Вариант от 21.03.06г. Стратегия развития Тюменской области до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
«Уральское созвездие» концепция Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Высокинский Александр Геннадьевич © Департамент по местному.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Вариант от г. Стратегия развития Тюменской области до 2020 года

Вариант от г. Слайд 2 Структура презентации 1. Анализ сложившейся ситуации и факторы, влияющие на развитие Тюменской области 1.1. Нефтегазодобыча – базовый сектор экономики Тюменской области 1.2. Экономическая специализация юга Тюменской области 1.3. Два сценария развития экономики Тюменской области 2. Приоритетные направления развития Тюменской области 2.1. Повышение эффективности использования природных ресурсов 2.2. Диверсификация структуры экономики (нефтехимия, лесопромышленный комплекс, энергетика, АПК, пищевая промышленность) 2.3. Качественное повышение эффективности системы управления регионом 3. Реализация договора между органами государственной власти Тюменской области 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 3 Распределение перспективных и прогнозных ресурсов по территории РФ За Тюменской областью будет сохраняться сырьевая специализация, так как значительная доля перспективных и прогнозных ресурсов РФ находится на территории Западной Сибири Нефть Газ Источник: «Нефть и Капитал» 1.1 Нефтегазодобыча – базовый сектор экономики Тюменской области

Вариант от г. Слайд 4 Основные показатели экономического развития Тюменской области (без автономных округов) Стабильно высокие показатели роста ВРП Тюменской области обусловлены ростом промышленного производства, в том числе увеличением добычи нефти, активизацией инвестиционной деятельности и ростом сектора услуг Экономика региона в значительной степени ориентирована на обслуживание нефтегазового комплекса Промышленность области представлена предприятиями практически всех отраслей, что обеспечивает устойчивое развитие региона Инвестиции в основной капитал постоянно увеличиваются – в 2005 году они выросли на 34% по сравнению с 2004 годом и достигли более 49 млрд. рублей 28% инвестиций направлено на развитие промышленности (в т.ч. 19% на нефтедобычу), 22% - транспорта (в т.ч. 11% на трубопроводный) Moodys Interfax rating Agency присвоило Тюменской области (без ХМАО-Югры и ЯНАО) кредитный рейтинг А1 (rus), который отражает высокую кредитоспособность относительно других российских заемщиков Рост валового регионального продукта % к 2000 г. Современная структура ВРПИнвестиции в основной капитал 1.2 Экономическая специализация юга Тюменской области

Вариант от г. Слайд 5 Машиностроительный комплекс экономики Тюменской области Машиностроительный комплекс, территориально сконцентрирован в южных районах Тюменской области и являясь одним из ключевых секторов промышленности, создает прочную базу для развития нефтегазового сектора всей Тюменской области, включая Ханты-Мансийский автономный округ – Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ Рост промышленного производства % к 2000 г. Отраслевая структура промышленности Доля продукции машиностроения, ориентированной на нефтегазовый комплекс, составляет 40% Сургут Машиностроение Нефтегазовый комплекс 1.2 Экономическая специализация юга Тюменской области

Вариант от г. Слайд 6 Сектор науки и инноваций региона ориентирован в первую очередь на базовый нефтегазовый сектор и представлен научно- исследовательскими, аналитическими центрами в сфере недропользования, профильными ВУЗами – все это является основой создания и развития Западно- Сибирского инновационного центра нефти и газа в г. Тюмени учебный год Тюменская область Количество высших учебных заведений 21 Количество студентов ВУЗов (тыс.чел.) 156,4 Количество профессорско- преподавательского состава ВУЗов (тыс.чел) 5,6 Количество средних специальных учебных заведений 55 Количество учащихся ССУЗов (тыс.чел) 59,2 Количество преподавательского состава ССУЗов (тыс.чел) 2,9 Количество базовых научно- исследовательских учреждений нефтегазового комплекса 17 Численность работников НИИ нефтегазового комплекса (тыс. чел) 7,2 1.2 Экономическая специализация юга Тюменской области

Вариант от г. Слайд 7 Инерционный сценарий развития Тюменской области не может гарантировать устойчивость социально-экономического роста региона, поэтому предпочтительным для региона является активный сценарий развития. Сценарий следования в небазовых секторах экономики и в бюджетной сфере за циклическими колебаниями нефтегазовых цен - выбор рынков - выбор между специализацией на нефтегазодобыче и диверсификацией базового сектора - выбор направления развития сырьевой базы - корпоративная организация нефтегазового сектора - развитие в рамках существующей специализации экономики или ее диверсификация - выбор между традиционной и либеральной промышленной политикой.с элементами кластерной политики - ставка на традиционные сектора и существующие предприятия или на привлечение внешних инвесторов - выбор «нового портфеля ресурсов» Основные сценарии развития Тюменской области Инерционный сценарий развития Активный сценарий развития Сценарий активного выбора из числа альтернатив при принятии стратегических решений Развитие базового сектора Развитие небазовых секторов экономики Пространственное развитие региона Развитие бюджетной политики 1.3. Два сценария развития экономики Тюменской области

Вариант от г. Слайд 8 Активный сценарий развития Тюменской области В случае наращивания в городах Тюменской области, и прежде всего непосредственно в городе Тюмени, новых высокотехнологичных сегментов базового сектора, относящихся в первую очередь к управлению (материально- техническое снабжение, логистика, финансовое и информационное обслуживание, администрирование бизнес-процессов) и инновационному развитию (сервисное и технологическое обеспечение, подготовка кадров, исследования и технологические разработки, проектирование) отрасли, базовый сектор региона имеет шанс получить более сбалансированную не только в производственном, но и пространственном отношении структуру Два сценария развития экономики Тюменской области

Вариант от г. Слайд е годы Перспектива до 2020 года Машинострои тельный комплекс и транспорт Рабочая сила Наука и образование Машинострои тельный комплекс и транспорт Рабочая сила Наука и образование Численность населения г.Тюмени: е годы – 250 тыс.человек 90-е годы – 500 тыс.человек 2005 год – 567 тыс.человек Численность населения г.Тюмени: е годы – 250 тыс.человек 90-е годы – 500 тыс.человек 2005 год – 567 тыс.человек Новый Уренгой Ноябрьск Нижневартовск Сургут Нефтеюганск Перспектива освоения месторождений Восточной Сибири Новый Уренгой Тюмень Нижневартовск Ноябрьск Нефтеюганск Сургут Инновации Высококвалифицированны е специалисты Высокотехнологичное производство Инновации Высококвалифицированны е специалисты Высокотехнологичное производство Освоение залежей углеводородного сырья Западно-Сибирской нефтегазовой провинции Центр принятия управленческих решений Освоение залежей углеводородного сырья Западно-Сибирской нефтегазовой провинции Центр принятия управленческих решений Тюмень 1.3. Два сценария развития экономики Тюменской области

Вариант от г. Слайд 10 Приоритетные направления развития Тюменской области Повышение эффективности использования природных ресурсов Диверсификация структуры экономики (нефтехимия, лесопромышленный комплекс, энергетика, АПК, пищевая промышленность) Качественное повышение эффективности системы управления регионом 2. Приоритетные направления развития Тюменской области

Вариант от г. Слайд 11 Базовый сектор экономики Тюменской области: нефте- и газодобывающий кластер Кластер составляют предприятия, осуществляющие добычу нефти и газа, сервисные компании (разведка, бурение, ремонт), отраслевые НИИ и образовательный комплекс Основным конечным продуктом Кластера являются сырая нефть, природный газ и газовый конденсат Важными поддерживающими отраслями являются энергетика, транспорт, телекоммуникации, медицина В Ядре кластера и на предприятиях блока Специализированных услуг в 2003г. было занято 229,7 тыс. человек - 12,3% от трудоспособного населения области Образовательный комплекс обеспечивает приток новых кадров для нефтегазового комплекса: 2,5 тыс. выпускников ВУЗов и 2,6 тыс. выпускников СУЗов ВИК играют ключевую роль – упрощают вертикальные взаимодействия в рамках корпорации; затрудняют формирование отдельных сегментов рынка специализированных услуг 2.1. Повышение эффективности использования природных ресурсов

Вариант от г. Слайд 12 Базовый сектор экономики Тюменской области: Создание стоимости 2.1. Повышение эффективности использования природных ресурсов

Вариант от г. Слайд 13 Нефтехимический кластер: ключевые предпосылки формирования доступ и транспортная близость дешевого сырья наличие подготовленных площадок для размещения крупных нефтехимических производств квалифицированные специалисты растущие рынки сбыта на продукцию нефтехимии понимание органов государственной власти региона о необходимости развития нефтехимических производств в регионе Структура нефтехимического кластера имеет явно выраженный акцент, направленный на развитие газопереработки попутного нефтяного газа, и включает: газоперерабатывающую нефтехимическую химическую отрасли промышленности. 2.2 Диверсификация структуры экономики (нефтехимия)

Вариант от г. Слайд 14 Предпосылки для формирования лесопромышленного кластера Обладание богатыми лесными ресурсами расчетная лесосека - 7% от общероссийской расчетной лесосеки запас древесины на корню – 6,5% от общероссийского запаса Необходимость создания современных производств, ориентированных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью Необходимость стимулирования внутреннего регионального спроса на продукцию деревообработки, в том числе индивидуального деревянного и/или каркасного жилищного строительства Содействие увеличению числа занятых в данном секторе экономики региона 2.2 Диверсификация структуры экономики (лесопромышленный комплекс) Лесное хозяйство Заготовка древесины Первичная переработка древесины Производство полуфабрикатов Конечная продукция

Вариант от г. Слайд 15 Действия по развитию лесопромышленного сектора разработка программы межрегионального сотрудничества в области развития ЛПК с Свердловской и Пермской областями согласованная политика региональных властей, разработка целевой программы развития ЛПК, с использованием механизмов частно- государственного партнерства содействие разработке общей маркетинговой программы действий предприятий ЛПК региона по продвижению продукции 2.2 Диверсификация структуры экономики (ЛПК)

Вариант от г. Слайд 16 Наращивание генерирующих мощностей энергетической системы региона Тюменская область является одним из лидеров среди регионов страны по производству электроэнергии, обеспечивая порядка 7% от общероссийской выработки электроэнергии. Это обусловило возникновение мощной системы передачи энергии на большие расстояния, в первую очередь на промышленный Урал. Имеются большие возможности для наращивания выработки электроэнергии и увеличения ее поставок в энергодефицитные Свердловскую, Челябинскую области, а также Республику Казахстан. Для этого необходимо строительство новых линий электропередач напряжением 500 кВ. 2.2 Диверсификация структуры экономики (энергетика)

Вариант от г. Слайд 17 По объему выпуска продукции агропродовольственный сектор является одним из крупнейших на юге Тюменской области среди других отраслевых секторов. Соответственно, от перспектив его развития в значительной степени зависят перспективы развития юга Тюменской области 2.2 Диверсификация структуры экономики (АПК)

Вариант от г. Слайд 18 Динамика производства в ключевых отраслях пищевой промышленности Продукция пищевой промышленности занимает порядка 18% в общем объеме промышленного производства юга Тюменской области и составляет порядка 6,9 миллиардов рублей в год Млн. руб Хлебопекарная промышленность 13,5% 8,0%2,9%40,3% Маслодельная и сыродельная промышленность Рыбная промышленность Мясная и молочная промышленность 2.2 Диверсификация структуры экономики (пищевая промышленность) Совместные действия Правительства Тюменской области и аграрного бизнеса направлены на реализацию главной цели формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Предусматривается обеспечить ускоренное развитие животноводства и развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, что отвечает задачам, поставленным Президентом России в национальном проекте «Развитие АПК».

Вариант от г. Слайд 19 переход к 3-х летнему финансовому планированию формирование программно-целевого подхода к финансированию бюджетных расходов, нацеленного на достижение определенных экономически и социально измеримых результатов внедрение бюджетирования ориентированного на результат изменение организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений (преобразование в автономные некоммерческие организации), конкурсное распределение государственного заказа на оказание бюджетных услуг 2.4 Качественное повышение эффективности системы управления регионом

Вариант от г. Слайд 20 Соци- альная политика Улучшение качества жизни в регионе Население Правительство Тюменской области Стратегия социально- экономического Развития Тюменской области Миссия Основные направления деятельности Правительства Повышение безопасности условий жизни населения Повышение качества экономического роста (увеличение доли внутренних факторов) Улучшение инфраструктуры жизнеобеспечения Повышение реальных доходов населения Стратегические цели деятельности Правительства Тюменской области Политика безопасности Стратегические приоритеты Эконо- мическая политика Соци- альная политика Повышение уровня здоровья населения Обеспечение потребности населения в качественном образовании Обеспечение потребностей населения в качественных услугах культуры и духовное развитие Стратегические цели

Вариант от г. Слайд 21 Механизмом реализации стратегических целей Правительства области являются областные целевые программы на среднесрочную перспективу. Правительством области утверждено более 30 программ, которые содержат цели, задачи, конкретные мероприятия по их реализации, показатели и индикаторы достигаемых результатов. Доля расходов областного бюджета на реализацию программ в 2006 году составляет 90% при 29% в 2005 году. 2.4 Качественное повышение эффективности системы управления регионом

Вариант от г. Слайд 22 В целях реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от утверждена областная целевая программа «Сотрудничество» 3. Реализация договора между органами государственной власти Тюменской области

Вариант от г. Слайд 23 Цель Программы Цель Программы Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области 3. Реализация договора между органами государственной власти Тюменской области

Вариант от г. Слайд 24 Организационная структура Генеральный заказчик от ХМАО–Югры – департамент экономической политики Генеральный заказчик – департамент экономики Тюменской области Генеральный заказчик от ЯНАО – аппарат представителя Губернатора по реализации общеобластных программ Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа Департамент труда и социальной защиты населения Дорожный департамент Департамент строительства Управление капитального строительства Департамент транспорта, связи Управление агропромышленного комплекса Департамент инвестиций, науки и технологий Департамент образования и науки Департамент гражданской защиты населения Департамент здравоохранения Окружной Фонд обязательного медицинского страхования «Центроспас-Югория» Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов Департамент социального развития Управление автомобильных дорог Тюменской области Департамент недропользования и экологии Департамент стратегического развития Главное управление строительства Департамент промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства Департамент агропромышленного комплекса Департамент образования и науки Департамент по спорту и молодежной политике Департамент здравоохранения Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Областной фонд развития жилищного строительства Департамент по труду и социальной защите Департамент по молодежной политике Агентство жилищной политики Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамент по развитию агропромышленного комплекса Департамент строительства и архитектуры Департамент образования Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Департамент здравоохранения Окружной Фонд обязательного медицинского страхования Заказчики Заказчики от ЯНАО Заказчики от ХМАО-Югры 3. Реализация договора между органами государственной власти Тюменской области

Вариант от г. Слайд 25 Схема развития автодорожного коридора Направления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Направления пассажирских перевозок авиационным транспортом Направления пассажирских перевозок речным транспортом 3. Реализация договора между органами государственной власти Тюменской области Тюмень Салехард Ханты-Мансийск Ноябрьск Новый Уренгой Надым Салехард Ханты-Мансийск Ноябрьск Новый Уренгой Надым Салехард Ханты-Мансийск Ноябрьск Новый Уренгой Надым Салехард Ханты-Мансийск Ноябрьск Новый Уренгой Надым

Вариант от г. Слайд 26 Стимулирование инновационной активности в нефтегазовом секторе Правительство Тюменской области и городские власти в рамках реализации стратегии экономического развития области намерены осуществить два долгосрочных мегапроекта – Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа и проект развития городской среды г. Тюмени (с целью повысить привлекательность города для молодых, квалифицированных и мобильных специалистов) 4. Новый портфель ресурсов Предпосылки для формирования «нового портфеля ресурсов» и урбанистической среды: сформированная многофункциональная структура экономики наличие научно-образовательного комплекса, центров геологоразведки и изучения недр нефтегазоносных провинций развитый инфраструктурный комплекс железнодорожного, автодорожного, водного, воздушного сообщения

Вариант от г. Слайд 27 Особенности экономики г. Тюмени Тюменская область специализируется на добыче нефти и газа, что определяет и экспортную специализацию Тюменской области. 99% экспорта области осуществляется за пределы РФ Добыча нефти и газа сосредоточена в автономных округах В г. Тюмени размещаются образовательный, научно- исследовательский и производственный модули нефтегазового сектора - 52% (114 млрд. руб. в 2003 г.) суммарной выручки организаций г. Тюмени (219 млрд. руб. в 2003 г.) Юг наращивает свое участие в научном, техническом и технологическом обеспечении добычи Структура суммарной выручки предприятий г. Тюмени в 2003 г. (Тюменьстат) 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 28 Большинство организаций г.Тюмени, занимающихся научной инновационной деятельностью, выполняют заказы предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и Ямало- Ненецкого автономного округа. В связи с этим, для оценки уровня специализации научно- технической деятельности г.Тюмени используются данные по затратам на технические инновации по Тюменской области в целом, включая Ханты-Мансийский автономный округ – Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ. 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 29 Западно - Сибирский инновационный центр нефти и газа проект создания в г. Тюмени технопарка

Вариант от г. Слайд 30 Цели создания и задачи технопарка Развертывание современной инфраструктуры на территории технопаркового комплекса – инженерные сети, телекоммуникации, дороги, бизнес-инкубатор, парки современного оборудования, центр трансферта технологий и т.д. Координация проектов, осуществляемых в рамках научно- технической деятельности технопарка (создание единого организационного центра) Коммерциализация разработанных технологий, продуктов и услуг Улучшение инвестиционного климата, повышение деловой активности, расширение экспортных возможностей Создание дополнительных рабочих мест для научных сотрудников и инженерно-технических специалистов высокой квалификации 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 31 Специализация технопарка Технологии проектирования месторождений, изучение строения недр (3D и 4D сейсмика, статическое и динамическое моделирование пластов), обработка массивов данных по результатам мероприятий геологоразведки Разработка, конструирование, создание промышленных образцов и выпуск опытных партий нефтегазового оборудования (для разведки, добычи и транспортировки углеводородов) Центр повышения квалификации и развития навыков (парки специализированных тренажеров) специалистов по геологоразведке, нефте- и газодобыче Разработка и создание мощных специализированных баз данных, технологий передачи данных на большие расстояния в условиях слабой инфраструктурной обеспеченности Иные варианты, на усмотрение заинтересованных компаний – технологии в области информатизации, строительства и пр. 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 32 Здание ОДМ «Геолог» расположено в центре города Тюмени на пересечении основных магистралей – ул. Республики и ул. Мельникайте. В непосредственной близости расположены офисы нефтегазовых компаний («Сибнефтепровод», «Запсибгазпром»), кредитно-финансовых учреждений («Альфа- банк», «Внешторгбанк-24», «Тюменьэнергобанк»), гостиницы («Тура», «Восток»), крупные торговые центры Бизнес-инкубатор Бизнес-центр Конгресс-холл Бизнес-школа инновационного образования В здании ОДМ «Геолог» будут размещены следующие компоненты технопарка: Данный объект технопарка будет обладать всеми необходимыми условиями для развития малого и среднего инновационного бизнеса: офисные помещения, услуги секретарей и переводчиков, конференц- залы, проекционное оборудование, оптоволоконная интернет-линия, комплексные консалтинговые услуги (проведение технических и бизнес экспертиз проектов, патентная очистка, закрепление авторских прав, бизнес-планирование, маркетинговые исследования, финансово- правовое консультирование

Вариант от г. Слайд 33 В районе озера Алебашево разместятся: Центр технологий геологоразведки и изучения недр Полигон для открытых испытаний и учебных тренажеров Объекты:помещения с открытой планировкой и хорошей обеспеченностью телекоммуникационными сетями Объекты:помещения с открытой планировкой и хорошей обеспеченностью телекоммуникационными сетями Объекты:помещения с открытой планировкой и современными сетями,с возможностью размещения опытного производства Объекты:производственные помещения под размещение сложного высокоточного оборудования и приборов Объекты:открытая охраняемая площадка под размещение образцов специализированного нефтегазового оборудования Опытно- производственный центр общего пользования, сертификационный центр

Вариант от г. Слайд 34 Потенциальные резиденты технопарка Тюменский государственный университет Тюменский государственный нефтегазовый университет Компания «Тюменские моторостроители» Компания «Шлюмберже» Сибирский научно-исследовательский институт нефтяной промышленности Компания «Уралсвязьинформ» Сибирский научно-аналитический центр Компания ТНК-ВР Компания «Лукойл – Западная Сибирь» Компания «Запсибгазпром» Тюменьгеофизика Предприятия машиностроения и др.

Вариант от г. Слайд 35 Проект развития городской среды Создание благоприятных условий для развития существующих и прихода внешних компаний образовательного сектора, сервисного и научно- технологического обеспечения нефтегазодобычи, высокотехнологичного производства. Удержание и привлечение высококвалифицированных и средне- и высокооплачиваемых мобильных сотрудников указанных выше компаний. Для реализации проекта создания Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа планируется комплекс мер по развитию городской среды направленных на: 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 36 УСЛУГИ Аудит и финансовый менеджмент Подбор и обучение персонала Разработка и внедрение ИТ Маркетинг, PR и реклама Логистика и управление запасами УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ТОРГОВЛЯ Современные форматы дистрибуции Международные и всероссийские сетевые операторы Конкуренто-способные концепции КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ БАЗОВЫЙ СЕКТОР основанный на нефтегазовом кластере Подготовка кадров Сервисное обслуживание Научно-технические разработки Малые и средние инновационные компании ФУНКЦИОНАЛИЗАЦИЯ Потенциальные сферы деятельности компаний 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 37 Деловая среда базового сектора Сфера деятельности Офисы классрасположение Подразделения ВИНК back officeВ+центральный деловой квартал сервисного обеспеченияСаренда площадей в офисных центрах технологического обеспеченияСотдельные здания, технопарк подготовки кадровВ университет, технопарк, собственные центры МСНК проектные, инжиниринговыеСтехнопарк офисы компаний разработки и добычиВцентральный деловой квартал Бэк-офисы компаний нефте и газохимииВцентральный деловой квартал 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 38 Обеспеченность офисами Отсутствие предложения офисных помещений класса А и В (по адаптированной классификации), в офисных центрах Предложение не удовлетворяет требованиям спроса Базовый сектор требует специальных помещений Выделение площадок под бизнес центры целевым образом на льготных условиях. Создание офисных площадей в рамках технопарка. Привлечние профессиональных девелоперов офисной недвижимости. Обеспеченность гостиницами Существует только одна современная гостиница класса 3* (реально) с ценами 4* гостиницы. Сегмент 3* практически не представлен. Требуется 1-2 крупных сетевых 3* гостиницы. Привлечение девелоперов и международных операторов гостиниц. Выделение площадок под застройку или зданий под реконструкцию. Разработать политику повышения качества услуг в действующих гостиницах. Обеспеченность небольшими промышленными площадками с готовой инфраструктурой Современных промышленных зон нет. Создание ГИС-каталога. Создание городской целевой программы. Подготовка площадок в рамках технопарка. Меры по развитию инфраструктуры для бизнеса 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 39 Обеспеченность конгрессной инфраструктурой Низкая обеспеченность – 2 небольших зала максимальной вместимости человек. Включение требования создания конгрессной инфраструктуры в условия инвестдоговора с девелоперами бизнес-центров и гостиниц. Обеспеченность информационно- коммуникационно й инфраструктуры Для технического обеспечения развития научно-технических разработок нефтегазового сектора необходимы мощные коммуникационные сетей Финансирование инфраструктурных решений из бюджета в рамках строительства технопарка. Включение требований по телекоммуникационной инфраструктуре в условия инвестдоговора с девелоперами бизнес-центров Удобная транспортная инфраструктура, особенно между городом и аэропортом Аэропорт относительно недалеко от города, но транспортная инфраструктура развита плохо. Целенаправленное улучшение ситуации на определенных участках движения. Меры по развитию инфраструктуры для бизнеса 4. Новый портфель ресурсов

Вариант от г. Слайд 40 Таким образом, Тюменская область в полной мере может быть отнесена к числу зафиксированных в подготовленной Министерством регионального развития РФ Концепции «Стратегии социально- экономического развития регионов РФ» «опорных регионов», которые создают и собирают основные финансовые, человеческие и инновационные ресурсы страны. Именно в таких регионах должен происходить рост экономики. Предполагается что государственная региональная политика в будущем будет ориентирована именно на стимулирование ускоренного развития точек роста, а не на выравнивание темпов развития между самостоятельными и дотационными регионами.