Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Транксрипт:

методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013

Программа семинара 1.Тематический обзор новинок учебно-методической литературы издательств «Просвещение» и «Дрофа». 2.Стандарт «Мониторинг учебных достижений учащихся общеобразовательных учреждений. Общие требования». 3.Инструментальная среда АСТ- Тест. Функциональная структура, состав и назначение компонентов адаптивной системы компьютерного тестирования АСТ- Тест. 4.Оценка планируемых учителем и достигаемых учащимися предметных промежуточных планируемых результатов. 5.Практическое занятие; Классификация форм тестовых заданий.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений учащихся образовательных учреждений. Общие требования» Стандарт – нормы и требования, регламентирующие определенную профессиональную деятельность. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) –создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов. Одним из направлений деятельности ФЦТ является - разработка, использование и распространение методов, алгоритмов баз данных и программ для ЭВМ по подготовке, проведению и обработке результатов тестирования с целью оценки качества образования; - подготовка и издание учебной, методической и иной литературы по вопросам оценки качества образования. ФЦТ с целью систематизации, обобщения и стандартизации общих требований к организации учебных достижений был разработан и утвержден 15 марта 2006 года Стандарт «Мониторинг учебных достижений учащихся образовательных учреждений. Общие требования» (под ред. Хлебникова В.А., директор ФЦТ, Михалевой Т. Г., к. ф-м. н, руководитель отдела перспективных научных проектов и разработок ФЦТ Ефремова Н.Ф. д.п.н. профессор Донского гос.тех.университета)

Стандарт «Мониторинг учебных достижений учащихся образовательных учреждений. Общие требования» - определяет термины, цели и требования к этапам организации мониторинга учебных достижений учащихся образовательных учреждений всех уровней; - может быть использован образовательными учреждениями, учителями, методистами для изучения терминологии и требований по организации мониторинга учебных достижений

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Термины и определения Учебные достижения - результат обучения: предметные знания (представления, умения. навыки) и общие компетенции, достигнутые в процессе систематического обучения по утвержденной программе; Уровень учебных достижений - относительная количественная характеристика учебных достижений, основанная на сравнении фактических показателей учебных достижений учащихся к заданным критериям или требованиям; Оценка (оценивание) УД – процесс определения уровня УД по отношению к заданным критериям или требованиям. В зависимости от целей оценивание бывает 2 видов: критериально - ориентированные (с целью аттестации учащихся) и нормативно –ориентированные (с целью дифференциации учащихся). В качестве контрольно-оценочных материалов могут быть использованы контрольные работы и педагогические тесты, творческие задания, эссе, проекты. Контрольные работы – совокупность проверочных заданий произвольной формы, позволяющая определить показатель учебных достижений каждого учащегося по шкале наименований. Педагогический тест- совокупность специально подобранных проверочных заданий, составленных в соответствии с требованиями тестовой формы, позволяющая определить уровень УД в одной или нескольких областях знаний на шкале тестовых баллов.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Требования к организации мониторинга УД Цели мониторинга УД: - выявление изменений уровня УД учащихся в определенных предметных областях знаний; - дифференциация учащихся по ОУ и УД обучающихся; - установление соответствия УД учащихся принятым нормам и критериям. Принципы организации мониторинга УД: -соответствие содержания и формы оценочных материалов, методов и периодичности оценки УД целям мониторинга; -объективность и независимость оценки УД; -обеспечение необходимого уровня информационной защиты используемых в мониторинге оценочных материалов, процедур обработки результатов контроля УД и баз данных; --возможность ознакомления участников мониторинга и других заинтересованных лиц с целями, этапами и критериями оценки УД и результатами мониторинга УД.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Подготовительный этап мониторинга УД Необходимо: - определить цели мониторинга УД; - уровня мониторинга УД; - периодичности оценивания Уд; - сроков проведения оценивания УД; - исполнителя мониторинга; - перечня учебных предметов. Все характеристики мониторинга должны быть четко сформулированы в документе (приказе директора ОУ, положении о ВШК).

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Требования к контрольно-оценочным материалам для мониторинга УД -Содержание и форма проверочных заданий контрольно- оценочных материалов (далее КОМ), уровень их трудности, вид контролируемых ЗУ должны соответствовать планируемым результатам и целям мониторинга; - спецификация КОМ должна оставаться неизменной при проведении мониторинга, утверждается протоколом; - качество КОМ подлежит методической экспертизе.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Требования к кадровому обеспечению мониторинга УД - уровень образования (высшее профессиональное); -опыт работы преподавателем не менее 3-х лет; -опыт составления КОМ, которые используются в мониторинге; -повышение квалификации в области педагогического тестирования.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Проведение процедур контроля УД -Помещение, количество учащихся должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям; -организаторы мониторинга должны быть проинструктированы; -порядок проведения контроля должен соответствовать Инструкции; -правильная организация (самостоятельность выполнения учащимися КОМ, невозможность подсказок, невозможность выноса из аудитории КОМ); - контрольные процедуры проводятся с периодичностью в установленные сроки; -после окончания подписывается протокол и начинается обработка результатов, в соответствии с целями и уровню мониторинга.

Стандарт «Мониторинг учебных достижений…» Уровни мониторинга учебных достижений - индивидуальный – отдельный обучающийся; - локальный – класс; - образовательное учреждение – все обучающиеся параллели ОУ; -муниципальный – ОУ территориально-административной единицы; -региональный – например НСО; - федеральный - РФ