Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Advertisements

Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.

Авторы-разработчики проекта: г.о.Прохладный, КБР КАРПЕНКО ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА, старший воспитатель ДО 12 МБОУ «СОШ 4» ТОКАРЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА, старший воспитатель ДО 5 МБОУ «Гимназия 2» АГАРКОВА ВЕРА ИВАНОВНА, воспитатель ДО 5 МБОУ «Гимназия 2» Хажалиева Светлана Локмановна зам. директора МОУ СОШ 31 г.о. Нальчик Маремкулова Светлана Хатуковна - зам. директора МБОУ НШ ДС 55 г.о. Нальчик Писарева Лариса Ивановна – зам. директора МБОУ Гимназия 13 г.о. Нальчик Пшегусова Жанна Барасбиевна – зам. директора МБОУ «СОШ 17 г.о. Нальчик»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня: - биологическое - социальное - психическое

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

Цели проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Цели проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Прогнозируемый результат: Снижение заболеваемости, формирование осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

Сохранение и развитие здоровья детей осуществляется по нескольким направлениям: Оздоровительная работа с детьми Здоровьеформирующие технологии в ДОУ Коррекционные технологии Работа с родителями

План работы Этапы работыВиды деятельностиСроки проведения 1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта Дидактическое и методическое оснащение проекта Октябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми Привлечение специалистов: инструктора по физкультуре, медицинских работников, педагога - психолога к работе по реализации проекта Мероприятия с родителями Октябрь - май 3 Этап: Заключительный Диагностика детей Анализ полученных результатов Рекомендации родителям Рефлексия создателей проекта Май

Результаты Образ конечного результатаКритерии оценки Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Блок нестандартного оборудования: - массажеры - дорожки здоровья - картотека подвижных игр - картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - Диагностика детей - Наблюдения за детьми

Риски Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации Слабая заинтересованность детей и родителей. Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации Слабая заинтересованность детей и родителей. Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Проект представлен следующими блоками. Я - человек I блок Я осваиваю гигиену и этикет II блок Я расту здоровым III блок

Перспективы развития проекта Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада. Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы. Презентация проекта в детском саду, городе, республике.