Потфолио профессиональной деятельности Мусиенко Татьяны Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12», г.Яровое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Критерии конкурсного отбора ПНПО. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1. Позитивная динамика.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Публичная презентация Салифовой Татьяны Васильевны учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбург на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Внутришкольная система управления качеством образования в условиях малого города МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Яровое Руководитель БП.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование инновационных технологий на уроках английского.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Транксрипт:

Потфолио профессиональной деятельности Мусиенко Татьяны Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12», г.Яровое

Образование: окончила Славгородское педагогическое училище в 1985 году Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Квалификация: учитель начальных классов, старший пионерский вожатый Стаж педагогической работы: 27 лет Квалификационная категория: высшая

Мое жизненное кредо: Если работать, то хорошо, Если быть честным, то до конца, Если принципиальным, то в меру, Если шутить, то к месту, Если быть тактичным, то всегда.

СОДЕРЖАНИЕ : 1. ВЫСОКИЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА; 2. ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ 3. СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАННОЙ АВТОРСКОЙ МЕТОДИКИ 6. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СОООБЩЕСТВЕ 7.ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (СВЕДЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ)

Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой). Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс. Проект в первую очередь направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально- дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели.

1. ВЫСОКИЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА Степень обученности и качества, успеваемости учащихся по предметам учебного плана за последние три года Обучение по «УМК Начальная школа XXI века» соответствует современному социальному заказу, поскольку является личностно ориентированным, вариативным и здоровьесберегающим. Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути.

2. ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Система внеурочной работы способствует углублению знаний полученных на уроках. Именно она позволяет сделать процесс познания интересным и увлекательным. При осуществлении внеурочной работы совершенствуются ключевые образовательные компетенции. Внеклассная работа является продолжением учебного процесса. Рост количества участников призеров

3. СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизни коллектива класса. Структура классного самоуправления сектор "Досуг" сектор "Забота " сектор "Просвещение" сектор "Пресс - центр " сектор "Порядок" Цель воспитательной системы в классе: создать условия для максимального развития каждого ребёнка. Достигая цель воспитательной работы с учащимися, решаю следующие задачи: сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся; создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.

Для оценивания состояния и результативности функционирования гуманистической воспитательной системы класса, успешности воспитательного процесса в ней и уровня развития классного коллектива проводится школьный мониторинг сформированности классного коллектива. Показатели развития классного коллектива

Уровни психологического климата в классе Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Участие учащихся в социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам Участие учащихся в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами. с целью решения проблем местного социума Занятость учащихся класса в учреждениях дополнительного образования города

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Практическое применение основных направлений ИКТ в педагогической деятельности Направления использования ИКТ Применение Ведение рабочей документации в электронном формате составление календарно-тематического планирования по всем предметам начального обучения ; электронный журнал; портфолио учителя; портфолио ученика Использование Интернет-ресурсов образовательные порталы и форумы для профессионального общения педагогов ; сетевые ресурсы по предметам Создание собственных мультимедийных презентаций составление мультимедийных презентаций; проведение уроков и занятий по внеурочной деятельности с применением интерактивной доски SMART Board Использование ИКТ во внеурочной работе подготовке учащихся к олимпиадам, дистанционным конкурсам консультация в создании презентаций ; создание методической копилки: «Классные часы Применение ИКТ в деятельности по самообразованию и методической деятельности создание методической копилки «Педсовет»; использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО

Использование проектных, исследовательских и развивающих образовательных технологий в процессе обучения и воспитательной работе Я внедряю в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно- коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Доля учащихся, выполняющих проекты применением ИКТ

Результативность использования технологий ТехнологияКомпетенция Результат применения учениками Результат применения учителем ИКТИнформационная Приобретение навыков самостоятельного поиска информации, навыка работы с разными источниками информации Проведение уроков на основе применения ЦОР (интерактивной доски и т.д. ) Проектная Учебно-познавательная, коммуникативная, проектная Ученики защищают свои мини-проекты на уроках ; Дипломы победителей созданных проектов Создание условий для развития навыка проектирования Исследовательская Учебно-познавательная, коммуникативная Участие учащихся с исследованиями-докладами на уроках, конференциях Создание условий для приобретения функционального навыка исследования в качестве универсального способа освоения действительности, для развития способности к исследовательскому типу мышления Личностно-ориентированная Компетенция личностного самосовершенствования Высокие результаты образовательной деятельности, ответственность за самостоятельный выбор Создание условий для индивидуальных, познавательных способностей учащихся ЗдоровьесберегающаяОбщекультурная, компетентное отношение к собственному здоровью Отсутствие отрицательной динамики заболеваний Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

5. Разработка и использование общественно признанной авторской методики Методические материалы разработанные и используемые в практике учителей ШкольныйМуниципальныйРегиональный «Системно – деятельностный подход в обучении как основа новых образовательных стандартов» ( школьный журнал « Раздумье») Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников ( буклет) ИКТ в образовательном процессе в начальной школе (публичное защита ) Тематическое планирование по УМК « Начальная школа XXI века» ( папка с материалами) «Современные технологии и современный урок» ( сборник материалов) «Система оценки достижения планируемых результатов ( стендовый доклад) Программа мониторинга уровня сформированности универсальных действий в начальной школе ( пакет документов) « Портфолио как средство накопительной оценки» ( макет портфолио) « Внутришкольная система управления качеством образования в условиях малого города» ( стендовый доклад)

Участие в опытно-экспериментальной работе С 1 сентября 2009 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» является стажёрской площадкой по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Я являюсь тьютором федеральной стажёрской площадки. Направления стажёрской площадки Темы стажёрской площадки Представление инновационного опыта базовой площадки учебный год Апробация и внедрение ФГОС в практику начального образования для учителей и руководителей города «Апробация и внедрение ФГОС в практику начального общего образования» учебный год Общественная экспертиза как механизм управления качеством образования Создание стендового доклада для экспертно-аналитического семинара в рамках VI фестиваля школ-лидеров краевой системы образования Продолжение таблицы 18 Для учителей и руководителей Славгородского округа «Общественная экспертиза как механизм управления качеством образования» учебный год Управление качеством образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Для учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы города «Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» Статья для публикации регионального сборника «Базовые школы: наш успех» «Чему учить? Зачем? Как?» учебный год Внутришкольная система управления качеством образования в условиях малого города Для общественных методистов и руководителей ОУ города «Современный урок как инструмент комплексного решения образовательных и социально- воспитательных проблем»

6. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СОООБЩЕСТВЕ УровеньНазвание выступлений, докладовГод Региональный«Материально - техническое, информационно - методическое, кадровое обеспечение образовательного процесса с точки зрения требований ФГОС второго поколения» 2010 «ИКТ – компонент как средство формирования учебного успеха в начальной школе» Муниципальный"Современный урок. Использование информационно-коммуникационных технологий" 2009 «Формирование основ информационной компетентности младших школьников».2010 "Современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе" 2011 «Использование интерактивной доски на уроках и качество образовательных достижений учащихся» Школьный «Социально-педагогическая работа классного руководителя» "Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению" 2010 «Совершенствование образовательного процесса на основе современных педагогических технологий» «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» «От педагогического мастерства к творчеству». 2012

7.ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (СВЕДЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ)

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в научно-практических и методических конференциях

Наличие методических публикаций методической системы учителя

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме мастер-классов, семинаров) Уровень распространения собственного педагогического опыта Форма представления Дата проведения Тема 1. Муниципальный уровень Мастер класс для учителей города 2009 «Построение образовательного пространства обучения на основе системно- деятельностного подхода» с целью повышения качества обучения» Демонстрационный урок математики 2010 «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами ИКТ». Мастер класс для учителей города 2011 «Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников» 2. Региональный уровень VI краевой фестиваль школ-лидеров системы образования региона (защита стендового доклада) 2011 «Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Переход образовательного учреждения на ФГОС общего образования» комплексной программы развития школы» Презентация опыта2011 «ИКТ – компонент как средство формирования учебного успеха в начальной школе». 3. Межрегиональный уровень Представление методической разработки 2011 Методическая разработка « Заповедные уголки России» сборник «Зелёный учитель 2011» 4 Международный уровеньIII Международный Фестиваль педагогического мастерства « Дистанционная волна 2011 – 2012» 2012« Мой интерактивный мир»

"У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходиться идти как бы от вершины в противоположную сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами. Все можно. Нельзя только одно - терять высоту. Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим, и тогда, даже если ты идешь как бы и не к вершине, все равно ты становишься выше, то есть ближе к цели. Итак, нельзя терять высоту!" В. Солоухин