Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Зам. директора по УВР: Л.Д. Комарова. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Обеспечение образовательного процесса в первом классе программами, учебниками, наглядными пособиями по УМК «Школа России» в рамках реализации ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение ФГОС НОО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Новомосковска Тульской обл.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК

учебно- методический комплект Круг обсуждаемых вопросов: Результаты независимых российских и международных экспертиз качества образования школьников, обучающихся по УМК «Школа России». Целевые установки УМК «Школа России» и их соответствие ФГОС. Возможности УМК «Школа России» для реализации требований ФГОС. Направленность на достижение личностных и метапредметных результатов. «Школа России» сегодня и завтра.

учебно- методический комплект Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные

учебно- методический комплект Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009г. (успешность выполнения заданий по отдельным предметам) Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир».

учебно- методический комплект Независимые международные исследования PIRLS, показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие : приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

учебно- методический комплект Принцип преемственности Принцип творчества Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Основополагающие дидактические принципы УМК «Школа России»

учебно- методический комплект Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много- национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

учебно- методический комплект Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

учебно- методический комплект Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально- личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. Результаты освоения основной образовательной программы

учебно- методический комплект Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные

учебно- методический комплект Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

учебно- методический комплект Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей... «На каждой странице учебников математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов

учебно- методический комплект Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Овладение основами логического мышления….

учебно- методический комплект Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные результаты.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.

учебно- методический комплект Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.

учебно- методический комплект Формирование личностных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс. Личностное (гражданское) самоопределение

учебно- методический комплект Формирование личностных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 2 класс.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

учебно- методический комплект Формирование познавательных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 класс. Синтез (составление целого из частей)

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий

Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы хрестоматия тренажер контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания Тема урока «Кто такие насекомые»

учебно- методический комплект Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

учебно- методический комплект Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

учебно- методический комплект Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности и пр.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс) Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.

учебно- методический комплект Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.

учебно- методический комплект Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)

учебно- методический комплект Метапредметные результаты. Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. Марк Твен Приключения Тома Сойера Вопросы к тексту

учебно- методический комплект Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. (1 класс)

учебно- методический комплект Психолого-педагогическая модель построения темы: постановка проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана) формулировка правил, способов действий, признаков понятий, «открытых» учащимися в ходе анализа проблемы уточнение сформулированных выводов введение новых терминов выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

учебно- методический комплект Курс «Русский язык»: реализует коммуникативно- речевой и познавательно- языковой подходы к обучению русскому языку; уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников; закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма. «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

учебно- методический комплект «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г. П. «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасова Л. П. «Изобразительное искусство и художественный труд» Под ред. Неменского Б. М. и др. «Физическая культура» Лях В.И. «Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.

учебно- методический комплект Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока мотивационный работа с информацией проблемный аналитический рефлексивный

учебно- методический комплект позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; наиболее востребованный в России и понятный учителю. УМК «Школа России»:

Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий по поиску информации Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России»

учебно- методический комплект Издательство «Просвещение» представляет серию Красочные, современные комплекты демонстрационных таблиц к ведущим линиям учебников, входящим в учебно-методический комплекс «Школа России». Основные преимущества: Авторы-составители таблиц авторы соответствующих УМК. Пособия интегрированы в методическую систему УМК каждый комплект соответствует конкретному учебному курсу и снабжён методическими рекомендациями. Удобная для транспортировки и хранения упаковка.