Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Педагогический совет: «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса» Докладчик: Литвинова С.А., заместитель директора школы по ВР г.Светлый-2009 г.
ПРОБЛЕМЫ XXI ВЕКА Юношеская безработица Отчуждение детей и родителей. Негативные последствия быстрого социального расслоения. Тиражирование и распространение культа силы, суперменства, оружия, мгновенного успеха, занятость подростков Потеря патриотических и культурных ценностей общества; Агрессивное телевидение и кинематограф, СМИ. Проблемы здоровья подрастающего поколения: Рост преступности, употребление подростками наркотиков, алкоголя, никотина. Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений людей в браке. Проблема талантливых детей и не выявленных талантов.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ гражданско-патриотическое, правовое, нацеленное на повышение правовой культуры, социальной активности, формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактику противоправного поведения; духовно-нравственное, нацеленное на формирование высоких духовно-нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно-исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства; культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, подразумевающая формирование социального, духовно- нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ «Здоровое поколение»; «Духовно-нравственное воспитание»; «Поддержка одаренных детей» «Я – гражданин России». «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся «Профессиональное самоопределение». «Школьное самоуправление» «Дополнительное образование в школе» «Я и семья».
ЦЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ создать счастливую, обеспеченную семью – 82 %; заботиться о своем здоровье -79 %, но вести здоровый образ жизни – 29 %. иметь любимого человека, верного друга – 42 %; дорожить своей честью и достоинством – 42 %; научиться зарабатывать деньги – 41 %; создать собственное дело, фирму – 31 %; самостоятельно решать свои проблемы – 21 %;
Роль классного руководителя
Школьный кинофестиваль «Золотой теленок» «Лучший фильм года» - 10 Б «Лучшая режиссерская работа» - 11 Б «Лучшая операторская работа» - 11 В «Лучшая актерская игра» - 10 А «Лучший сценарий» - 11 А
Проекты, конкурсы
Участие в конкурсах
Методические семинары по проектной деятельности Областной семинар: «Проектная деятельность учащихся в воспитательном процессе школы» Муниципальный фестиваль педагогических идей «Образование-2008». Проект «Возрождение». Областной методический семинар «Если не мы, то кто?». Проект «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания учащихся».
Созвездие славянского фольклора
КЛАССНЫЙ ЧАС
Психологический климат в школе. Школьники желают, чтобы: в школе царила атмосфера сотрудничества (100%); утвердить школьные традиции: КВН, «День св. Валентина», Новый год, «Мисс школы» – 79%; организовать больше коллективно-творческих дел - 70%); каждый мог проявить себя, выбрать задание, поручение, дело - 65%; было внимание, сопереживание, уважение со стороны взрослых и сверстников - 59%.
Психологический климат в классе Как Вы оцениваете отношения между учениками в классе? % Наш класс дружный, сплоченный 2228 В нашем классе отношения, в целом, доброжелательные, но сплоченным его не назовешь 4340 Наш класс разделен на обособленные группы 2726 Взаимоотношения в классе напряженные, часто бывают ссоры, конфликты 76
Уровень воспитанности в школе
Уровень воспитанности по звеньям
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Фестиваль «Звезды Балтики»
Номинация «Художественное слово»
1 место в номинации «Фольклорные ансамбли» образцовый ансамбль русской народной песни «Калинка», художественный руководитель Дубик В.А., музыкальный руководитель заслуженный работник культуры РФ Лавринович В.И.
Номинация «Вокал» 1 место – «Академическое пение» - Гуртовая Мария, ученица 3 «А» класса, классный руководитель Завьялова О.Н. 2 место – «Эстрадное пение» - Гура Мария, ученица 4 «В» класса, классный руководитель Кукзькина Н.М.
2 место в номинации «Вокальные ансамбли» «Октавка» руководитель Гурина В.А.; «Успех» - руководитель Лавринович В.И.
2 место в номинации «Авторская песня» Темченко Сергей, руководитель Гурина В.А.
2 место в номинации «Театральное искусство» Школьный музыкальный театр «Камертон», руководитель Гурина В.А.
3 место в номинации «Театральное искусство» Детский школьный театр «Солнышко». Руководитель Светлугина Н.В.
Номинация «Хореография» танцевальные коллективы: «Сакура», Федорова Г.Н., классный руководитель 7 «Г» класса «Альфа-бетта», Кузьмишкина А.Н., классный руководитель 8 «В» класса.
Ученическое самоуправление «ЦИТ» Салабаев Дмитрий. Победитель регионального конкурса «Лидер XXI века», второе место в региональном конкурсе «Лидер ученического самоуправления»
Ученическое самоуправление «ЦИТ» Архипов Максим, победитель регионального конкурса «Активист года-2008» по муниципальному образованию.
«Здоровье и спорт»
Спортивные соревнования
Выставки, рисунки
Мы - россияне
Профилактическая работа учебный год 828, из них : полных 657, 79,4 % неполных- 113 – 13,6 %; многодетных – 50 – 6 %, имеющих детей под опекой 14 – 1,6 %, неблагополучных семей – 8 – около 1 %, малообеспеченных – 60 – 7,2 %.
Употребление спиртных напитков
Вредные привычкиКоличество% 1Учащиеся употребляющие алкогольные напитки 105,7 2Учащиеся склонные к токсикомании 10,6 3Учащиеся, которые курят3922,5 4Учащиеся, пробовавшие наркотики21,1 Мониторинг «Спорт вместо наркотиков»
5.Проявление насилия и жестокости со стороны сверстников 126,9 6.Проявление насилия и жестокости со стороны родителей 31,,7 7.Проявление тяжелого психологического воздействия со стороны педагога 52,8 7.Возникали ли моменты безысходности5330,6 8.Кто может помочь справиться с безысходностью: - родители Одноклассники Друг, друзья Спиртное Уединение Телефон доверия Психолог Педагог ,9 10,4 51,4 3,4 23,12 2,3 6,3 8,6 Профилактика суицида
Рекомендации Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности. Относиться с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка. Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка. Обладать чувством юмора и легкостью в общении. Применять демократичный стиль общения на уроке.