Человек - Природа. Кто кого? Проект учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» МОУ Большелиповицкая сош 2008-2009 уч. год Руководитель: Сухилина А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три подарка человека самому себе. Кислотные дожди Дожди, а также другие виды осадков, становятся кислотными дождями из-за загрязнений воздуха различными.
Advertisements

Презентация на тему «Загрязнения окружающей среды» Выполнил: Пятницын Андрей Ученик 2 б класса, МFJE Агарский лицей 2, Классный руководитель: Нестерова.
Экологические проблемы Проблема загрязнения водной среды Проблема загрязнения воды ( морей, рек, озер и т. д.) – одна из самых актуальных. Человек своей.
Антропогенное воздействие на природу. Наиболее острые экологические проблемы связаны с загрязнением водных объектов, почвы, вырубкой лесов, разрушением.
ВРЕД ПРИРОДЕ. Выполнили ученицы 7 Б класса: Волкова Мария и Шевчук Ирина.
Учитель Левченко Н. Б. МБОУ СОШ 6 х. Маркин Ростовской области.
Группа экологов в проекте «Грозит ли гибель планете Земля?» Пример работы от имени учащегося выполнил Петров Иван, ученик 7А кл.
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Экологическая безопасность Подготовил ученик 3 класса Кузякин Никита.
Презентацию выполнили ученики 2 класса МОУ « СОШ 3» Ребров А. Косых Н. Дёмин А. Чертов А.
Выполнил: Ситдиков Руслан Выполнил: Ситдиков Руслан Ильнурович ученик 3 А класса Ильнурович ученик 3 А класса МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 с. Чекмагуш с. Чекмагуш.
Подготовила учитель начальных классов МУХИНА М. А. Презентация к уроку « Окружающий мир » 3 класс подготовила учитель начальных классов МУХИНА М. А.
Мусор остается навечно Учащиеся 7 класса МОУ СОШ 7.
Ходят слухи, что человек в процессе своей жизнедеятельности оказывает некоторое негативное влияние на окружающую природу??? Так ли это?
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Река Сява Река Сява. Цель и задачи исследования: Цель и задачи исследования: оценить влияние человека на экологическое состояние реки Сява. оценить влияние.
Выполнила ученица 8 класса Б МОУ гимназия 121 г.Уфы Новоселова Анастасия Учитель: Женжуров Г.А. Уфа-2011.
Окружающий мир Гарифуллина Р.М., учитель начальных классов, МОУ «Макуловская СОШ», 2010 г.
Транксрипт:

Человек - Природа. Кто кого? Проект учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» МОУ Большелиповицкая сош уч. год Руководитель: Сухилина А. В.

Цели проекта: выявить факты воздействия человеческой деятельности на природу; выявить факты воздействия человеческой деятельности на природу; выяснить последствия этого воздействия для природы; выяснить последствия этого воздействия для природы; определить, как отражается на жизни и здоровье человека ухудшение состояния окружающей среды. определить, как отражается на жизни и здоровье человека ухудшение состояния окружающей среды.

Основной вопрос : Как деятельность человека отражается на его здоровье? Гипотеза: Гипотеза: Если человек не прекратит бездумное уничтожение природы, то сам может погибнуть. Если человек не прекратит бездумное уничтожение природы, то сам может погибнуть.

Ход исследования: найти примеры мало изменённой человеком природы найти примеры мало изменённой человеком природы методами наблюдения и работы с книгами найти примеры воздействия человека на природу; методами наблюдения и работы с книгами найти примеры воздействия человека на природу; проанализировать примеры и сделать выводы о последствиях воздействия; проанализировать примеры и сделать выводы о последствиях воздействия; подготовить презентацию – отчёт о работе. подготовить презентацию – отчёт о работе.

Этап 1. Прекрасен мир и светел. Человек, всё это ты заметил?

Лес – наше богатство

Река моя, прекрасна ты!

Осенняя пора, очей очарованье!

Этап 2. Человек, посмотри вокруг! Как мало ты оставил первозданной Человек, посмотри вокруг! Как мало ты оставил первозданной красоты! Что с миром сделал ты? красоты! Что с миром сделал ты?

Вырубка лесополос

Полное или частичное уничтожение лесополос Выдувание почвы, снижение запасов влаги Снижение урожайности Изменение облика территории, превращение в «голую» равнину

Выемка земли на склонах

Разрушение поверхности земли Нарушение технологии пахоты, создание карьеров, уничтожение растительности на склонах Размыв территории, уменьшение площади полей и лугов Загрязнение воздуха, смывание земли в водоёмы

Вода! Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь! А. де Сент-Экзюпери Не заботясь о чистоте рек и озёр, человек сам роет себе могилу.

Загрязнение реки Сброс отходов и ядовитых веществ Вода становится непригодной для питья и хозяйственных нужд Нарушение круговорота воды Развитие инфекционных бактерий Гибель обитателей водоёма, заиление, заболачивание

Строительство плотин на реке Уменьшение скорости течения Развитие в стоячей воде микроорганизмов Употребление воды животными и человеком Развитие заболеваний и гибель Постройка плотин

Выброс и сжигание мусора

Последствия: Сжигание мусора, соломы и бытовых отходов Выделение углекислого газа Выделение ядовитых веществ Конденсация с парами воды Кислот- ные дожди

Вывод: Проанализировав свои наблюдения и материалы из литературы, мы поняли, что, уничтожая природу, человек Проанализировав свои наблюдения и материалы из литературы, мы поняли, что, уничтожая природу, человек страдает сам. страдает сам. Чем сильнее изменения, тем хуже нам. Наша гипотеза верна. Наша гипотеза верна.