ф. И. О. учителя - составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации. Год составления рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса по _________ для 7- х классов на 2009/2010 учебный год С оставитель(разработчик): Иванова И.И.., учитель физики, первая квалификационная категория 2009 г. «Рассмотрено и рекомендовано к использованию» руководитель кафедры _________ Т.Д.Пушкина протокол __ от «__»____2009г. «Утверждено» директор МБОУ г.Новосибирска «СОШ 143 » _________ Л.И.Махмудова протокол 1 от «28» г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 143»

Пояснительная записка Пояснительная записка ( должна быть конкретной и лаконичной ). В ней следует отразить : место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования ( берём материал из Примерной программы, выписываем оттуда нужный материал ); цели и задачи реализации учебного предмета ( соотнести цели и задачи в ГОСТах и Примерных программах, они одинаковы, записать их в свои. Можно также взять материал из других источников, например, бывших программ, методических пособий, но при этом они должны также соотноситься с перечнем целей и задач, обозначенных в ГОСТах ); роль предмета в формировании ОУУиН, ключевых компетенций ( Примерная программа ); об учебной программе ( примерная или авторская ) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа ; о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований ;

об используемом учебно - методическом комплекте и дополнительной литературе по форме : название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания ( аналогично дополнительная литература ); новизна и отличие рабочей программы от примерной ( может заключаться в следующем : какой – либо раздел дополнен новыми темами ; увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему ; перераспределено количество часов внутри раздела, темы ; изменена последовательность изучения учебного материала и т. д.); межпредметные связи изучения предмета ; особенности организации учебного процесса по предмету в классе ( в этой части следует сказать, как будет организован учебный процесс в классе, на что обращено внимание, как будет построено занятие ( При организации учебного процесса особое внимание будет уделено …); о форме промежуточной и итоговой аттестации. Предпочтительные формы контроля ЗУН, а также уровня подготовленности ( промежуточного, итогового ). Формы контроля : беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, самоконтроль по образцу, подготовка творческих работ, презентация работ учащихся Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе.

Календарно - тематическое планирование или тематическое поурочное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Зачёты, контрольные, самостоятельные работы проводятся за счёт времени, отведённого на изучение предмета.

Учебно - тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов ( в том числе на теоретические и практические занятия ). Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Зачёты, контрольные, самостоятельные работы проводятся за счёт времени, отведённого на изучение предмета. Составляется в виде таблицы : ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ « ФИЗИКА - 9» Законы взаимодействия и движения тел (27 ч ) Первая цифра в нумерации урока соответствует номеру изучаемой темы, вторая – сквозная нумерация уроков. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно - тематическом плане ( на усмотрение составителя ). УрокТема урокаДомашнее задание 1\1 Материальная точка. Система отсчета. п.1, упр.1 (2,4) 1\2 Перемещение. п.2, упр.2 (1,2)

Контрольно - измерительные материалы по учебному курсу В соответствии с учебно - методическим планом ( с указанием критериев оценивания ). Это могут быть тексты контрольных и самостоятельных работ, тестовые задания, педагогические тесты, проверочные карточки - задания и др. Подобрать их можно из разных источников или разработать самим. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета. Литература и средства обучения. Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.