А Р Ю Ш Ф Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова) Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия) Материал подготовила: Воронина М.М., учитель начальных классов МОУ лицея 7 Волгограда Сайт.
Advertisements

Урок русского языка. Система Л.В.ЗАНКОВА Макаренкова М.И. МОУ ООШ 2 Г.Ковдор Наречие.
Тема: Глагол в предложении Цели: закрепить знания учащихся о роли глагола как главного слова и связанных с ним существительных.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
11 Открытый урок по русскому языку в 4 классе Тема: «Наречие» МБОУ Разинская СОШ 4 класс А.В. Юдина.
МОУ «Шиньшинская средняя(полная) общеобразовательная школа» Наречие как часть речи. Учитель русского языка 1 категории Григорьева Алефтина Викторовна.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
1 Знакомство с особенностями наречия как части речи Урок русского языка в 4 классе УМК «Гармония» Автор: Валентина Николаевна Букина Учитель начальных.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
Урок-исследование Русский язык. Объект исследования:слово Методы исследования:Наблюдение Работа со справочной литературой Эксперимент Анализ полученных.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Презентация к уроку русского языка 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Наречие» Электронное пособие 1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
Урок – исследование Тема: Наречие 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Урок разработала Шестакова Людмила Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ –
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Транксрипт:

А Р Ю Ш Ф Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова) Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна МБОУ СОШ 20 о.Муром Владимирской области

Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нём самом!

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза

Двадцать первое декабря. Классная работа

Чистописание е к р : б а д ь декабрь

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём. сущглместсущприл покрывает (как?) прочно

Тема урока НАРЕЧИЕ

Я - исследователь 2 тонких вопроса 1 толстый вопрос

План-конспект 1. Часть речи 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я возвращался с охоты вечером. (Где?) впереди, (когда?) вечером.

Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. (Как?) слабо, (как?) жалобно.

Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля (Ф.Тютчев) (Как?) неохотно, (как?) несмело.

Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. (А.Майков) (Как?) косо, (где?) вдали.

Карточка 5 группа. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно. (И.Суриков) (Как?) крепко, (как?) непробудно.

Карточка 6 группа. И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. (А.Твардовский) (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно

Карточка 7 группа. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. (Где?) налево, (где?) направо.

( Где?) впереди, (когда?) вечером. (Как?) слабо, (как?) жалобно. (Как?) неохотно, (как?) несмело. (Как?) косо, (где?) вдали. (Как?) крепко, (как?) непробудно. (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно. (Где?) налево, (где?) направо.

С.121 Упр. 180

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

( Где?) впереди, (когда?) вечером. (Как?) слабо, (как?) жалобно. (Как?) неохотно, (как?) несмело. (Как?) косо, (где?) вдали. (Как?) крепко, (как?) непробудно. (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно. (Где?) налево, (где?) направо.

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной М.Горький

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Понаблюдай! Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? ____________________________________________ Чего? ___________________________________________ Чему? ___________________________________________ Чем? ____________________________________________ О чём? ___________________________________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам __________________________________

Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед. ч. мн. ч. прилетел (когда?) рано – прилетели (когда ?) рано; Запел (______?)____ - запели (_____?) _________. Проснулся (____?)_____ - проснулись (_____?)______. Сделайте вывод! Наречия по числам _____________________________

Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. Образец: пришёл (когда?) рано; Пришла (___________?) ___________________; Пришло (___________?) __________________. Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________

Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? пр в. Образец Образец: появились (когда?) рано; Разольются (______________?) ___________; Цветут (____________?) ________________. Сделайте вывод! Наречия по временам ___________________

Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? Образец Образец : 1л. : я встаю (когда?) рано; 2л. : ты встаёшь ( _________?) ______________; 3л. : он встаёт (____________?) _____________. Сделайте вывод! Наречия по лицам _____________________________

Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа? Образец: 1 л. : мы встаём (когда?) рано; 2л. : вы встаёте (_______?) ______________; 3л. : они встают ( ____________?) __________. Сделайте вывод! Наречия по лицам ____________________________

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является обстоятельством

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём. сущглместсущприл покрывает (как?) прочно нар

План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является обстоятельством

С.122 Упр. 181

Самопроверка 1.Он рисует (как?) хорошо. 2.Лошадь бежит (как?) быстро. 3. Берёзовые дрова горят (как?) ярко. 7. Маша согнула лист (как?) ровно. + - без ошибок, ? – сомневался, - - допустил ошибки

Рефлексия Я знаю …… Я умею ……

С.121правило

Домашнее задание с.121, правило – всем 1)Упр.184 2)Найти и выписать 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найти наречия, подчеркнуть.

Работать спустя рукава - Работать спустя рукава - Рукой подать – Рукой подать – Навострить уши – Навострить уши – Как курица лапой – Как курица лапой – Засучив рукава - Засучив рукава - С пятого на десятое – С пятого на десятое – Зарубить на носу– Зарубить на носу– В мгновение ока – В мгновение ока – На глазок – На глазок – За тридевять земель – За тридевять земель – НебрежноБлизкоВнимательноНеразборчивоСтарательноБессвязноКрепкоМоментальноПриблизительноДалеко