Текстологический семинар в Старый новый год Лаборатория экономико-социологических исследований Даем полезные советы, как выстроить сеть взаимовыгодных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическая социология-2 Тема 0. Организация курса В.В. Радаев.
Advertisements

Лекции 3-4 Институты в экономическом анализе. Ценности и экономическая культура Компоненты культуры Знания (Knowledge) Знания (Knowledge) Представления.
ТЕМА 4 НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. СОЦИАЛЬНАЯ УКОРЕНЕННОСТЬ, ИЛИ КАК ВОЗМОЖЕН ПОРЯДОК В ОБЩЕСТВЕ НЕДОСОЦИАЛИЗОВАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЕЙСТВИЯ действия атомизированных.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Социальный капитал как фактор развития общества Тема 2 Социальный капитал как фактор развития общества Научно-исследовательский семинар «Культура, психология,
Социальная укоренённость экономического действия.
Презентация «Социометрический метод Дж. Морено». Из истории Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Современные подходы к социологическому анализу рынков В.В.Радаев Государственный университет – Высшая школа экономики Социологическая зимняя школа ГУ-ВШЭ,
Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.
КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ А.А. РЕАНА Выполнил: Шефер Ю.В. группа Ср-314 с ПСО группа Ср-314 с ПСО.
Актуальность фестиваля: В современном мире формат отношений между мужчиной и женщиной требует изменений. И те, и другие понимают, что.
Социология рынков Тема 5. От общего взгляда к рыночному взаимодействию. Рынок как сфера действия конкуренции В.В. Радаев.
Важные советы для ведения переговоров Френк Джеффрис.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Транксрипт:

Текстологический семинар в Старый новый год Лаборатория экономико-социологических исследований Даем полезные советы, как выстроить сеть взаимовыгодных связей: экономико-социологический анализ книги К.Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку!» 14 января 2010 года

Кейт Феррацци – «обладатель одной из широчайших сетей контактов в мире» (Forbes) «Если Вы хотите изменить свою жизнь, Вам нужна помощь других людей – постройте тесные отношения с теми, кто окажет Вам поддержку, даст доступ туда, куда Вам нужно, и подвигнет Вас к превышению собственного потенциала. Кейт Феррацци может помочь!» (keithferrazzi.com)

Совет 1: ставьте перед собой четкие цели и выбирайте кратчайшие пути их достижения! Стратегия – это «устойчивый последовательный выбор способов действия на пути к достижению фиксированной цели в условиях ограниченного набора ресурсов» (Т.Шеллинг, экономический подход) Стратегия – это «проявление субъективной рациональности, связанной с упорядочиванием предпочтений, устойчивым распределением ресурсов и организацией собственного будущего» (В.Радаев, экономико- социологический подход)

Совет 2: выстраивайте близкие отношения с другими людьми! Случайные связи – это «сделки, в которых главную роль играет уровень издержек», «эти отношения очень дистанцированы, они не затрагивают чувства живого человека» (Б.Уци, сетевой подход) Укорененные связи – это отношения, обладающие «тремя характерными чертами: доверием, передачей достоверной информации и механизмами совместного решения проблем» (Б.Уци, сетевой подход)

Совет 3: знакомьтесь как можно с бóльшим количеством людей! Сильные связи – плотная сеть контактов, соединяющая членов одной малой группы и способствующая формированию сплоченности на локальном уровне, а на макроуровне приводящая к фрагментации (М.Грановеттер, сетевой подход) Слабые связи – менее плотные сети контактов, соединяющие членов разных малых групп, необходимое условие формирования у индивидов возможностей, а также их интеграции в сообщества (М.Грановеттер, сетевой подход)

Совет 4: выстраивайте свою собственную сеть связей! Структурные пустоты – это ситуации, когда два актора не связаны между собой, а осуществляют взаимодействие через третьего агента, занимающего центральную позицию; чем больше у экономического агента структурных пустот в конфигурации его связей, тем выше эффективность функционирования (Р.Берт, сетевой подход)

Совет 5: всегда старайтесь быть в центре внимания! Концепции контроля – это «представления, структурирующие восприятие того, как работает рынок, и позволяющие акторам интерпретировать свой мир и контролировать ситуации»; они «отражают свойственные данному рынку соглашения между акторами по поводу иерерхии или статусного упорядочивания фирм на данном рынке» (Н.Флигстин, новый институциональный подход)

Совет 6: изучайте мотивацию других людей! Источники мотивации хозяйственного действия – интерес, социальная норма, принуждение (В.Радаев, экономико- социологический подход) Идеальные типы социального действия – целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное (М.Вебер, экономико-социологический подход) ?

Совет 7: будьте полезными для других людей! Реципрокность – это «перемещения между соответствующими точками в симметричных группах» (К.Поланьи, антропологический подход) Социальный капитал – это сумма непогашенных обязательств; «каким бы ни был источник помощи, индивидуумы в социальной структуре с высоким уровнем невыполненных обязательств имеют больше социального капитала, на который они могут рассчитывать» (Дж.Коулман, социология рационального выбора)

Совет 8: сделайте секретаршу своим союзником! Роль репутации – выражается в том, что «люди предпочитают иметь дело с индивидами, чья репутация им известна»; «слова знакомого, которому мы доверяем, о том, что он имел дело с таким- то индивидом и тот действительно не подвел, гораздо надежнее простого утверждения о том, что на такого-то, говорят, можно положиться» (М.Грановеттер, сетевой подход)

Текстологический семинар в Старый новый год Лаборатория экономико-социологических исследований Даем полезные советы, как выстроить сеть взаимовыгодных связей: экономико-социологический анализ книги К.Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку!» 14 января 2010 года