Городской округ Орехово-Зуево МОУ СОШ 11 Автор: Храпова Ольга Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 11 Система воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Advertisements

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Использование современных образовательных технологий как условие формирования профессиональной компетенции будущих рабочих»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Киршина Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МБСУ «Школа 202»
Выступление на научно-практической конференции в Истринском филиале ГБОУ СПО МО «Касногорский колледж» педагога-организатора Корушовой Ирины Юрьевны.
Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. Родительское собрание.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Городской округ Орехово-Зуево МОУ СОШ 11 Автор: Храпова Ольга Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 11 Система воспитательной работы «УЧЕБА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»

Содержание 1. Нормативно-правовая базаНормативно-правовая база 2. Система воспитательной работы:Система воспитательной работы: цель педагогическая миссия в процессе воспитания принципы деятельности 3. Субъекты воспитательной системыСубъекты воспитательной системы 4. Методическое обеспечение воспитательного процессаМетодическое обеспечение воспитательного процесса 5. Социально-психологическое обеспечениеСоциально-психологическое обеспечение 6. Управление воспитательным процессомУправление воспитательным процессом 7. Структура воспитательной системыСтруктура воспитательной системы 8. Система дополнительного образованияСистема дополнительного образования 9. Содержание воспитательной работыСодержание воспитательной работы 10. Традиционные мероприятия в школеТрадиционные мероприятия в школе 11. Связи с социумомСвязи с социумом 12. Социальное окружениеСоциальное окружение 13. Критерии эффективности воспитательной системыКритерии эффективности воспитательной системы 14. Модель выпускника МОУ СОШ 11Модель выпускника МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11

Нормативно-правовая база Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года 671 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года Закон Московской области «Об образовании» от /2009-ОЗ Закон Российской Федерации « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года 124-ФЗ Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на годы" Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Устав МОУ СОШ 11 Программа развития МОУ СОШ 11 до 2012 года Локальные акты школы по воспитательной работе МОУ СОШ 11

Цель воспитательного процесса в школе – создание гуманной образовательной среды, необходимых и достаточных условий для личностного роста каждого ребенка в образовательном, коммуникативном, нравственном и мировоззренческом аспектах. Система воспитательной работы школы Принципы деятельности Принцип гуманистической направленности Принцип личностного подхода Принцип индивидуализации Принцип дифференцированного подхода Принцип педагогической поддержки Принцип мотивированности Принцип целостности воспитательного процесса Принцип социализации Принцип единства образовательной и воспитательной среды Педагогическая миссия в процессе воспитания – формирование личностно и общественно-значимых ценностей учащихся через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение и взаимодействие учителей, учащихся и родителей. МОУ СОШ 11

Ядром воспитательной системы является школьный коллектив, представляющий единство педагогического и ученического коллективов, родителей и социума. Воспитательные функции в МОУ СОШ 11 призваны выполнять все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Вместе педагоги, учащиеся, родители и социальное окружение школы создают воспитательную среду образовательного учреждения. Поэтому наша школа особое внимание уделяет вопросу организации сотрудничества с социумом. Субъекты воспитательной системы Социум Учащиеся Родители Педагоги Воспитательная среда школы МОУ СОШ 11

Методическое обеспечение воспитательного процесса в школе связано прежде всего с деятельностью школьного методического объединения классных руководителей. Основные задачи ШМО классных руководителей: повышение правового, теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы; апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. Методическое обеспечение Новые педагогические технологии, используемые в воспитательной работе o Педагогика сотрудничества o Гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили o Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова o Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского o Технология проектной деятельности (метод проектов) МОУ СОШ 11

Социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса в школе осуществляет социально-психологическая служба. Социально-психологическая служба школы представлена : социальным педагогом; педагогом-психологом; Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса (омбудсмен). Специалисты социально-психологической службы работают с отдельным ребенком, с группой учащихся, с родителями. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Социально-психологическое обеспечение Содержание деятельности Защита прав ребенка, родителей и учителей в образовательном процессе. Учет посещаемости и успеваемости учащихся (отслеживание, предупреждение и анализ нарушений учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся). Организация внешкольной и внеклассной работы (в том числе в каникулярное время). Изучение школьной и внешкольной жизни детей для предупреждения и профилактики возможных правонарушений, распознавания и разрешения конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Коррекционная работа с учащимися «группы риска», в которую попадают дети с различными формами психической и социальной дезадаптации (изучение и устранение причин, оказывающих негативное влияние на поведение ребенка, прогнозирование процесса коррекции и дальнейшего его развития, привлечение к решению проблемы родителей, педагогов, администрации школы, при необходимости органов исполнительной власти, а также медико-психологических служб города). Работа Совета по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Консультирование родителей. МОУ СОШ 11

Заместитель директора по ВР Мониторинг, диагностика, анализ, перспективное планирование Методическая помощь Внедрение новых педагогических технологий Координация воспитательных процессов в школе ШМО классных руководителей начальное звено среднее звено старшее звено Методическая помощь Организация общешкольных дел Развитие ученического самоуправления Работа с родителями Педагог-организатор по физкультуре и спорту Спортивные секции Участие в городских спортивных соревнованиях Организация школьных спортивных праздников Педагоги дополнительного образования Направления деятельности: - спортивно-оздоровительное - декоративно-прикладное - художественно-эстетическое - интеллектуальное - туристско-краеведческое Организация досуга учащихся Предпрофильная и профильная подготовка учащихся Социально-психологическая служба - социальный педагог - педагог-психолог Индивидуальные консультации Групповые тренинги Работа с учащимися «группы риска» Совет по профилактике Волонтерское движение Работа с родителями Управление воспитательным процессом МОУ СОШ 11

Структура воспитательной системы Директор Управляющий совет Родительская общественность Заместитель директора школы по ВР Совет по профилактике Педагоги дополнительного образования Социально- психологическая служба Педагог- психолог ШМО классных руководителей КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕКТИВ РОДИТЕЛЕЙ МОУ СОШ 11

Система дополнительного образования Школьное детское объединение «КАЛЕЙДОСКОП» (направления) o Учеба – проект «Хочу всё знать» o Досуг - проект «Шире круг» o Здоровье - проект «Спорт нам поможет силы умножить» o Краеведение – проект «Отечество» o Милосердие - проект «Доброе сердце» o Экология - проект «Зелёный мир» o Труд - проект «Делу время» Профильные отряды o Дружина юных пожарных «Спасатели» o Отряд юных инспекторов движения «Дорожный патруль» o Отряд юных друзей милиции «Щит и меч» o Отряд волонтеров «Зеленая планета» Совет старшеклассников Детские объединения: o «Рукодельница» o «Профилактика употребления ПАВ» o «Хоровой» o «Школа безопасности» o «Информатика в играх и задачах» o «В гости в Англию» o «Историки-краеведы» o «За страницами учебника математики» o «Создание школьной газеты» Школьное научное общество o «Олимп» (5-11 классы) o «Эврика» (1-4 классы) Спортивные секции: o Футбол o Волейбол o Настольный теннис o Легкая атлетика o Баскетбол o Бадминтон

Цель воспитательного процесса реализуется в следующих направлениях работы школы: интеллектуальное воспитание; духовно-нравственное воспитание; гражданско-патриотическое и правовое воспитание; формирование здорового образа жизни; экологическое и трудовое воспитание; развитие детского самоуправления. Деятельность в данных направлениях позволяет решать поставленные перед школой задачи и формировать базовые национальные ценности, определенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на три этапа: раскрытие личности (1 – 4классы); развитие личности (5 – 8 классы); становление и самоактуализация личности (9 – 11 классы). Содержание воспитательной работы МОУ СОШ 11

День здоровья Конкурс инсце- нированных песен Неделя Науки Выпуск Школьной газеты Фольклорные праздники День Само- управления Смотр строя и песни День открытых дверей Футбольный турнир Туристский поход Последний звонок и Выпускной вечер День Знаний Традиционные мероприятия в школе МОУ СОШ 11 В нашей школе сложились богатые традиции, которые являются важным средством воспитания и не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

Родители Партнеры Учредители Создатели общественного мнения Уровень охвата Индивидуальный Групповой Массовый Изучение и формирование общественного мнения Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг Выявление ресурсов общественности Государственно-общественное управление образовательным учреждением Привлечение общественности к экспертизе Привлечение ресурсов Обсуждение реальных проблем и проектирование путей их решения Сайт школы Публичная отчетность Школьные средства массовой информации Взаимодействие со СМИ Открытые мероприятия Связи с социумом МОУ СОШ 11

Учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД ЦДТ «Родник» МОУ ДОД ЦДТТ Городской Центр занятости населения Средства массовой информации Городской еженедельник «Ореховске вести» Городская газета «Орехово- Зуевская правда» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево МДОУ детские сады 26 и 1 Городской отдел военкомата, УВД, ОДН, КДН, ОГИБДД Центр наркологической помощи детям и подросткам, Отряд государственной противопожарной службы Управления и учреждения культуры и спорта, общественные объединения МОУ ДОД ДЮСШ Комитет по делам молодежи, культуре и спорту СК «Восток» Школа искусств им.Якова Флиера ДК на площади Пушкина ЦДК «Мечта» Городская библиотека «Аз-Буки» Учебные заведения профессионального образования МГОГИ ОЗПК РОС НОУ Психологический институт Российской Академии образования (ПИРАО) МОУ СОШ 11 Социальное окружение

Отслеживание результатов воспитания ведется по нескольким уровням: 1. Ближний уровень – наблюдение, разбор ситуаций, тестирование, конкурсы. 2. Средний уровень – тестирование, открытые занятия, мастер-классы, творческие мастерские, конкурсы, анализ воспитательных мероприятий. 3. Дальний уровень – сравнительный анализ уровня «воспитанности» обучающихся, анкетирование, анализ мотивации профессионального выбора выпускников. Используя эти формы, мы пытаемся определить тип личности, образ жизни ребенка, обследовать реальную среду и ее воспитательные возможности. Эффективность и результативность воспитательной системы можно увидеть через несколько параметров: удовлетворенность детей содержанием и методами предоставляемых образовательных услуг, уровнем психологического комфорта; самореализация педагогов в профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и готовности к совместной творческой деятельности; непрерывность и комплексность образовательной деятельности. Критерии эффективности воспитательной системы МОУ СОШ 11

Социально-компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества Я - ВЫПУСКНИК Я – СЕМЬЯНИН Человек, ответственный за себя и за других, следующий этикету супружеских отношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности Я – ПРОФЕССИОНАЛ Человек, способный осознавать значение выбранной профессии и ее место в системе общественного разделения труда Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее своего Отчества Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением Я – СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ Человек, обладающий гуманистическим мировоззрением, успешно взаимодействующий с социумом Я – ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира Модель выпускника