Образование – высшее, окончила Магаданский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Транксрипт:

Образование – высшее, окончила Магаданский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Стаж педагогической работы - 26 лет Стаж работы в МБОУ «ВВСОШ 2 имени М.Т.Егорова» - 26 УПД – высшая категория Отличник образования РС (Я), Методист республики Саха ( Якутия) Контактный телефон: , С.т

Перечень наград учителя. Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения 1. Грамоты Министерства образования республики Саха(Якутия) г.,2009г.; 2. Знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия) – г.; 3. Грамота Министерства образования и науки Российской федерации – г.; 4. Знак «Методист Якутии (Саха) г.; 5. Сертификат Гранта муниципального учреждения «Управления образования» Лучший классный руководитель 2007 года; 6. Грамоты начальника МУ УО-2005,2006, 2008,2009,2010 годы ; 7. Грамота муниципального органа управления образования Вилюйского улуса – 2008г. 8. Благодарственное письмо ВВРГ имени М.А.Алексеева г.; 9. Благодарственное письмо Российского оргкомитета Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» г.; 10. Грамота Правительства Республики Саха (Якутия) г.; 11.Диплом - Всероссийский фестиваль «Открытый урок» г. Москва г., 12.Грамота- Победитель в номинации«Лучший классный руководитель» по итогам учебного 13.Благодарственное письмо ГКУ РС(Я) «Верхневилюйский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.

Аналитическая справка Педагогическая деятельность: С 1987 года – учитель начальных классов в Верхневилюйской общеобразовательной средней школе имени М.Т.Егорова. С года- зам. директора по учебной части учителей начальных классов С 2009 г.- руководитель КМО 2009 г. – Организатор семинара- практикума по теме «Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности» 2010, 2011,2012 г.- член жюри на улусных олимпиадах 2011 г.- член жюри на улусных педагогических чтениях 2011 г.- Организатор лагеря «Родничок» 2012 г.- организатор в пунктах проведения ЕГЭ, ГИА 2013 г.- член жюри муниципального конкурса « Учитель года- 2013» Тема методической работы «Формирование познавательных интересов в обучении и во внеучебное время в условиях введения новых государственных стандартов».

Цель: формирование познавательного интереса у младших школьников. Задачи: Изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования в процессе формирования познавательного интереса у младших школьников в обучении и во внеурочное время. Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его развитие. C 1997 года с высокой результативностью работаю по программе «Школа 2100». В данной системе авторы предлагают детям самим добывать знания, программа насыщенная. Задания разнообразны и интересны. Дети не испытывают усталости, работают с удовольствием. Чем глубже проникаешь в идеи интегративно-гуманитарного подхода курса, тем больше понимаешь, что за такими программами будущее. В 1997 году прошла курсы по новым методикам в г. Москве и теперь умело и широко их использую на практике. После прохождения курса вошла в лекторский состав и 5 лет подряд провела улусные семинары, давала открытые уроки, мастер классы по программе « Школа 2100». Применяю дифференцированный подход к учащимся, учитывая преемственность с детским садом.

На уроках использую современные образовательные технологии, такие как исследовательская и проблемные технологии, проектная деятельность, элементы КСО (Дьяченко), опережения (Лысенковой), зрительные диктанты Федоренко, для достижения результативности техники чтения творчески внедряю передовой опыт педагога- новатора Зайцева, решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы, привлекая учащихся к постановке общей и частной (личностно значимой) целей. Провожу уроки-зачеты, конкурсы, экскурсии, самостоятельной творческой работы. Целью своей педагогической работы считаю создание условий для свободного развития духовных и физических сил учащихся, работать над развитием ученического коллектива, приблизить семью к школе, сделать родителей союзниками школы.

Учебный годкласспредметуспеваемостьКачество Русский , Якутский10070, Математика10088, Динамика уровня обученности учащихся за последние три года.

Русский язык

Якутский язык

математика

Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых оценок) Учебный год ПредметКлассУспеваем ость Качество Русский язык , Родной , Математика ,

Русский язык

Якутский язык

математика

Результаты ДКР ( проведенные МОУ) Учебный год ПредметКлассУспеваем ость Качество Русский Математи ка ,6

Если сравнить результаты качества достижений, результаты качества выполнения контрольных работ и ДКР, то наблюдается стабильность выполнения учебных программ и высокой общей успеваемости. Мои учащиеся после окончания 4 класса продолжают учебу в Верхневилюйской республиканской гимназии имени М.А.Алексеева г. -из 25 обучающихся 18 обучающихся поступили в Верхневилюйскую республиканскую гимназию имени М.А.Алексеева г.- из 21 поступили в ВВРГ имени М.А.Алексеева 17 обучающихся.

Выпускники-медалисты ( ВВРГ имени М.А.Алексеева) 2003 год - Иванова Лена Ивановна- -золотая медаль 2007 год – Руфова Александра Александровна – золотая медаль Тотонова Лена Михайловна - золотая медаль Кулунова Аэлита Валентиновна - серебряная медаль Никифорова Айталина Васильевна - серебряная медаль 2010 год- Обулахова Дария Николаевна - серебряная медаль c красным аттестатом Горохова Анджелика Анатольевна - серебряная медаль Миронова Елена Любомировна - серебряная медаль Выпускники года – % поступили и закончили различные учебные заведения. Из них высшее образование- 73,5 % (11), среднее спец. -26,5 % (4). Выпуск 2007 г Высшее образование – 76,4% (16), среднее спец.-24,6%( 5). Двое выпускники Республиканского математического лицея. Выпуск 2010 г Учатся в высшие и средние учебные заведения - 21 (100%). В высшие – 15 (71,9 %), в средние – 6 (28,1%). Двое выпускники Республиканского математического лицея.

Участие учащихся в олимпиадах разного уровня

Подготовка воспитанников- победителей и призеров (1-3 место) предметных олимпиад муниципального, регионального, федерального, международного уровня 2008 год -Николашкин Алеша, 4»б»- 1 место на улусной олимпиаде по математике, Филиппова Анна – 3 место по русскому языку на улусной олимпиаде год –Николашкин Алексей -Благодарственное письмо Российской Академии Образования(международный математический конкурс-игра «Кенгуру») 2011 год –Улусная олимпиада, посвященная памяти Народного учителя СССР М.А.Алексеева, 3 «б» Дяриков Тима -2 место по русскому языку, Петрова Диана -2 место по русскому языку, Семенова Эвелина 2 место по русскому языку. По математике : Шологонова Наташа-3 место, Дяриков Тима-3 место, Васильева Яна-3 место, Иванов Ньургун- 3 место, Петрова Диана- 3 место год – улусная олимпиада, посвященная памяти Народного учителя СССР М.А.Алексеева, 4 «б» Герасимов Алеша – 1 место по математике, Дяриков Тима – 3 место по математике. Петрова Диана -1 место по русскому языку, Герасимов Алеша – 2 место по русскому языку. Семенова Эвелина – 1 место по якутскому языку, Герасимов Алеша – 2 место по якутскому языку год- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект- экспресс» 4 «б» Шологонова Наташа – 1 место (Диплом), Петрова Диана – 1 место (Диплом

Ежегодное участие на внутриклассных, внутришкольных, улусных, республиканских, Российских, Международных дает с каждым годом улучшенные результаты формирования навыков учащихся.

Количество призеров олимпиад

Традиционно все учащиеся активно участвуют во Всероссийских олимпиадах «Русский медвежонок», в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект- экспресс». По итогам учебного года две ученицы во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект- экспресс» заняли 1 места, а 10 учащихся стали лауреатами. За высокие показатели награждена Грамотами МУ УО Верхневилюйского, Вилюйского улусов, Благодарственными письмами ВВРГ имени М.А.Алексеева, Российским оргкомитетом Международного математического конкурса игры «Кенгуру».

П. Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету Начиная с 2008 года школа начала апробацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Для развития индивидуальных потребностей и интересов обучающихся по внеучебной деятельности отводится 10 часов. Каждый кружок ведется по индивидуальному плану, который утвержден экспертной комиссией управления образования. Программы направлены на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию.

Главная цель внеаудиторных занятий – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Для посещения кружков строго соблюдается принцип добровольности, учитываются интересы детей, семей, особенности каждого ребенка. Происходит тесная взаимосвязь с родителями, совместное проведение внеклассных мероприятий. В поиске действенных путей сотрудничества остановилась со своими коллегами на родительском тьюторстве. (авторский проект утвержден экспертным советом в 2009 г.) Можно с уверенностью сказать, что основное внимание родители сосредотачивают на качественную деятельность занятий. Заинтересованность детей, родителей из года в год возрастает. На базе своей школы организовала силами учителей методического объединения начальных классов улусный семинар по теме «Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности». Целью и задачей этого мероприятия были – оказание методической помощи учителям улуса, работающим по введению ФГОС, где на практике увидели открытые мероприятия, открытые уроки с проектными задачами.

За один год работы уже были видны положительные результаты кружков. Благодаря внеаудиторной деятельности дети достигли высоких результатов. Танцевальная группа «Вервил» стала настоящим открытием года. Они стали дипломантами республиканской «Полярной звезды» в городе Якутске, лауреатами региональной «Полярной звезды» в городе Нюрбе, лауреатами улусного конкурса «Сулусчаан» в своем родном селе. Они же приняли участие в детском фестивале конкурсе «Рождественские звезды» г. Москвы, затем участвовали на фестивале «Хрустальной лиры» во Франции. Высокие результаты показали также работы кружков «Информатика в играх и задачах», «Вокальный», «Шашки», «Художественный»

Дети выступают в школе перед родителями, обучающимися, учителями. Организовываются выставки, концерты.

Кружки, секции, факультативы Учебный годКружки количество учащихся Информатика 25 Танцевальный 12 Вокальный25 Художественный 5 Шашки 6 Умелые руки 2 Школа искусств 4 ДЮСШ 2

Учебный годВнеаудиторная Деятельность Количество учащихся Информатика 25 Танцевальный 12 Вокальный 25 Шашки 6 Экология 3 Школа искусств 4 Умелые руки 1 Художественный 4 Народный театр 2

Учебный годВнеаудиторная деятельность Количество учащихся Тестопластика 10 Танцевальный 12 Вокальный 25 Шашки 12 Физика 10 Шахматы 4 Школа искусств 4 Информатика 25

Учебный годВнеаудиторная деятельность Количество учащихся Информатика 26 Танцевальный 12 Вокальный 26 Шашки 5 Тестопластика 13 Цветоводство 2 Занимательная математика 24 Технология 6

Охват кружками учащихся за год.

Результаты за последние 3года ( индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах спортивных соревнованиях, выставках и др. ) Вокальный ансамбль мальчиков «Мэникчээн» -неоднократные лауреаты муниципальных, региональных конкурсов.

Регионального уровня: 2010 г.- «Ыллаа- туой, уол о5о!»- лауреат- лауреатов 2011 г.-«Ыллаа- туой, уол о5о!» 2011 г.- 1 республиканский детский фольклорный фестиваль «Хоровод дружбы» Муниципального уровня: 2010 г.- Конкурс патриотической песни «Тыыннаахтар умнубат сыллара» - лауреаты 3 степени г.-конкурс «Сулусчаан-2013»- лауреаты

Танцевальный ансамбль «Вервил» - неоднократные дипломанты, лауреаты улусных, региональных, республиканских, российских, международных конкурсов.

Международного уровня: г. –« Фестиваль хрустальной лиры» - во Франции. Федерального уровня: 2011г.- г. Москва.Детский фестиваль-конкурс «Рождественские звезды» Регионального уровня: 2009 г.- телевизионный конкурс «Полярная звезда»- лауреаты П степени 2009 г.- конкурс «Сулусчаан- 2009» - лауреаты Ш степени 2010 г.- телевизионный конкурс «Полярная звезда»- лауреаты 1 степени 2010 г.- конкурс «Сааскылаана -2010» - лауреаты 1 степени 2011 г.-конкурс «Танцует молодость Вилюя»- февраль, 2011 г г. январь- конкурс «Кустук-2011»

Выставки: Регионального уровня: Шологонова Наташа- «Якутский эпос»- Похвальный лист, 28 ноября 2009 г. П место- конкурс рисунков ко «Всемирному Дню воды» приуроченной к У Республиканской экологической акции «Природа и мы» г. Герасимов Алеша – «Якутский эпос» - Благодарность, 28 ноября 2009 г.

Муниципального уровня: Конкурс рисунков по мотивам произведений Н.К.Седалищева –Дьуегэ Ааныстырова- Яковлева Женя 1 класс- Грамота за номинацию «Лучшая акварельная живопись»-2013 Николаева Валерия 1 класс- Грамота за номинацию «Лучший пейзажный мотив»- 2013

По шашкам, шахматам 16 призовых мест. Иванов Ньургун

Международного уровня : Международный турнир по шашкам «Белые ночи» в г. Санкт- Петербурге – 4 место, 2011 г. Регионального уровня Иванов Ньургун: сеанс одновременной игры на 250 досках по русским и международным шашкам чемпиона мира, Европы, России среди юношей, международного мастера Николая Гуляева- Грамота г. Чурапча Спец. Приз в ХУП республиканском турнире по русским шашкам на призы Н.И.Саввинова среди юношей. г. Якутска 3-6 октября 2011 г Республиканский турнир по шашкам памяти Гаврила Семеновича Колесова среди мальчиков 2001 года рождения- 2 место. 1 место в младшей группе в отборочном турнире по международным шашкам на участие в первенстве РС(Я) г.январь 3 место в республиканском турнире по русским шашкам в памяти заслуженного тренера ЯАССР Попова Р.Д. посвященного 60-летию образования Детского центра «Кэскил» - 7-8

Муниципального уровня: Иванов Ньургун – 1 место по русским шашкам г. 1 место- улусный турнир с выполнением 2 спортивного разряда по русским шашкам среди мальчиков с результатом 6,5 очков из 7 возможных- 29 октября 2010 г. 1 место в проведении турнира улусного центра по русским шашкам. 5-6 ноябрь место на улусном первенстве по русским шашкам Хомустах 1 место по русским шашкам в зачет комплексной спартакиады среди школьников – 2011 г с. Кентик 2 место в проведении командного первенства улуса по шашкам среди учащихся 1 группы уч. года 1 место в лично-командного первенства улуса по русским шашкам в зачет комплексной спартакиады школьников- 2012г. февраль Шологонова Наташа – 2 место по русским шашкам в зачет комплексной спартакиады среди школьников. Осипов Антон- лучший результат среди юношей(до 14 лет) в личном первенстве-2011 г. 2 место на шахматном турнире среди учащихся ДЮСШ г. В 2012 году награждена Грамотой МБОУ « ВВСОШ 2 имени М.Т.Егорова» победитель в номинации «Лучший классный руководитель» по итогам уч.года.

Ш.Повышение качества творческих работ учащихся Исследовательская проектная деятельность Научно-исследовательская деятельность это организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, учителя и родителей.

Исследовательская, проектная деятельность обучающихся, участие в конференциях, проектах Экологические чтении для учащихся начальных классов Регионального уровня: 2008 г.-Еремисова Лена (4»б») –республиканский конкурс «Мой букварь»- 1 место; сертификат за участие в республиканской НПК « Качество и результативность современного образования в адаптивной школе» в рамках проекта «Дни школы в ИПКРО». Анисимовские чтения- Осипов Антон «Сайылык»- 3 место. Тобуроковские чтения: Антонов Саша «Тайах»- 1 место, Струкин Миша «Билгэ органнар»- 1 место, Петрова Диана – «Эмтээх уунээйилэр»- 2 место. НПК-саха биллиилээх поэта Василий Алексеев аатыгар аналлаах: Осипов Антон уус-уран аа5ыы курэ5эр – 1 место, Герасимов Алеша конкурс рисунков 1 место. Республиканская НПК «Многогранность личности роль духовно- нравственного воспитания молодежи на примере жизни и деятельности выдающихся людей»» - Антонов Саша «Эбэм оло5о- сэрии кэмин туоьута» - сертификат.

Муниципального уровня: 2009 г.-улусный конкурс исследовательских работ младших школьников «Искорка»: Струкин Миша (1»б») «Билгэ органнар»- 2 место, Дяриков Тима –«Итии тимир маска суола»- 1 место г.- улусный конкурс исследовательских работ младших школьников «Искорка»: Герасимов Алеша (2 «б») «Тиэргэммэр уунэр уунээйилэр» - 2 место. Улусный смотр-конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээри»- Дьяконова Надя – 1 место г.- Улусный экологический проект «Кэнчээри»: Шологонова Наташа (3 «Б») – «Макет детской площадки»- 2 место, Дяриков Тима- «Дьикти кэрэ музей»- 2 место, Дьяконова Надя «Вода-источник жизни»- 3 место, Конкурс исследовательских работ «Искорка»: Григорьева Вероника «А.Н.Николаев айымньыларын алын кылааска иитэр- уерэтэр улэ5э туьаныы»- 1 место, Шологонова Наташа «Макет детской площадки»- 1 место, Струкин Миша «Хатыц тэллэйэ чээрэ»- 2 место, Герасимов Алеша «Полезные ископаемые» - 3 место г. Улусный конкурс исследовательских работ «Искорка»: Иванов Ньургун (4»б») «Дуомат-дьикти оонньуу»- 2 место, Прокопьевские чтения – 1 место.

За хорошую подготовку призеров имею: 5 сертификатов, 2 грамоты и 3 благодарственных письма.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Результаты деятельности учителя выполнению функций классного руководителя Целью является моделирование и построение воспитательной системы класса направленной на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения и взаимопомощи. Задачи: -изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе; -развивать умение общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы; - развивать способности адекватного оценивания своих и чужих достижений, радоваться своим успехам и успехам одноклассников, огорчаться за чужие неудачи; -содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно- эмоционально благоприятной среды. - формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции; - формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья..

Для достижения поставленных задач внеклассная работа построена по следующим направлениям: - гражданско- патриотическое - спортивно- оздоровительное - интеллектуальное - диагностирование В классе учебная и воспитательная работа проводится по программе « Эркээйи » Оконешниковой, работа ведется по микрогруппам (туелбэ). Координатором работ являются члены групп и родители- тьюторы. ( авторский проект « Интеллектуально- творческое развитие младших школьников через создание родительского тьюторства » - с 2009 г. ) В классе каждый ученик учиться выполнять определенную работу, учиться быть ответственным, отвечать за свои поступки. При выполнении определенных заданий ребята помогают друг другу, согласовывают свои действия с одноклассниками. В ученическом самоуправлении задействованы все учащиеся класса. Являясь классным руководителем мне удается построить отношения сотрудничества и доверия в классном коллективе.

Целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать свое мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого ; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих. Постоянно ведётся дополнительная работа по всем предметам. Дети активно участвуют в мероприятиях детской организации « Сиибиктэ »,органов классного самоуправления, оформление классного уголка, газет, в исследовательских работах, в проведении праздников, конкурсов. Они все- помощники учителя. Все работы жизнедеятельности класса обсуждаются на классных часах, собраниях. Там принимаются соответствующие решения, учитываются мнения каждого, обогащаются новыми интересными идеями и в то же время осуществляется осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. Раз в неделю информаторы перед классом рассказывают о свежих новостях села, улуса, республики, России.Это все имеет важное воспитательное значение: так как ученики приобретают организаторские навыки и умения, развивается самостоятельность, появляется ответственность за выполнение полученного дела. Через деятельность ученического самоуправления проводятся общешкольные мероприятия: Недели ЗОЖ, Экологии, Здоровья, предметные недели и т.д.

С целью формирования патриотического мировоззрения у учащихся участвуют на парадах, в проведении акций « Мы за ЗОЖ », « Берегите лес от пожара ».Выпускают плакаты, агитирующие за здоровый образ жизни и за бережное отношение богатства природы. Члены художественного кружка участвовали на республиканской выставке рисунков посвященных к 65-летию Великой Победы « Никто не забыт, ничто не забыто ». Проведены классные часы: « Я – гражданин », « Я гражданин- России », « Россия- Якутия », « Моя родина – Якутия », « Мое родное село_Верхневилюйск », « Мои права и обязанности ». Обучающиеся принимают активное участие в научно-исследовательских,поисковых работах.

С 2012 года работаю по проекту « Класс нового поколения- класс здоровья » ( « Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста » здоровье сберегающая технология В.Ф.Базарного). Участвовала в конкурсе инновационных проектов в рамках Январьского совещания работников образования Верхневилюйского улуса, проект вызвал огромный интерес экспертов и работников образования.

Моя цель создавать благоприятные психолого- педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберагающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка; стараюсь формировать у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно- нравственной ценности. Провожу вместе со школьным фельдшером и с родителями тематические классные часы: « Режим дня », « Закаливание », « ЗОЖ », « О табакокурении », « Нужные и ненужные лекарства », « Я- неповторимый человек », « Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор » и т.д. В рамках проекта ведется мониторинг здоровья учащихся, где принимают участие школьный фельдшер, врачи ЦРБ. Организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, развиваю двигательную активность учащихся, чередуя различные виды деятельности для осанки, для ног, рук,глаз и дыхательные упражнения.

Ежегодно учащиеся участвуют в традиционных мероприятиях посвященных социально-направленной деятельности ( участие в декаде инвалидов, дню пожилых, акция детям-сиротам). Проводится сбор художественной литературы для библиотеки дома инвалидов, участие в благотворительном концерте. С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма регулярно проводятся классные часы, различные мероприятия: « Осторожно,гололед », « Дорожные знаки », « Мы идем в школу », при помощи работников ДПС и МЧС проводятся беседы,инструктажи по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности.

Учащиеся являются активными участниками проектов, направленных на благоустройство территории, улучшения окружающей среды. На улусных и региональных экологических проектах защитили такие работы: 1.Региональная НПК Анисимовские чтения Осипов Антон «Сайылык» 3 2.Региональная НПК Тобуроковские чтения Антонов Саша «Тайах» 1 3.Региональная НПК Тобуроковские чтения Струкин Миша «Билгэ органнар» 1 4.Региональная НПК Тобуроковские чтения Петрова Диана «Эмтээх уунээйилэр» 2 5.Улусный конкурс исследо- ватель-ских работ младших школьни-ков «Искорка» Герасим ов Алеша «Тиэргэммэр уунэр уунээйилэр» 2

6.Улусный смотр- конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээри»- Дьяконо ва Надя «Уу-киьи оло5ор суцкэн суолтата» 1 7.Улусный смотр- конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээ- ри»- Шолого нова Наташа «Макет детской площадки» 2 8.Улусный смотр- конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээ- ри»- Дяриков Тима «Дьикти кэрэ музей» 2 9.Улусный смотр- конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээ- ри»- Дьяконо ва Надя «Вода- источник жизни» 3 10.Улусный конкурс исследовательских работ «Искорка Струкин Миша «Хатыц тэллэйэ-чээрэ» 2 11.Улусный смотр- конкурс семейных экологических проектов «Кэнчээ- ри»- Василье ва Яна «Школа- моей мечты»Серт ифи кат 12.Школьный конкурс рисунков Дмитри ева Санаайа «Школа- моей мечты» 1

В течение года работают в различных направлениях, помогая друг другу или выполняя совместно какие- либо дела. В таблице представлены наиболее значимые дела за последние 2 года. НаправленияВид мероприятия Количество учащихся в течение года Дата ТрудовоеРемонт и уборка класса Выставка прикладного творчества 25 4 «б» 26 1 «б» 5 4 «б» Диплом ЭкологическоеОзеленение класса и уборка территории 25 4»б» 26 1»Б» Спортивно- оздоровительно е «Веселые старты» 14 4»б» 1 место 8 1 «б» 2 место Досуг«Ученье- путь к уменью» конкурс инсценировок Конкурс загадок о зиме 10 4»б» 1 место 24 1 «б»

ПатриотическоеТанцевальная группа «Вервил» -Рождественские звезды- г.Москва -Франция «Хрустальная лира» Классный час «Я- гражданин России» Дипломы за инициативу, исполнительское мастерство и укрепление творческих, культурных и дружеских связей между детьми России и Франции 12 4 «б» 26 1 «б» Милосердие1.Помощь пожилым и инвалидам, изготовление поздравитель ных открыток, сбор книг. 1.Классный час «Будь добрым, вниматель- ным» 25 4 «б» 26 1 «б» социум -Классный час «Моя семья» -Защита семейных проектов 26 1 «б» Защита семейных проектов «Моя семья – моя сила и опора»

Опыт социализации приобретается и через научно- исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта обучающихся. Лучшие моменты из жизни класса отражаются в электронных фотоальбомах и видеороликах. В классе правонарушений нет.Взаимоотношения дружеские, теплые.

Тесную связь держу с родителями. Они заинтересованы учебой и воспитанием детей. Провожу вместе с соц. педагогом и психологом психолого- педагогическое просвещение родителей, стараюсь создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. Для работы с родителями выделено три направления: - психолого- педагогическое просвещение родителей ; - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; - участие семей в управлении учебно- воспитательным процессом в школе. Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности: - участие родительского комитета в работе попечительского совета школы.

С целью сотрудничества и взаимодействия с семьей проводятся совместные классные часы, досуги, праздники. Обучающиеся с родителями активно участвуют в обустройстве жизни класса, школы- субботники на строительстве крыши физзала, теплого туалета в малом корпусе, заготовка стройматериала, завоз для цветника и т.д. Весь коллектив активно участвует во всех проводимых мероприятиях, парадах Победы, на концертах, ярмарках, выставках, в декаде инвалидов, дню пожилых, развивают инициативу, повышают интеллектуальные развития и индивидуальные способности, формируют организаторские навыки. Дополнительным образованием охвачены 100%.

Планирование и осуществление контроля за качеством знаний, умений, навыков Учитываются возрастные особенности обучающегося, уровень его развития и образовательных достижений, проводится педагогическая диагностика уровня воспитанности учащихся(по методике Н.П.Капустиной), удовлетворенность учащихся школьной жизнью и родителей. Контрольно- оценочная и диагностическая деятельность учителя прослеживается через анализ контрольных работ, через составление мониторинга качества обучения, анкетирования, тестирования Пропусков без уважительных причин у моих воспитанников нет..

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. Информационно-коммуникационная технология. Для достижения цели своей работы- формирования единства знаний и умений, сознательности и активности учащихся использую на уроках современные образовательные технологии. Владею и применяю технологии проблемного, проектного, частично- поискового, исследовательского обучений, информационно-коммуникационную. Использую элементы КСО (Дьяченко), опережения (Лысенковой), зрительные диктанты Федоренко, для достижения результативности техники чтения творчески внедряю передовой опыт педагога- новатора Зайцева. Каждое занятие должно давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей специфики предмета. Использую свои уроки для осуществления нравственного, эстетического, экологического воспитания.

Проблемное обучение. Цель использования данной технологии – формирование и развитие у обучающихся творческого мышления, универсальных учебных действий. Эффективность использования проблемного обучения определяется следующими факторами: Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. В ходе решения проблемы активность и самостоятельность учащихся достигает достаточно высокого уровня. Проектное обучение. Учащиеся включаются в ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие. Информационно-коммуникационные технологии. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет -значительно сэкономить время на уроке. -повысить уровень наглядности в ходе обучения. -внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. -повысить качество обучения. -активизировать процесс обучения - реализовать идеи развивающего обучения - увеличить объем самостоятельной работы -повышает позитивное отношение к учебе.

Использую следующие типы компьютерных средств обучения: презентации, аудио- и видеофрагменты, электронные энциклопедии, дидактические материалы (опоры, наглядность, задания). Кабинет оборудован компьютерной техникой, телевизором, видеомагнитофоном, DVD, электронными учебными пособиями. Формы организации уроков : урок- экскурсия, урок- практикум, урок- зачет, проектный- урок, общественный смотр знаний Владею методами: словесные, наглядные, практические, проблемно- поисковые, исследовательские, частично- поисковые, репродуктивные, моделированные. Формы обучения: групповые (звенья, микрогруппы), коллективные (фронтальные), индивидуальные.

Для оформления документации, отчетов, наглядных пособий, тестов по предметам, для проведения педагогического мониторинга использую программы Word,Excel. При защите проектов на НПК используют стендовые защиты, сделанные по программе Power Point Использование ИКТ в процессе обучения предмету проводится при прохождении нового материала или закреплении пройденных тем, при проведении срез-проверок и тестов на обобщающих уроках русского языка, математики, окружающего мира, на уроках чтения, при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, внеаудиторных занятий.

В 2009 году провела открытый урок по русскому языку « Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в конце слова » в Кентикской СОШ ((каникулярная школа). В учебном году участвовала на фестивале педагогических идей « Открытый урок ». За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале награждена Дипломом. Имею сертификат удостоверящий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей « Открытый урок » ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следающих статей: « Отличие именительного падежа от винительного ». В уч. г. – открытое внеклассное мероприятие « Лингвист- С.А. Новгородов ». В 2013 г.- приняла участие на республиканском конкурсе « Лучший урок с ИКТ ». В 2013 г.- открытое внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука! » В 2013 г.- открытое внеклассное мероприятие « Если хочешь быть здоровым …»

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Авторские программы 1.Проектная работа « Природа и мы », рецензент Михайлова М.Д.- к.п.н., 2009 Рецензия На проектную работу « Природа и мы « Сортоловой Галины Степановны, учителя начальных классов Верхневилюйской общеобразовательной средней школы имени М.Т.Егорова. Данная проектная работе посвящена проблеме взаимодействия человека с природой,т,е экологическому просвящению учащихся начальных классов. Экологическое образование, взятое учителем на разностороннее рассмотрение, осуществляется на межпредметной основе, охватывая внеклассные мероприятия в форме классных часов,Недель природоведения и экологии. Работа, во – первых, ценна тем,что проблема, поставленная автором проектной работы, будучи технологией практического экологического просвящения, призвана духовно – нравственному воспитанию человека через его взаимоотношение с окружающим миром, т.к. личность ученика здесь выступает как субъект и объект этой широкомасштабной работы. Во – вторых, данная работа учителя составлена на интегрирование разных предметов и образовательных факторов : классов и семьи. В третьих, в психолого – педагогическом плане основные тенденции совершенствования экологических знаний и экологической культуры учащихся характеризуются переходом от учения к практическому использованию усвоенных знаний, от внешней мотивации учения к внутренней духовно – нравственной регуляции как субъекта экологии. Галина Степановна,как автор данной работы, собрала богатый материал по экологии и проводит разностороннюю практическую работу, расширяя диапозон тем и фактологических данных от класса к классу. Таким образом, репрезентативность, объем работы и использованной литературы свидетельствует о высокой степени включенности автора данной проектной работы и, несомненно, заслуживает внимания к опыту ее работы. К.п.н., учитель нац. культурыМихайлова М. Д. ВВСОШ им. М. Т. Егорова:

.Проект « Интеллектуально- творческое развитие учащихся начальных классов через создание родительского тьюторства » ( авторы Сортолова Г.С., Тюпина Н.В., Слюгрова С.Т.) Данная проектная работа посвящена на установление взаимоотношений между школой и семьей в новой форме – в форме тьюторства, так как его предназначение видим, прежде всего, в активном участии родителей в формировании правильных ценностных ориентиров, в обеспечении индивидуального развития, формирования сознательных и ответственных граждан. Создание данного проекта основывается на Законах РС(Я) « Об образовании », « О правах ребенка », « О дополнительном образовании », « О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » и Устава МБОУ ВВСОШ имени М.Т.Егорова.

Проект « Класс нового поколения- класс здоровья » ( « Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста » здоровьесберегаяющая технология В.Ф.Базарного) – 2012 г. (авторы Николаева В.В., Сортолова Г.С.) Здоровье человека- тема достаточно актуальна. Главным аспектом применения технологии Базарного является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья. Создание данного проекта основывается на Законах РФ « О гарантиях прав ребенка », « Об охране здоровья граждан », « Об образовании » и запрос общества на здоровое поколение.

Программа внеурочной деятельности « Информатика в играх » г., Цель современной школы- подготовка детей к жизни. Педагоги, родители и школьники в полной мере осознают преимущества, которые несет в себе развитие и распространение информационных компьютерных технологий. Наши сегодняшние ученики должны быть готовы успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в школе. Целью данного кружка является- развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в областях, связанных с информатикой.

Программа внеурочной деятельности « Речевое творчество » г Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Воспитание интереса к « Речевому творчеству » должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Программа внеурочной деятельности « Занимательная математика » год В целом факультативный курс способствует математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Программа развития классного коллектива за гг. » В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всесторонне развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. В полной мере эту задачу можно решить в плодотворном союзе школы и семьи. Для этого разработана программа развития классного коллектива. Все программы утверждены экспертным советом МУ УО.

Тетрадь Пропись - « Растительный мир Якутии » 2 класс. Идея создания рабочей тетради возникла после внедрения в своей работе опыт работы Евгении Николаевны Потаповой по каллиграфии. Эта тетрадь с калькой и рисунками. Работая по этой тетради дети учатся писать, творить, думать и знакомятся с растительным миром Якутии. В тетради включены задания дорисовать, раскрашивать, заштриховать, составить предложения, рассказать.

Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные её элементы. Это учителя работающие в Верхневилюйском улусе по программе « Школа 2100 ». Например Слюгрова С.Т., Обулахова Р.С., Иванова С.И., Васильева У.В., Яковлева И.М., Николаева И.В., Чыбыкова М.Н., Андреева С.Г., Михайлова Р.Р., Ильина А.А., Иванова У.К. и т.д. Наличие публикаций. 1.Н.В.Чуручанова « Сырдыгы сыдьаайар аналлаах » с. 2. У.Т.Тимофеева, Ф.А.Васильева, В.З. Осипова, М.М.Уйгурова « Константин Спиридонович Чиряев Уеьээ Булуугэ » с. 3.Осипова В.З., Григорьева А.П., Егорова Е.А., Васильева С.Н. « Кэлэр кэскилгэ утуену телкелеен » с. Дьокуускай « ГУ Артика » 4. « Саца арыйыылар, толкуйдар куутэллэр » - « Уеьээ- Булуу » хаьыат, « Элбэ5и эрэннэрэр учуутал » - « Уеьээ-Булуу » хаьыат, Статья « Отличие именительного падежа от винительного » - на сайте Всерос- сийского фестиваля- сентябрь, 2011 г. г.Москва 7. Статья « Отличие именительного падежа от винительного » на компакт- диске Фестиваль педагогических идей « Открытый урок » - « Первое сентября » г. Г.Москва 8. Сборник тезисов « Первое сентября » - М. « Первое сентября », ООО « Чистые пруды » - С.Островский, Н. Пронская, С. Храброва, В.Комарова, 2011 г. 9. М.И.Лазарева « Живая нить » - Сестры Васильевы учителя- г.Якутск:Компания « Дани-Алмас », 2011 г. 10.Статья « Воспитание и обучение разносторонне развитой личности в условиях внедрения ФГОС » Всероссийская заочная научно – практическая конференция « Образование сегодня: теория, методология, практика » г. Чебоксары – через интернет-сайт 2013 г..

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Федерального уровня Сертификат удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей « Открытый урок » учебного года ( на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов) статей: « Отличие именительного падежа от винительного » г., Диплом за участие через Интернет-сайт (завуч.инфо) на ХП – ой Всероссийской педагогической конференции тема « Современный учитель : ориентиры изменений профессиональной деятельности » Всероссийская заочная НПК « Образование сегодня: теория, методология, практика » - г.Чебоксары « Воспитание и обучение разносторонне развитой личности в условиях внедрения ФГОС »

Регионального Сертификаты за участие и распространение опыта на НПК « Современная якутская школа » г., Сертификат за распространение опыта на конкурсе рефератов по теме « Изучение зарубежных стран Восточно- Тихоокеанского региона » г, Сертификат за подготовку призера в региональных экологических Тобуроковских чтениях г., Сертификат за распространение опыта на Анисимовских педагогических чтениях « Стандарты общего образования второго поколения как общественный договор Республиканский конкурс « Развивающая среда- результат, успех, достижения(Грамота 2009 г.), Республиканский конкурс мультимедийных презентаций построения развивающей образовательной среды начальной школы « Наша новая школа » (Грамота, 2009 год), Сертификат о распространении опыта на УП республиканской педагогической ярмарке « Образовательная марка » за проектную работу « Природа и мы » г., Сертификат за участие на республиканском форуме педагогической общественности « Образование в социокультурном измерении » г., Сертификат о распространении опыта на республиканской педагогической ярмарке « Образовательная марка г » г., Сертификат за распространение опыта на региональном семинаре учителей физики по теме « Формирование современного естественно-научного мировоззрения учащихся » г., Сертификат за участие во 2 туре НПК « Дар, Талант, работоспособность, активность детей Республики Саха (Якутия) в Полярной Звезде » в рамках образовательного тура « Родной мой край » г. Сертификат участника республиканского конкурса чтецов, посвященного 125-летию А.И.Софронова- Алампа г., Проект « Интеллектуально-творческое развитие младших школьников через создание родительского тьюторства », статья « Воспитание и обучение разносторонне развитой личности в условиях внедрения ФГОС » - заочная республиканская НПК « Дидактика образования в условиях внедрения ФГОС, ( на сайте образования). Участие в республиканском конкурсе « Лучший урок с использованием ИКТ » название номинации- Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов-2013 год. Участие в конкурсе инновационных проектов, посвященном Году села в Республике Саха(Якутия) по теме проекта « Класс нового поколения – класс здоровья » в рамках январьского совещания работников образования Верхневилюйского улуса « Сельское образовательное пространство в условиях модернизации » год

Муниципального уровня Сертификат о распространении опыта в виде организации семинара- практикума по теме « Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности » г.; Сертификат о распространении опыта на дискуссионных площадках для заместителей директоров « Новые подходы управлению внутришкольной методической работой как главного звена единой системы непрерывного образования педагогов,повышения их профессиональной квалификации,в рамках мероприятий, посвященных закрытию года Учителя г. Сертификат.Открытые уроки- 2008г.- математика « Сравнение долей », родная литература « Нацнайаан », русский язык « Дательный падеж » посетили учителя из 9 школ; Сертификат г.- участвовала на выставке методических разработок в рамках 1 улусного слета заместителей директоров – урок « Кыталык уйата » ; Сертификат.2009 г.- открытый урок по русскому языку « Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в конце слова « в Кентикской СОШ (каникулярная навигация) г.- открытый урок чтения « Что у нас во дворе » Г Цыферов, Открытые внеклассные мероприятия г. « Я-Земля! », 2010 г – « Выращивание талантливого читателя »., Улусный методический день « Школа моей мечты » ( Грамота за 2 место,2012) 2012 г. – « Лингвист- С.А.Новгородов, г.- Математика « Числа 1,2,3 », « Число и цифра 4 » Русский язык- « Гласный звук а и гласная буква а », « Гласный звук ы и гласная буква ы ». Якутский язык - « ИЭ дифтонг » 2013 г.-Участие в конкурсе инновационных проектов, посвященном Году села в Республике Саха(Якутия) по теме проекта « Класс нового поколения – класс здоровья » в рамках январьского совещания работников образования Верхневилюйского улуса « Сельское образовательное пространство в условиях модернизации ».

Проведение улусного семинара по теме « Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности ». Цель: Оказание методической помощи учителям, распространение и пропаганда педагогического опыта Участие в опытно- экспериментальной деятельности « Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения », с.2008 года Проект « Интеллектуально-творческое развитие младших школьников через создание родительского тьюторства » - с 2009 г. 3. Апробация авторской методики В.Базарного по здоровьесберегающей технологии.- с 2012 г. В 2009 году награждена Грамотой директора школы ВВСОШ 2 за весомый вклад в развитии инновационной и научно- методической деятельности школы.

- Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, федерального, международного уровня, год участия, результаты : Федерального уровня Всероссийский фестиваль « Открытый урок » (Диплом,2011 г.) Регионального уровня Республиканский конкурс « Развивающая среда-результат, успех, достижения(Грамота 2009 г.), Республиканский конкурс мультимедийных презентаций построения развивающей образовательной среды начальной школы « Наша новая школа » (Грамота, 2009 год), Республиканский конкурс « Лучший урок с ИКТ » г. Муниципального уровня Улусный методический день « Школа моей мечты » ( Грамота за 2 место,2012 г.)

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет 2008 год- краткосрочный курс ИПКРО « Комплексный проект модернизации образования », 2009 год- проблемные курсы ИПКРО « Результативность и проблематика модернизации начального образования » (объем-72 ч., рег.номер-3003), 2009 год – проблемные курсы ИПКРО « Цифровые образовательные ресурсы для педагогической деятельности » ( объем- 72 ч., рег.номер -452), 2010 год- Проблемные курсы ИПКРО « Мониторинговые исследования деятельности ОУ » (объем 72 ч., рег.номер- 1905), 2010 год- ИПКРО « Гендерное образование в ОУ », 2010 год- филиал ГОУ ВПО БГУЭП « Туристический бизнес » ( объем 18 ч.), 2011 год- ИПКРО проблемные курсы « Активизация творческого потенциала личности учителя » (объем 72 ч., рег. номер- АА ), 2011 год- фундаментальные курсы- СВФУ « Методологические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях образовательного учреждения » ( объем 144 ч., рег.номер ) « Рождественские каникулы с лучшими учителями России » - сертификат, СВФУ « Современный урок инновационные технологии » в рамках первого межулусного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания « Учитель года Западной Якутии-2013 », посвященного 115-летию выдающегося государственного деятеля И.Н.Барахова.

Отзывы родителей и общественности. Газета « Учительский Вестник » Об итогах Аммосовской олимпиады. Автор статьи Татьяна Прокопьевна Аммосова преподаватель математики и геометрии Вилюйского педагогического колледжа имени А.Г. Чернышевского.

Газета Уеьээ Булуу

Республиканская газета «Саха сирэ»

«Учуутал аргыьа» «Уеьээ Булуу»

«Ил тумэн Хотун Булуугэ»

Книга « С добрыми намерениями будущему поколению»