ГБОУ ВПО Казанский государственный медицинский университет Педиатрический факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Advertisements

Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ГбОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Национальная система здравоохранения Это комплексная система здравоохранения, состоящая из - государственного - муниципального - частного секторов здравоохранения.
Пока рождаются дети, это направление будет одним из болееактуальных Пока рождаются дети, это направление будет одним из более актуальных. Эти технологии.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Медицинское учреждение находится по адресу Кутузова 71.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИЕ.
Учреждение здравоохранения «Минская областная детская клиническая больница» Отделение нефрологии для детей.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм. Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных.
Муниципальное Учреждение Здравоохранения Городская Клиническая Больница 9.
Лечебный факультет Лечебный факультет СМИ «РЕАВИЗ» реализует образовательные программы высшего профессионального образования по специальности /
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО Казанский государственный медицинский университет Педиатрический факультет

Врач-педиатр звучит гордо! Каким представляют себе детского доктора ? - Педиатр – это добрый доктор Айболит !!! Педиатрия – наука о ребенке Однако это не исключает работу врача - педиатра в общей сети ( работу с любым возрастом больных, в т. ч. и со взрослыми ) – приказ 415 н « Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения »

Подготовка врача педиатра включает теоретические аспекты образования и набор компетенций, необходимыx для освоения профессии Педиатрия - ( от греч. páis, род. падеж paidós ребёнок, дитя и iatréia лечение ), медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского и взрослого организма в различные возрастные периоды, детские и взрослые болезни, их лечение и профилактику Детский врач востребован всегда и везде В любом здоровом обществе к ребенку особенное трепетное отношение Здоровое будущее поколение – залог формирования стабильного общества Врач-педиатр, избравший взрослую специальность более востребован в ЛУ, т.к. чувство ответственности, закладываемое при подготовке отличает его всю последующую врачебную практику

Педиатрический факультет имеет свое значимое историческое прошлое 1900 г. открытие первой детской клиники в Поволжье (г.Казань) 2011 г.1900 г.

Среди наших выпускников – известные ученые страны

Александр Александрович БАРАНОВ Академик РАМН, вице-президент РАМН, директор Научного центра здоровья детей РАМН, председатель Исполкома Союза педиатров России

Александр Дмитриевич ЦАРЕГОРОДЦЕВ Доктор медицинских наук, профессор, директор института педиатрии и детской хирургии МЗ РФ

Наиль Хабибуллович АМИРОВ Академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой гигиены, медицины труда Казанского медицинского университета

Валерий Юрьевич АЛЬБИЦКИЙ Доктор медицинских наук, профессор, руководитель отдела социальной педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН

Андрей Павлович КИЯСОВ Доктор медицинских наук, профессор, директор института фундаментальной медицины и биологии

Коротко о факультете 1932 – открытие отделения охраны материнства и младенчества на лечебном факультете КМИ 1933 – переименование отделения охраны материнства и младенчества в педиатрический факультет На 15 кафедрах факультета трудятся 171 преподавателей, из них –Докторов наук 45 –Кандидатов наук 99 –Доцентов 43 –Профессоров 38 –5 заслуженных деятелей науки Республики Татарстан, –4 заслуженных врачей РФ, –6 заслуженных врачей РТ

Базами для подготовки врачей педиатров являются следующие учреждения МЗ РТ ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» ГУЗ «Республиканская клиническая больница» МКДЦ Клиника медицинского университета ГУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница им. Проф. А.Ф.Агафонова» ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница 7» ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница 18» ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница 5» ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница 6» ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница 12» БСМП Детские городские поликлиники 2, 9 ГАУЗ «Детская городская клиническая больница 2» Республиканская станция переливания крови Детские стоматологические поликлиники г. Казани Республиканская клиническая психиатрическая больница им. Проф. Бехтерева ГАУЗ «ЦГКБ 6» (БСМП-2) Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ РТ

Основные клинические базы - Клинические кафедры размещены в крупных многопрофильных больницах, детских поликлиниках и больницах - На факультете обучается более 800 студентов

14 Все клинические базы оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим проводить современное высокотехнологическое обследование и лечение, а также обучение студентов новым высокотехнологичным медицинским методам диагностики и лечения

Кафедры УС педфака судебной медицины физического воспитания и здоровья Хирургичес- ких болезней 2 Оторинола- рингологии психиатрии и наркологии Пропедевтик и детских болезней и ФП акушерства и гинекологии 2 внутренних болезней 2 гистологии, цитологии и эмбриологии госпитальной педиатрии с курсами ПП и ПДО детских инфекций детской хирургии медицинской биологии неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики общей хирургии

Кафедра акушерства и гинекологии 2 Клиническая база кафедры: Родильный дом и гинекологическое отделение ГАУЗ «Городская клиническая больница 7 г. Казани» Научные направления кафедры Разработка и внедрение мероприятий по снижению материнской, перинатальной и младенческой смертности и заболеваемости, Разработка и внедрение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению осложнений беременности и родов, Профилактика и лечение заболеваний позднего репродуктивного и менопаузального периодов у женщин Основные приоритеты: реализация принципов «безопасного акушерства», внедрение современных перинатальных технологий, в том числе раннее прикладывание к груди, палаты «мать и дитя», партнерские роды и т.д.) внедрение современных технологий выхаживания недоношенных детей разработка проблемы кесарева сечения родоразрешение беременных с рубцом на матке малоинвазивная и органосохраняющая хирургия постдипломное образование поддержка СНО и НИР студентов оптимальная интеграция лечебного, педагогического и научно- исследовательского процессов Коллектив кафедры

Кафедра внутренних болезней 2 Клиническая база кафедры: ГАУЗ «Городская клиническая больница 18 г. Казани» Научные направления кафедры проблемы ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии аспекты антимикробной терапии при распространенных заболеваниях бронхо- легочной системы Основные приоритеты: Исследование молекулярных механизмов адаптации сердечно - сосудистой системы к условиям микрогравитации Развитие центром коллективного пользования научным оборудованием комплексных исследований в области физико-химии наноматериалов и молекулярных систем Исследование фундаментальных механизмов патогенеза нейродегенеративных заболеваний Проведение поисковых научно-исследовательских работ в области физико- химии наноматериалов и молекулярных систем Клиническая база кафедры: ГАУЗ «Городская БСМП – 1 г. Казани» Клиническая база кафедры: ГАУЗ «Городская клиническая больница 16 г. Казани» Клиническая база кафедры: ГАУЗ «Городская клиническая больница 12 г. Казани»

Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии Клиническая база кафедры: 3-е учебное здание КГМУ Научные направления кафедры Изучение механизмов межклеточных взаимодействий при регенерации в нервной системе Основные приоритеты Разработка генных и генно-клеточных конструкций и технологий для лечения нейротравм и нейродегенеративных заболеваний Исследования по выяснению молекулярных и клеточных механизмов регуляции выживания и регенерации нейральных клеток при травме и нейродегенеративных заболеваниях, в том числе при трансплантации генетически модифицированных клеток крови, глиальных клеток обонятельных структур, микроглия-подобных, шванновских и эктомезенхимных стволовых клеток

Кафедра госпитальной педиатрии с курсами ПП и ПДО Клинические базы кафедры: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Роддом ГАУЗ «ЦГКБ 7» Перинатальный центр Роддом Клиники Медицинского университета Научные направления кафедры вопросы детской гастроэнтерологии, нефрологии, кардиологии, пульмонологии и неонатологии Основные приоритеты Улучшение охраны здоровья детей и совершенствование лечебно - профилактической помощи детям Коллектив кафедры

Кафедра детских инфекций Клиническая база кафедры: ГУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница им. проф. А.Ф. Агафонова» (РКИБ) Научные направления кафедры клинико-патогенетические особенности формирования детских инфекций (ОРВИ, стафилококковая инфекция, дифтерия, внутриутробные инфекции) и дисбиотических состояний кишечника у детей; ВИЧ-инфекция: вопросы профилактики и лечения Основные приоритеты: Биобезопасная клеточная модель ВИЧ-инфекции на основе рекомбинатного лентивируса для исследования патогенеза и разработки новых методов лечения и профилактики Исследование внутриклеточных стадий жизненного цикла вируса иммунодефицита человека В 1992 году на базе Детской инфекционной больницы г. Казани организован Центр микроэкологии ребенка, где вся консультативно-диагностическая и лечебная работа обеспечивается практически сотрудниками кафедры. Основной задачей Центра является диагностика и лечение инфекционных заболеваний, связанных с нарушениями микроэкологии матери и ребенка Коллектив кафедры

Кафедра детской хирургии Клиническая база кафедры: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Научные направления кафедры Новые методы диагностики и лечения хирургических заболеваний у детей Современные технологии при хирургическом лечении врожденных аномалий развития у детей Кафедра работает совместно с ФГУП СКТБ "Мединструмент" в области определения номенклатуры медицинских инструментов, разработки совместных предложений по созданию новых инструментов для современных методик и медицинских технологий в детской хирургии, а также с ОАО СПКТО "Медфизприбор" по созданию уродинамической аппаратуры (Цистометр, Урофлоуметр и т.д.) Основные приоритеты и оснащение Базой кафедры является ДРКБ МЗ РТ, оснащённое современными лечебно- диагностическими и лабораторными службами, включающими оборудования для УЗИ, КТ, МРТ, рентгенологического и ангиографического исследований, а также лабораторные. НИР курса проводится, в основном, на оборудовании ДРКБ Коллектив кафедры

Кафедра медицинской биологии и генетики Клиническая база кафедры: новый учебный корпус КГМУ Коллектив кафедрыЗаведующий кафедрой проф. Исламов Р.Р.

Кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Клиническая база кафедры: ГАУЗ «ЦГКБ 6» (БСМП 2) ГАУЗ «РКБ» НУЗ Отделенческая клиническая больница на станции Казань ОАО РЖД Основные направления кафедры: Физиология и патология ВНС Перинатальная и генетическая патология детского возраста Цереброваскул ярные заболевания

Кафедра общей хирургии Клиническая база кафедры: ГАУЗ «ЦГКБ 7» ГАУЗ «ЦГКБ 5» ГАУЗ «ЦГКБ 13» (госпиталь для Ветеранов войн) ГАУЗ «ЦГКБ 16» Основные направления кафедры: вопросы лечения больных с острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости гнойная хирургия лучевые методы диагностики и лечения у больных с хирургическими заболеваниями и травматическими нарушениями

Кафедра оториноларингологии Основные приоритеты : Вопросы физиологии и патологии гортани, доброкачественных опухолей гортани, срединных стенозов и функциональной хирургии гортани, в том числе и при опухолевом поражении ее Изучение связи патологии шейного отдела позвоночника с заболеваниями слуховой трубы, носа (вазомоторный ринит), гортани и патологией ротового отдела глотки Основные базы кафедры: ГАУЗ «ЦГКБ 18» Коллектив кафедры

Кафедра пропедевтики детских болезней и ФП с курсом ДБ лечебного факультета Клинические базы кафедры: Педиатрическое отделение МУЗ «Клиника Медицинского Университета им. Меньшикова» Детский стационар ГАУЗ «ЦГКБ 18» ГАУЗ «ДГКБ 2» ГАУЗ «ДГКБ 1» Коллектив кафедры

Кафедра психиатрии Клинические базы кафедры: Республиканская клиническая психиатрическая больница им. Проф. Бехтерева Основные направления кафедры: Разработка проблем экологической психиатрии Изучение соматопсихических и психосоматических взаимоотношений Проблема женского алкоголизма

Кафедра судебной медицины Клинические базы кафедры: 2-е здание КГМУ Республиканское бюро судебно- медицинской экспертизы МЗ РТ Коллектив кафедры Заведующий кафедрой доцент, д.м.н. Спиридонов Валерий Александрович

Кафедра физического воспитания и здоровья Научные направления кафедры Новые спортивные достижения Формирование здорового образа жизни Формирование потребности у себя и у своих пациентов физического самосовершенствования и поддержания долгие годы физического и функционального состояния в хорошей формы Основные приоритеты: Повышение физической и умственной работоспособности студентов Формирование у студентов физической культуры личности и особого отношения к физической культуре как необходимому звену общекультурной ценности и оздоровительной тактики Привитие будущим врачам знаний, умений и навыков использования средств физической культуры в своей профессиональной деятельности Призер 2012 по гиревому спорту: Абдулханов Рим гр место

Кафедра хирургических болезней 2 Основные приоритеты : оказания плановой и неотложной общехирургической, сосудистой, урологической, высокотехнологичной помощи в области кардио-, нейро-, сосудистой хирургии, кардиологии Основные базы кафедры: ГАУЗ «ЦГКБ 6» (БСМП-2) МКДЦ

Изменения кадрового состава за период г.г. Избраны новые заведующие кафедрами Кафедра детской хирургии Кафедра пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета Кафедра медицинской биологии и генетики Кафедра судебной медицины Кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Кафедра внутренних болезней 2

Средняя успеваемость на факультете за отчетный период равна 3,9-4 балла, что показывает стабильность образовательной деятельности факультета

Производственная практика 1 курс Помощник младшего медицинского персонала 216 часов 2 курс Помощник палатной медицинской сестры 144 часа 3 курс Помощник процедурной медицинской сестры 144 часа 4 курс Помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушеро-гинекологического профиля 216 часов 5 курсПомощник врача поликлиники144 часа

Производственная практика курс курс курс10 27 Итого3551 Количество студентов, прошедших практику на базе ДРКБ в г.г. Основной задачей производственной практики студентов является закрепление знаний, полученных студентами в процессе освоения компетенций необходимых будущим врачам

Более 50% выпускников распределяется на работу в первичное педиатрическое звено

Студенческая жизнь Студенты принимают активное участие в мероприятиях университета Наряду с учебой они участвуют в конференциях, конкурсах, дне первокурсника, фестивальном движении, спортивных состязаниях, параде Победы

Студенческая жизнь Студенты организовывают праздники «Новый год», «Масленица», «День защиты детей» для детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, которые находятся на стационарном лечении в праздничные дни

Здоровье детей – будущее нации! Благодарю за внимание