ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БИРЮКОВА Н.В. МБОУ СОШ 42, Г. ВЛАДИМИР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные методические приемы развития критического мышления.
Advertisements

Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Постоянно-действующий семинар Зам. директора по научно- методической работе О.В.Безверхая.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Не мыслям надо учить, а мыслить И.Кант. Скажи мне, и я забуду Покажи мне,и я запомню Вовлеки меня, и я научусь Китайская мудрость.
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Использование технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БИРЮКОВА Н.В. МБОУ СОШ 42, Г. ВЛАДИМИР

М. Монтессори.

- мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д.

Будущие граждане должны уметь: Сотрудничать Работать на равных и в то же время главенствовать и руководить Уважать людей самого разного происхождения Проявлять личную инициативу Отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями. Для этого учение непременно должно быть активным

помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией. формирует субъектную позицию личности. ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП

технологияРКМЧПпозволяет выражать свои мысли сотрудничать и работать в группе Развивать логическое и критическое мышление Работать с информацией выстраиватьконструктивныевзаимоотношения Реализовать субъектную позицию ученика

Готовность к планированию; Гибкость (готовность воспринимать идеи других); Настойчивость (не откладывать трудные задачи); Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); Поиск компромиссных решений; Коммуникативность. Критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

«Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

УЧИТЕЛЬ Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика УЧЕНИК Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях

Определение Знаю Познакомился Умею находить Среднее арифметическое Размах Мода Медиана

УЧИТЕЛЬ Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща УЧЕНИК Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща

Работа с текстом по группам (прием«Зигзаг»). 1.Далее в течение 5 минут каждый работает со своим текстом, в котором дается понятие размаха, моды, медианы, среднего арифметического. 2. «Определения» собираются в свои группы и в течение 5 минут делятся тем, что они поняли из прочитанного, обобщают и систематизируют свой материал. 3. Затем группы восстанавливаются и в течение 5-7 минут каждый в группе рассказывает свой материал (объясняет своё понятие другим и слушает определение других понятий). 4.Каждой команде предлагается выполнить индивидуальное задание: Найти размах, среднее арифметическое, моду и медиану 5. Заполняем в таблице колонку «Познакомился»

УЧИТЕЛЬ Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика УЧЕНИК Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности

Учащимся предлагается фронтальная работа по решению заданий на нахождение размаха, моды, медианы, среднего арифметического. Затем на обратной стороне листа с таблицей предлагается самостоятельно решить задания на нахождение изученных величин. Значками +,- заполняется в таблице колонка « Умею находить».

I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Ключево е слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2

Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержани е

Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Информационный Банк современного учителя по РКМ творческая-группа-технология- развития-критического-мышления- через-чтение-и-письмо Содержание раздела 1. Что такое критическое мышление. 2. Приемы технологии РКМЧП. 3. Базовая модель технологии. 4. Мастер-класс "Стресс: добро или зло?"(Суслина О.А., учитель сш31). 5. Презентация "Технология развития критического мышления". 6. Ссылка на разработанные уроки: Урок математики в 5 классе «Прямоугольник» (Дубова Е.В., учитель математики гимназии 35). Урок математики в 6 классе «Окружность. Длина окружности» (Соколова Н.Б., учитель математики сш33). Урок алгебры в 7 классе «Статистические характеристики» (Бирюкова Н.В., учитель математики сш42). Урок алгебры и начал анализа в 10 классе « Применение производной для исследования функций на монотонность» (Тыкоцкая Л.И., учитель математики сш25). Урок информатики в 11 классе «Представление о базах данных» (Грехова Е.А., учитель информатики и математики сш 14).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!