Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр.
Advertisements

Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Подготовка ЦОР с помощью Adobe Photoshop и методические рекомендации по их использованию в основной школе Научный руководитель: Гончаров В.Б. Выполнил:
ГОУ СПО «Зеленогорский многопрофильный техникум».
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Презентация педагогической деятельности учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ 19 г. Новоалтайска» Додоровой Татьяны.

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Особенности преподавания математики в специальной коррекционной школе VI вида в рамках ОЭР по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Транксрипт:

Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр. Специальности Информатика, Цыплина Ивана Валерьевича Председатель ПЦК: Авдеев В.В, Научный руководитель: Гончаров В.Б.

Содержание ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО WEB-КВЕСТА ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО WEB-КВЕСТА 1.1 Современные информационные технологии в обучении 1.1 Современные информационные технологии в обучении 1.2 Учебная деятельность. Средства активизации учебной деятельности 1.2 Учебная деятельность. Средства активизации учебной деятельности 1.3 Понятие образовательного Web-квеста 1.3 Понятие образовательного Web-квеста Технология Web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы Технология Web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-КВЕСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-КВЕСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность Основные требования к современному уроку - интересно, просто и понятно. Также, это подразумевает использование современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является технология Web- квест. Однако, данная технология не рассматривается, как возможное средство повышения эффективности уроков в школах. Основные требования к современному уроку - интересно, просто и понятно. Также, это подразумевает использование современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является технология Web- квест. Однако, данная технология не рассматривается, как возможное средство повышения эффективности уроков в школах.

Проблема Web-квест, как молодая информационная технология, способствует активизации учебной деятельности и повышения эффективности уроков информатики, но практически не используется в школах. Web-квест, как молодая информационная технология, способствует активизации учебной деятельности и повышения эффективности уроков информатики, но практически не используется в школах.

Цель разработка Web-квестов учащимися на уроках информатики, способствующих активизации учебной деятельности. разработка Web-квестов учащимися на уроках информатики, способствующих активизации учебной деятельности.

Задачи: 1. Раскрыть понятия: учебная деятельность, активизация учебной деятельности, информационные коммуникационные технологии, образовательный Web-квест. 1. Раскрыть понятия: учебная деятельность, активизация учебной деятельности, информационные коммуникационные технологии, образовательный Web-квест. 2. Проанализировать влияние информационных технологий на активизацию учебной деятельности. 2. Проанализировать влияние информационных технологий на активизацию учебной деятельности. 3. Рассмотреть педагогические особенности использования технологии «Web-квест» на уроках информатики. 3. Рассмотреть педагогические особенности использования технологии «Web-квест» на уроках информатики. 4. Разработать и создать Web-квест вместе с учащимися на уроках информатики. 4. Разработать и создать Web-квест вместе с учащимися на уроках информатики. 5. Разработать методические рекомендации по использованию Web-квеста на уроках информатики. 5. Разработать методические рекомендации по использованию Web-квеста на уроках информатики.

Объект и предмет: Объект исследования: уроки информатики в средней школе. Объект исследования: уроки информатики в средней школе. Предмет исследования: условие повышении эффективности уроков информатики с помощью технологии Web-квест. Предмет исследования: условие повышении эффективности уроков информатики с помощью технологии Web-квест.

Методы исследования: изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; наблюдение; наблюдение; беседа; беседа; опрос; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся; изучение продуктов деятельности учащихся; статистическая обработка и анализ результатов проведенного эксперимента. статистическая обработка и анализ результатов проведенного эксперимента.

Гипотеза: Использование технологии Web-квеста будет способствовать повышению эффективности уроков информатики. Использование технологии Web-квеста будет способствовать повышению эффективности уроков информатики.

Теоретическая значимость исследования: Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения технологии Web-квеста в обучении на уроках информатики. Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения технологии Web-квеста в обучении на уроках информатики.

Практическая значимость исследования: исследования определяется тем, что разработанные методические материалы по использованию Web- квеста могут быть использованы учителем информатики в начальной школе для активизации учебной деятельности учащихся. исследования определяется тем, что разработанные методические материалы по использованию Web- квеста могут быть использованы учителем информатики в начальной школе для активизации учебной деятельности учащихся.

Список литературы: 1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. - М. : Логос, с. 1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. - М. : Логос, с. 2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья // http: // 2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья // http: // 3. Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образова- ние С Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образова- ние С Барнаульский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // 4. Барнаульский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // 5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М. : Филинъ, с. 5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М. : Филинъ, с. 6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Московский психолого-социальный институт, с. 6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Московский психолого-социальный институт, с. 7. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты : статья // http: // 7. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты : статья // http: // 8. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? : статья // http: // 8. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? : статья // http: // 9. Виды самостоятельной работы студентов в Internet : статья // http: // 9. Виды самостоятельной работы студентов в Internet : статья // http: // Виртуальный музей - истории вычислительной техники. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Виртуальный музей - истории вычислительной техники. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: //

11. Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Воробьев Г.А. Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : дис. … канд. пед. наук / Воробьев Геннадий Александрович. - Пятигорск, с. 12. Воробьев Г.А. Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : дис. … канд. пед. наук / Воробьев Геннадий Александрович. - Пятигорск, с. 13. Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX: специальное издание / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб. - М. : Вильяме, с. 15. Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX: специальное издание / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб. - М. : Вильяме, с. 16. Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования С Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования С Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. - Пенза : ПГПУ, с. 17. Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. - Пенза : ПГПУ, с. 18. Дронов В.А. Macromedia Flash MX / В.А. Дронов. - СПб. : БХВ- Петербург, с. 18. Дронов В.А. Macromedia Flash MX / В.А. Дронов. - СПб. : БХВ- Петербург, с. 19. Еженедельник «Педсовет по средам», на сайте «Школьный сектор». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // sector.relarn.ru. 19. Еженедельник «Педсовет по средам», на сайте «Школьный сектор». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // sector.relarn.ru.

20. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки : статья // http: // Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки : статья // http: // Internet-библиотека «Мифы народов мира». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Internet-библиотека «Мифы народов мира». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Web-ориентированный учебник по методам вычислений с теорией, задачами и интерфейсами к библиотекам программ Maple и MathLab. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Web-ориентированный учебник по методам вычислений с теорией, задачами и интерфейсами к библиотекам программ Maple и MathLab. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Справочник по электронным журналам об Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Справочник по электронным журналам об Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Старова Т.С. Типология образовательных сайтов : статья // http: // center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_4_4.htm. 24. Старова Т.С. Типология образовательных сайтов : статья // http: // center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_4_4.htm. 25. Страничка гимназии 528 г. Санкт-Петербурга. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Страничка гимназии 528 г. Санкт-Петербурга. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Творческая мастерская «Поэзия.ру». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Творческая мастерская «Поэзия.ру». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для классов / Н.Д. Угринович. - М. : Лаборатория Базовых Знаний, с. 27. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для классов / Н.Д. Угринович. - М. : Лаборатория Базовых Знаний, с. 28. Уотролл Э. Эффективная работа: Flash MX / Э.Уотролл, Н. Гербер. - СПб. : Питер; Киев; BHV, с. 28. Уотролл Э. Эффективная работа: Flash MX / Э.Уотролл, Н. Гербер. - СПб. : Питер; Киев; BHV, с. 29. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 29. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 30. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 30. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 31. Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование С Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование С. 2-5.