Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ СОШ 7 Руководитель ШМО: Петруша Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Advertisements

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ СОШ 7 Руководитель ШМО: Петруша Елена Борисовна

Кадровый состав учителей начальной школы Фами лия Образование (когда и что закончил), специальность по диплому Стаж рабо ты Кате го рия 1. Михайлова Елена Юрьевна 2012г, ГБОУ СПО Белеб. пед. колледж, Преподование в нач. классах Общеобразовательной школы Никифорова Галина Петровна 1992, Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Глазкова Наталья Павловна 1980, Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы32Высшая 4. Смирнова Анна Николаевна 1993, Магнитогорское ПУ 1, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Мифтахова Елена Владимиров на 1988, Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, 1998, ВЭГУ, юриспруденция Генералова Елена Леонтьевна 1993, Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы 192

Ф.И.О. Образование (когда и что закончил),специальность по диплому Ст аж ра бо ты Кате- гория 7. Самсонова Татьяна Сергеевна 1995, Стерлитамакский ГПИ, педагогика и методика начального обучения 35Высшая 8. Складчикова Галина Николаевна 1993, БГПИ, педагогика и методика начального обучения Кирилова Татьяна Анатольевна 2012г, Белеб. пед. колледж, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы и воспитатель ГПД Петруша Елена Борисовна 1992г., Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, 1997, БГПИ, педагогика и методика начального обучения Лапшова Наталья Владимировна 1993, Белебеевское ПУ, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Тусина Светлана Ивановна 2004, ВЭГУ, педагогика и методика начального обучения232

Курсовая подготовка Ф.И.О. учителя Год прохождения, где и кем организованы Тема курса Курсовая подготовка в текущем учебном году Смирнова А.Н.2011, БИРО «ФГОС общего образования» Мифтахова Е.В.2010, БИРО«Внедрение ФГОС» Генералова Е.Л.2008, БИРО «Современные педагогические технологии» 2012г БИРО «Основы религиозных культур и светской этики» Самсонова Т.С.2010, г.Москва«Внедрение ФГОС» Складчикова Г.Н. 2010, БИРО «Реализация требований ФГОС II поколения в начальной общеобразовательной школе» Петруша Е.Б.2008г., БИРО «Современные педагогические технологии» 2012г – БИРО «ФГОС общего образования»

Курсовая подготовка Ф.И.О. учителя Год прохождения, где и кем организованы Тема курса Курсовая подготовка в текущем учебном году Тусина С.И.2011, БИРО «ФГОС общего образования» Лапшова Н.В.2010, БИРО «Реализация требований ФГОС II поколения в начальной общеобразовательной школе» Никифорова Г.П БИРО «ФГОС общего образования» Глазкова Н.П2010, г.Москва«Внедрение ФГОС» Михайлова Е.Ю. 2012г, г Белебей «ФГОС общего образования» 2012г – БИРО «ФГОС общего образования» Кирилова Т.А.

Методическая тема МАОУ СОШ 7 «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся» Методическая тема начальной школы « Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие передовых технологий и освоение компетентностного подхода в обучении» Цель: реализовывать передовые традиционные технологии и компетентностный подход при организации учебно- воспитательного процесса.

Задачи ШМО Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность за счёт более активного использования и внедрения компьютерных информационных технологий, инновационного поиска в учебно- воспитательном процессе; повышать уровень самообразования учителей на примере обобщения и распространения опыта творчески работающих учителей; Сохранять здоровье субъектов учебно- воспитательного процесса.

Формы методической работы: Заседания ШМО (круглый стол, консультация, методический тренинг и др.) Практикум по распространению опыта Открытые уроки Творческие отчеты Защита уроков и рефератов Выступления на заседаниях ШМО, ГМО, педсоветах, конференциях Отчеты по самообразованию Взаимопосещение уроков Выставки тематических планов, дидактического материала, наглядных пособий, творческих работ Изучение и ознакомление с новинками методической литературы Курсовая подготовка Аттестация учителей Участие в конкурсах пед.мастерства Публикация лучших методических разработок, а также сообщений по теме в рамках республиканской конференции Размещение методических материалов на сайте школы

Основные направления в работе ШМО начальных классов Работа над общей проблемой Самообразовательная работа учителей Контрольно-методические срезы по отдельным темам Диагностика учебных результатов по определенным темам Обобщение передового опыта педагогов школы Работа над новым содержанием преподавания Работа по проблеме качества обучения Исследовательская и экспериментальная работа учителей и коллектива в целом Проведение предметных недель Работа по изучению и внедрению ФГОС

Современные образовательные технологии, используемые учителями начальной школы: Личностно- ориентированное обучение Информационно- коммуникационные технологии Проектно - исследовательская технология Здоровьесберегающие технологии Коллективно- индивидуальная мыследеятельность Блочно – модульная технология Игровые технологии Технология критического мышления

Темы самообразования учителей начальной школы Ф.И.О. учителяНазвание темы Смирнова А.Н. «Компетентностный подход в обучении и развитии младших школьников через использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС» Мифтахова Е.В. «Повышение качества обучения и развитие творческих способностей через освоение компетентностного подхода в обучении и воспитании » Генералова Е.Л. «Информационно- коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных действий через компетентностный подход в обучении и воспитании» Самсонова Т.С. «Формирование исследовательской деятельности младших школьников через инновационные технологии и компетентностный подход в обучении» Складчикова Г.Н. « Информационно- коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных действий через компетентностный подход в обучении и воспитании» Петруша Е.Б.«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных методов обучения и информационно- коммуникационных технологий»

Темы самообразования учителей начальной школы Ф.И.О. учителяТема по самообразованию Тусина С.И. «Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование современных инновационных технологий» Лапшова Н.В. « Компетентностный подход в обучении и развитии младших школьников через использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС» Никифорова Г.П. «Фомирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности через компетентностный подход в условиях реализации ФГОС» Глазкова Н.П. «Формирование универсальных учебных действий младших школьников через освоение инновационных технологий и компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии в условиях реализации ФГОС» Михайлова Е.Ю. «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках» Кирилова Т.А.«Использование ИКТ и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества обучения и развития ключевых компетенций обучающихся»

Методическая работа ШМО учителей начальной школы С 1 сентября 2012года учителя начальной школы активно включились в работу по освоению компетентностного подхода в обучении, формированию творческого потенциала обучающихся через развитие передовых технологий и выработку универсальных учебных действий. На заседании ШМО был рекомендован список литературы, необходимой для изучения данной методической темы. На заседании ШМО состоялся методический диалог по теме: « Что такое «компетентностный подход»? В рамках представления передового педагогического опыта учителем Мифтаховой Е.В. был проведён Мастер-класс по литературному чтению( методическая тема :«Компетентностный подход в обучении»).

Участие в конкурсах В 2012г. ШМО начальных классов участвовало в конкурсе педагогического мастерства «Лучшее школьное методическое объединение», где заняло 1 место. Учителя начальной школы принимают активное участие в работе ГМО, семинарах, конференциях, показывают мастер-классы, участвуют в школьных, районных и республиканских конкурсах различного характера.

2012г. Выступление на РМО учителя начальных классов Мифтаховой Е.В. по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Обобщение опыта работы учителя начальных классов Петруша Е.Б. по теме «Управление процессом развития творческих способностей обучающихся : традиции и новаторство» Открытый урок по русскому языку во 2В классе «Связь слов в предложении» (в рамках педсовета, учитель Мифтахова Е.В.)

Участие в конкурсах учителей начальной школы Ф.И.О. учителя ГодНазвание конкурса Рейтинг Лапшова Н.В.2010г. 2011г 2012г. «Лучший учитель начальных классов» г. Белебей Школьный конкурс учебно- методических разработок Межрегиональные методические чтения г.Москва (заочно) Победитель в номинации «Творческий подход в обучении» Призёр в номинации «Мой урок»- 3 место Участник в номинации «Современный педагог – новой школе»

Участие в конкурсах учителей начальной школы Ф.И.О. учителя ГодНазвание конкурса Рейтинг Складчикова Г.Н. Генералова Е.Л. 2010г. Школьный конкурс «Фестиваль методических идей» Республиканский конкурс « ИКТ в творчестве учителя» (заочный) Школьный конкурс «Фестиваль методических идей» Призёр в номинации «Педагогическая мастерская» Призёр Призёр в номинации «Аукцион методических идей»

Участие в конкурсах учителей начальной школы Ф.И.О. учителя ГодНазвание конкурса Рейтинг Петруша Е.Б.2011г. 2012г. Школьный конкурс учебно- методических разработок Межрегиональные методические чтения г.Москва (заочно) Призёр в номинации «Мой урок»- 2 место Участник в номинации «Современный педагог – новой школе»

Введение ФГОС второго поколения: С 1 сентября 2008 года учителя начали работу по УМК «Школа 2100». В 2010 – 2011 учебном году учителя начальных классов активно включились в работу по разработке программ ФГОС второго поколения. С 1сентября 2011 – 2012 уч.г. первоклассники начали свое обучение по новому стандарту.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС нового поколения на базе МАОУ ДОД Центра детского творчества в уч. году обучающихся 1-2 классов МАОУ СОШ 7 КлассВремяДень недели Объеди- нение ПедагогМесто проведе- ния Классный руководи -тель 1А Понедель ник «Здоро- вье» Театральная студия «Бурати- но» Разуваева Г.Г. Христофо -рова Т.В. Тренажёр -ный зал Актовый зал Михайло- ва Е.Ю. 1Б Вторник«Здоро- вье» «Искус- ница» Разуваева Г.Г. Иванова В.И. Разуваева Г.Г. Каб. «Искусни ца» Никифо- рова Г.П.

1В СредаАэробика «Fit- dans» «Искус- ница» Федотова О.Г. Иванова В.И. Тренажёр- ный зал Каб. «Искусни ца» Глазкова Н.П. 2А Чет верг Студия эстрадного танца «Созвездие» Вок. Объединение «Радуга» Якубова Л.Ф. Лапина Т.Д. Танцева льный зал Лапшова Н.В. 2Б СредаСтудия эстрадного танца «Созвездие» «Изостудия» Якубова Л.Ф. Фёдорова Л.А. Танцева льный зал Каб. «Изосту дия» Смирнова А.Н. 2В Пятни ца Студия эстрадного танца «Созвездие» «Буратино» Якубова Л.Ф. Христофор ова Т.В. Танцева льный зал Актовый Мифтахо ва Е.В.

Новации в работе начальной школы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от г. 84-р с 2012/13 учебного года в 4 классах общеобразовательных учреждений всех субъектов Российской Федерации вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Его изучение призвано способствовать самоопределению личности в мировоззренческих позициях, духовных ценностях, формировать мировоззренческую и конфессиональную толерантность, способствовать реализации свободы совести. Курс затрагивает жизненно важные вопросы бытия человека: смысл жизни, «цена» жизни и смерти, добро и зло в жизни человека, и в этом смысле содержит большой нравственный потенциал.

«Основы светской этики» С 1 сентября 2012 года в МАОУ СОШ 7 в 4-х классах началось изучение нового предмета ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики». Преподаёт этот предмет учитель начальных классов Генералова Е. Л. Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; - развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

«Основы светской этики» В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). При преподавании ОРКСЭ обязательным является безотметочное обучение (обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий).

Работа с одарёнными детьми Ф.И.О. учителя Ф.И. Обучающе гося Название мероприятия, год, тема Результат (муниципальный уровень) Петруша Е.Б.Михайлова Ксения 2012г-школьная конференция «Интеллект будущего» Исследовательская работа: «Компьютер-это хорошо или плохо»-1 место Участие в XII муниципальной научно- исследователь- ской конференции «Интеллект будущего»- 3 место 2012г. Мифтахова Е.В. 2012г-школьная конференция «Интеллект будущего» Исследовательская работа: «Тайна пасхального яйца»-1 место Участие в городском конкурсе исследователь ских работ для 1-х классов-2 место 2012г.

Ф.И.О. учителя Ф.И. обучающегося Название мероприятия, год, тема Результат (муниципальный уровень) Лапшова Н.В.Петруша Илья2012г-школьная конференция «Интеллект будущего» Исследовательская работа: «Я выбираю молоко»-2 место Никифорова Г.П.2012г-школьная конференция «Интеллект будущего» Исследовательская работа: «Зрение- основа здоровья школьника»-3 место

Участие в олимпиадах Школьный уровень Ф.И. обучающе- гося КлассУчительЛичное место Математика 1Михайлова Ксения4АПетруша Е.Б.1 2.Петруша Илья4ВЛапшова Н.В.1 3.Дрёмина Ульяна4АПетруша Е.Б.2 4.Демидова Василиса 4АПетруша Е.Б.3

Участие в олимпиадах Школьный уровень Ф.И. обучающе- гося КлассУчительЛичное место Русский язык 1.Михайлова Ксения4АПетруша Е.Б.1 2.Дрёмина Ульяна4АПетруша Е.Б.2 3.Демидова Василиса4АПетруша Е.Б.3 Литературное чтениеОкруж. мирИКБ 1.Михайлова Ксения4АПетруша Е.Б.1 2.Иванова Диана4ВЛапшова Н.В.2 3.Студеникина Елизавета4ВЛапшова Н.В.3

Республиканская олимпиада школьников Кубок имени Ю.А. Гагарина Школьный уровень Ф.И. участникаФ.И.О.учителяКлассРейтинг Литература 1Саубанова ЭлинаСамсонова Т.С.3Бпризёр 2Грушина СофьяМифтахова Е.В. 2Впризёр 3Фёдорова АнастасияТусина С.И.4Бпризёр Природоведение, биология 1Кондратенко ЕкатеринаМифтахова Е.В. 2Впризёр 2Латыпов ВадимКирилова Т.А.3Гпризёр 3Петруша ИльяЛапшова Н.В.4Впризёр

Республиканская олимпиада школьников Кубок имени Ю.А. Гагарина Школьный уровень Ф.И. участникаФ.И.О.учителяКлассРейтинг Математика 1Габдуллина ДалияМифтахова Е.В. 2Впризёр 2Хайруллина СофьяГенералова Е.Л. 3Апризёр 3Хабибуллина ЛияГенералова Е.Л. 3Апризёр 4Козлов ЕвгенийЛапшова Н.В.4Впризёр 5Петруша ИльяЛапшова Н.В.4Впризёр

Республиканская олимпиада школьников Кубок имени Ю.А. Гагарина Школьный уровень Ф.И. участникаФ.И.О.учителяКлассРейтинг Русский язык 1Михайлова КсенияПетруша Е.Б.4Апризёр 2Касымов РусланСамсонова Т.С.3Бпризёр 3Грушина СофьяМифтахова Е.В. 2Впризёр

Результаты I муниципального этапа республиканской олимпиады обучающихся 4-х классов уч.год Ф.И. участникаФ.И.О.учителяКлассРейтинг Русский язык 1Демидова Василиса Петруша Елена Борисовна 4АДопущена ко 2 этапу Математика 1 Петруша Илья Лапшова Наталья Владимировна 4ВV место- призёр Полиолимпиада 1 Дрёмина Ульяна Петруша Елена Борисовна 4АДопущена ко 2 этапу

Результаты заключительного муниципального этапа республиканской олимпиады обучающихся 4-х классов уч.год Ф.И. участникаФ.И.О.учителяКлассРейтинг Русский язык 1Михайлова КсенияПетруша Елена Борисовна 4АПобедитель Математика 2Петруша ИльяЛапшова Наталья Владимировна 4ВПризёр Полиолимпиада 3Иванова ДианаЛапшова Наталья Владимировна 4ВУчастник Башкирский язык 4Галеев ВильдарФахрисламова Руфина Рашидовна 4АПризёр

Участие в городских семинарах

Вести с уроков