Пономарева Ирина Роландовна, директор МБОУ ДПО УМЦ, к.п.н. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Сапунчик Е.А., методист ИМЦ. план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Новокузнецкого муниципального.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
О некоторых вопросах введения ФГОС НОО в Челябинской области Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
О МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Щукин Владимир Николаевич,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Транксрипт:

Пономарева Ирина Роландовна, директор МБОУ ДПО УМЦ, к.п.н. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО

«Учитель осуществляет обучение и воспитание в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов» Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников образования Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от

23. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают: Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. 23. Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: Непрерывность профессионального раз- вития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспе- чиваться освоением работниками обра- зовательного учреждения дополнитель- ных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые 5 лет в образо- вательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе иннова- ционных общеобразовательных учрежде- ний, в том числе с применением дистан- ционных образовательных технологий ФГОС НОО Приказ МОиН РФ от ФГОС ООО Приказ МОиН РФ от

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020: необходимо создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов разработать и внедрить конкурентные подходы связанные с образовательными запросами конкретных граждан Национальная государственная инициатива «Наша новая школа»: стажировки педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы образовательные программы повышения квалификации должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в соответствии с потребностями педагогов ПРИОРИТЕТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Постановление правительства РФ «О мерах государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» от : персонифицированная модель повышения квалификации как новый подход к организации и содержанию повышения квалификации ПРИОРИТЕТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на годы - Мониторинг социально-экономической эффективности образования Индикативный показатель: Численность педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ планируется до конца 2015 г. 60% Комплексный проект модернизации образования - Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определяет эффективность реализации основных направлений НОИ «Наша новая школа» по направлениям ФГОС Индикативный показатель: Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС планируется на муниципальном уровне г.Челябинск 52,7% ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Цель: определение эффективности реализации основных направлений НОИ «Наша новая школа» Объект мониторинга: переход на Федеральный государственный образовательный стандарт Индикативный показатель: Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ:

Количество общеобразовательных учреждений, включенных в мониторинг «Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС» Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших сведения для этого раздела мониторинга в полном объеме Доля управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности управленческих кадров общеобразовательных учреждений) Доля управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС персонифицированной модели (в общей численности управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС) Доля учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей) Доля учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели (в общей численности учителей, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС) Доля учителей, ведущих учебные часы в начальных классах общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей начальных классов) Доля учителей, ведущих учебные часы в начальных классах общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели (в общей численности учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС) Доля прочего педагогического персонала общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности прочего педагогического персонала) Доля прочего педагогического персонала, который прошел курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС с по персонифицированной модели (в общей численности прочего педагогического персонала, который прошел курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОC) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ПО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ

ФАКТИЧЕСКИЙ ОХВАТ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ» В 2012

ФАКТИЧЕСКИЙ ОХВАТ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ» В 2012

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОС НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Имеют удостоверение о повышении квалификации (на имеют 72 часа ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек) Имеют удостоверение о повышении квалификации (на имеют 108 часов ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек) Имеют удостоверение о повышении квалификации (на имеют 72/108 ч ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек)

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОС НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Повышают квалификацию по персонифицированной модели в рамках модульно- накопительной системы в 2013 году (на не имеют 72 часа ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) МБОУ ДПО УМЦ совместно с ЧГПУ (кол-во человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек) Повышают квалификацию по персонифицированной модели в рамках модульно- накопительной системы в 2013 году (на не имеют 108 часов ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) МБОУ ДПО УМЦ совместно с ЧГПУ (кол-во человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек) Повышают квалификацию по персонифицированной модели в рамках модульно- накопительной системы в 2013 году (на не имеют 72/108 ч ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) МБОУ ДПО УМЦ совместно с ЧГПУ (кол-во человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек)

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОС НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Планируют повышение квалификации в 2013 году (на не имеют часов ПК по ФГОС) Всего (указать количество человек) ГБОУ ДПО ЧИППКРО (указать количество человек) ФГБОУ ВПО ЧГПУ (указать количество человек) МБОУ ДПО УМЦ (указать количество человек) Другие учреждения (указать какие и количество человек)

ДОРОЖНАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО В 2013 ГОДУ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ АПКИППРО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИРО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФГБОУ ВПО ЧГПУ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГБОУ ДПО ЧИППКРО IPK74.RU

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ ДПО УМЦ UMC74.RU

Учебный тематический семинар «Государственная политика в области образования. ФГОС в контексте государственной политики» 6 Учебный тематический семинар «Разработка и реализация основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» 18 Учебный тематический семинар «Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов» 6 Учебный тематический семинар «Проектирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения» 18 Учебный тематический семинар «Проектирование и оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы НОО в условиях введения ФГОС нового поколения» 18 Учебный тематический семинар «Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС нового поколения» 18 Учебный тематический семинар «Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС нового поколения: методический аспект» 18 Учебный тематический семинар «Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС нового поколения: управленческий аспект» 18 Учебный тематический семинар «Информационно-образовательная среда в условиях введения ФГОС нового поколения» 18 Учебный тематический семинар «Информационно-образовательная среда в условиях введения ФГОС нового поколения: управленческий аспект» 18 Учебный тематический семинар «Духовно-нравственное воспитание и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС» 6 Учебный тематический семинар «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательном процессе» 18 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ

ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ учебные тематические семинары; методические семинары с издательствами городские семинары с МИП; консультации по основным направлениям деятельности (методическое, организационное, информационное). МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В 2012 Г. повышение квалификации по накопительной системе – 12 программ; УТС ( г.) – 1748 человек семинары с издательствами – 2505 человек; городские семинары с МИП – 228 человек. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ТематикаФорма реализацииКатегория работников Сроки проведения Темы, актуальные (проблемные) для ОУ в связи с введением и реализацией ФГОС НОО 1.Сетевое взаимодействие: МИП ресурсные центры по ФГОС НОО (ОУ 14, 67, 76, 100), МИП ОУ 59, 99 2.Внутришколь-ное обучение: семинары, мастер-классы, открытые уроки, консультации, ШМО Педагогические работники План методической работы ОУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ТематикаФорма реализацииКатегория работни- ков Сроки проведения Форма оплаты Документ Темы, актуальные (проблемные) для педагога в связи с введением и реализацией ФГОС НОО 1. Сетевые сообщества 2. Курсы ПК, семинары, мастер- классы, педмастерские, консультации (очно и заочно) 3. Исследовательский проект ПедагогИндивидуальный образователь- ный маршрут (ИОМ), индивидуальная образовательная программа (ИОП) Предложенная организато- ром Документы, подтверждающие повышение квалификации