Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Педагогический совет: «Всестороннее развитие социально- адаптированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса»
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Педагогический совет Роль классного руководителя, учителя, психолога в создании благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
«Достойные граждане великой страны» Реализация проекта на территории Самарcкой области 2009 г.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Педагогический совет: «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса» Докладчик: Литвинова С.А., заместитель директора школы по ВР г.Светлый-2009 г.

ПРОБЛЕМЫ XXI ВЕКА Юношеская безработица Отчуждение детей и родителей. Негативные последствия быстрого социального расслоения. Тиражирование и распространение культа силы, суперменства, оружия, мгновенного успеха, занятость подростков Потеря патриотических и культурных ценностей общества; Агрессивное телевидение и кинематограф, СМИ. Проблемы здоровья подрастающего поколения: Рост преступности, употребление подростками наркотиков, алкоголя, никотина. Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений людей в браке. Проблема талантливых детей и не выявленных талантов.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ гражданско-патриотическое, правовое, нацеленное на повышение правовой культуры, социальной активности, формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактику противоправного поведения; духовно-нравственное, нацеленное на формирование высоких духовно-нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно-исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства; культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, подразумевающая формирование социального, духовно- нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ «Здоровое поколение»; «Духовно-нравственное воспитание»; «Поддержка одаренных детей» «Я – гражданин России». «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся «Профессиональное самоопределение». «Школьное самоуправление» «Дополнительное образование в школе» «Я и семья».

ЦЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ создать счастливую, обеспеченную семью – 82 %; заботиться о своем здоровье -79 %, но вести здоровый образ жизни – 29 %. иметь любимого человека, верного друга – 42 %; дорожить своей честью и достоинством – 42 %; научиться зарабатывать деньги – 41 %; создать собственное дело, фирму – 31 %; самостоятельно решать свои проблемы – 21 %;

Роль классного руководителя

Школьный кинофестиваль «Золотой теленок» «Лучший фильм года» - 10 Б «Лучшая режиссерская работа» - 11 Б «Лучшая операторская работа» - 11 В «Лучшая актерская игра» - 10 А «Лучший сценарий» - 11 А

Проекты, конкурсы

Участие в конкурсах

Методические семинары по проектной деятельности Областной семинар: «Проектная деятельность учащихся в воспитательном процессе школы» Муниципальный фестиваль педагогических идей «Образование-2008». Проект «Возрождение». Областной методический семинар «Если не мы, то кто?». Проект «Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания учащихся».

Созвездие славянского фольклора

КЛАССНЫЙ ЧАС

Психологический климат в школе. Школьники желают, чтобы: в школе царила атмосфера сотрудничества (100%); утвердить школьные традиции: КВН, «День св. Валентина», Новый год, «Мисс школы» – 79%; организовать больше коллективно-творческих дел - 70%); каждый мог проявить себя, выбрать задание, поручение, дело - 65%; было внимание, сопереживание, уважение со стороны взрослых и сверстников - 59%.

Психологический климат в классе Как Вы оцениваете отношения между учениками в классе? % Наш класс дружный, сплоченный 2228 В нашем классе отношения, в целом, доброжелательные, но сплоченным его не назовешь 4340 Наш класс разделен на обособленные группы 2726 Взаимоотношения в классе напряженные, часто бывают ссоры, конфликты 76

Уровень воспитанности в школе

Уровень воспитанности по звеньям

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Фестиваль «Звезды Балтики»

Номинация «Художественное слово»

1 место в номинации «Фольклорные ансамбли» образцовый ансамбль русской народной песни «Калинка», художественный руководитель Дубик В.А., музыкальный руководитель заслуженный работник культуры РФ Лавринович В.И.

Номинация «Вокал» 1 место – «Академическое пение» - Гуртовая Мария, ученица 3 «А» класса, классный руководитель Завьялова О.Н. 2 место – «Эстрадное пение» - Гура Мария, ученица 4 «В» класса, классный руководитель Кукзькина Н.М.

2 место в номинации «Вокальные ансамбли» «Октавка» руководитель Гурина В.А.; «Успех» - руководитель Лавринович В.И.

2 место в номинации «Авторская песня» Темченко Сергей, руководитель Гурина В.А.

2 место в номинации «Театральное искусство» Школьный музыкальный театр «Камертон», руководитель Гурина В.А.

3 место в номинации «Театральное искусство» Детский школьный театр «Солнышко». Руководитель Светлугина Н.В.

Номинация «Хореография» танцевальные коллективы: «Сакура», Федорова Г.Н., классный руководитель 7 «Г» класса «Альфа-бетта», Кузьмишкина А.Н., классный руководитель 8 «В» класса.

Ученическое самоуправление «ЦИТ» Салабаев Дмитрий. Победитель регионального конкурса «Лидер XXI века», второе место в региональном конкурсе «Лидер ученического самоуправления»

Ученическое самоуправление «ЦИТ» Архипов Максим, победитель регионального конкурса «Активист года-2008» по муниципальному образованию.

«Здоровье и спорт»

Спортивные соревнования

Выставки, рисунки

Мы - россияне

Профилактическая работа учебный год 828, из них : полных 657, 79,4 % неполных- 113 – 13,6 %; многодетных – 50 – 6 %, имеющих детей под опекой 14 – 1,6 %, неблагополучных семей – 8 – около 1 %, малообеспеченных – 60 – 7,2 %.

Употребление спиртных напитков

Вредные привычкиКоличество% 1Учащиеся употребляющие алкогольные напитки 105,7 2Учащиеся склонные к токсикомании 10,6 3Учащиеся, которые курят3922,5 4Учащиеся, пробовавшие наркотики21,1 Мониторинг «Спорт вместо наркотиков»

5.Проявление насилия и жестокости со стороны сверстников 126,9 6.Проявление насилия и жестокости со стороны родителей 31,,7 7.Проявление тяжелого психологического воздействия со стороны педагога 52,8 7.Возникали ли моменты безысходности5330,6 8.Кто может помочь справиться с безысходностью: - родители Одноклассники Друг, друзья Спиртное Уединение Телефон доверия Психолог Педагог ,9 10,4 51,4 3,4 23,12 2,3 6,3 8,6 Профилактика суицида

Рекомендации Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности. Относиться с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка. Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка. Обладать чувством юмора и легкостью в общении. Применять демократичный стиль общения на уроке.