Педагогический консилиум на тему: адаптационный период пятиклассников МБОУ ЕСОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Advertisements

Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Трудности адаптации пятиклассников в школе. Пятиклассники должны - Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Транксрипт:

Педагогический консилиум на тему: адаптационный период пятиклассников МБОУ ЕСОШ 1

Адаптация, в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Понятие адаптации ребенка к школе связано с готовностью ребенка к новым условиям, выдвигаемым образовательной средой. Психологическая адаптация Социальная адаптация Физиологическая адаптация

Виды адаптации: Психологическая адаптация (индивидуальные особенности ребенка, и то как ребенок справляется с учебным материалом). Для успешной психологической адаптации необходимо развитие целого ряда важнейших учебных качеств. желание учиться и выполнять задания учителя; понимание заданий, стремление к успешному выполнению; подготовленность ребенка, владение элементарными умениями и знаниями; желание и способность воспринимать, перерабатывать и запоминать различную информацию, получаемую в процессе обучения; восприимчивость к обучению, умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность. Психологическая адаптация пройдет тем успешнее, чем выше развиты личностные качества ребенка.

Виды адаптации: Физиологическая адаптация Процесс физиологической адаптации ребенка к школе связан с напряжением всех функциональных систем организма ребенка. Чем большее напряжение испытывает каждая система (зрительная, интеллектуальная, мышечная), тем больше ресурсов расходует маленький организм. Длительное напряжение влечет переутомление, которое может стать причинной болезни ребенка. Продолжительность физиологической адаптации приблизительно занимает пять-шесть недель.

Виды адаптации: Социальная адаптация Социальная адаптация связана с желанием ребенка принять новую роль - ученика. Успешное прохождение этого вида адаптации связано с особенностями ребенка, а именно: умение слушать; принятие задания учителя; организация своей работы; анализ результата; умение строить отношения с другими детьми и учителями; умение адекватно оценивать свои действия и действия одноклассников. Желание ребенка ходить в школу зависит и от его эмоционального состояния, которое в свою очередь связано с успехами в учебе, принятием школьных норм поведения, наличием положительных социальных контактов.

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Виды школьной дезадаптации пятиклассников: 1. Интеллектуальная низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. 2. Поведенческая несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность, асоциалъ-ность). 3. Коммуникативная затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость). 4. Эмоциональная тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.

Тест на определение уровня тревожности пятиклассников (Филипса) Содержательная характеристика каждого синдрома: 1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его эмоциональные контакты. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижениях высокого результата и т. Д. 4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей.

Содержательная характеристика каждого синдрома: 5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно- публичной, знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу- особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Тест на определение уровня тревожности пятиклассников (Филипса)

Группа риска 5 «А» класс Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе Азеева Анастасия Афанасьев а Полина Ташкина Дарья Прошкин Егор Афанасье ва Полина Смолин Матвей Кошелева Залина Сырцов Данил Желанская Сабрина Смолин Матвей Ташкина Дарья Прошкин Егор Козлова Арина Песегова Дарья Казаков Алексей Песегова Дарья Лыткина Мария Смолин Матвей Прошкин Егор Федорова Валерия Смолин Матвей

Группа риска 5 «Б» класс Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе Бутакова Маргарита Анкудино в Евгений Вахрин Данила Анкудинов Евгений Насиров Джейхун Анкудинов Евгений Коробков Владимир Жукова Екатерина Кувычко Александр а Степанов Андрей Бутакова Маргарита Кувычко Александра Насиров Джейхун Лапин Никита Харченко Алина Фризергер Снежана Кувычко Александра Лапин Никита Степанов Андрей Сибириков а Мария Насиров Джейхун Гайдуцка я Анастаси я Новоселова Галина Шукшанов Александр Харченко Алина Шукшанов Александр Гайдуцкая Анастасия

Рекомендации по снижению тревожности Социальная адаптация Подчеркивание новой социальной роли – ученика средней школы. Налаживание взаимоотношений между учениками Налаживание взаимоотношений между учителями и учениками Психологическая адаптация Сформировать и ознакомить учащихся с едиными требованиями и нормами дисциплины, поведения, организации учебного процесса Учет психологический особенностей возраста Физиологическая адаптация Бережное отношение к здоровью учеников (чередование разных видов деятельности, )

Рекомендации учителям- предметникам Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии. Учитывать, что высокий темп – одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал. Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания. Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу. Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что- то особенное. Создавать обстановку успеха. Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще неуверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей. Работать в контакте с семьей ученика, классного руководителя, и учителем начальной школы. Налаживать эмоциональный контакт с классом

1. Согласовать и оформить общие требования всех учителей-предметников для пятиклассников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: 4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку. 7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений. 8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. 12. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. 13.Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 14. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.

Какими должны быть пятиклассники? должны уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; должны уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; должны стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; должны уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; должны иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; должны уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; должны уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Благодарю за внимание!