Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультативный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Т.А.
Advertisements

Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Проект по риторике Кочетковой О.В. Кочетковой О.В. Проект по риторике Кочетковой О.В. Кочетковой О.В.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
1 «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской К урс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Стиль – от stili – палочка для письма клинописью..
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.
Курс риторики учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
1 Школьная риторика под редакцией Т.А. Ладыженской К урс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной.
Н. А. АФАНАСЬЕВА, Т. И. ПОПОВА ПАЛИТРА СТИЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ Санкт-Петербург, издательство «ЗЛАТОУСТ»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Элективный курс Речеведение. Актуальность курса 1) Низкая речевая культура школьников; 1) Низкая речевая культура школьников; 2) Подготовка к ЕГЭ; 2)
«Теория и практика профессионально речевого общения» Курс по выбору.
Транксрипт:

Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна

Программно-методическое обеспечение Школьная риторика. 3 класс. Программа для общеобразовательной школы // Под ред. Т.А.Ладыженской – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2010 Школьная риторика. 3 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч./ Под ред. Т.А.Ладыженской. – 2-е изд. перераб.-М.: ООО «Баласс», ООО «С-инфо»; 2010

Риторика - наука об ораторском искусстве и красноречии, наука о целесообразном и уместном слове.

Основные понятия курса Культура речи и культура общения пронизывают все сферы общества, являются условиями и средствами развития учащихся, формирования их индивидуальной культуры. Культура речи - это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно передать свои мысли. Язык - это форма мышления и средство коммуникации. Риторика необходима для формирования культурного уровня человека, его возможности устанавливать взаимоотношения с обществом.

- Почему именно теперь риторику стали преподавать в школе? - Потому что в сегодняшней жизни, как и всегда, а может быть, больше, чем всегда, важно понимать окружающих людей, говорить и писать так, чтобы достигать контакта, взаимопонимания, согласия…

Задачи риторики (3 класс): узнать, что такое общение, когда оно бывает удачным, успешным, а когда – нет; научиться оценивать чужую и свою речь вежливо просить и отказывать в просьбе говорить лестные (но не льстивые) слова спорить, но не ссориться сокращать один и тот же текст до половины и даже до одного предложения рассказывать о себе так, чтобы тебя слушали составлять разные типы текстов: объявления, сравнения, рассуждения, описания.

Структура курса 1. Блок «Общение» даёт представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о речевой (коммуникативной) ситуации, её компонентах; о видах общения (по различным основаниям); о речевой (коммуникативной) деятельности, её структуре; о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность)

2. Блок «Речевые жанры» даёт представление о стилях языка и речи, об оправданном взаимопроникновении стилей и стилистических ошибках, об индивидуальном стиле и стилизации; о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. Структура курса

Структура урока (основные компоненты) Введение теоретических сведений Риторическая практика, практика общения Речевые разминки, пятиминутки речевой гимнастики Ортологические разминки Импровизационые задачи

Монолог Учимся рассказывать весело о забавных и смешных случаях из своей жизни.

Диалог Учимся анализировать речевое поведение собеседников, их коммуника- тивные удачи и промахи, выступать в роли ведущего контрвью.

Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер

Спасибо за внимание!