ПГУ МИ Кафедра «МИСиТ» Тема: 1790-е: Самуэль Ганеман негодует распространенной практикой кровопускания в качестве универсального лечения и основывает гомеопатию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аллергология Материал подготовила Ученица МОУ «СОШ»198» Протасова Анастасия Учитель Яппарова Татьяна Владимировна.
Advertisements

ТЕМА: Побочные действия лекарственных препаратов Негосударственное Учреждение - организация Высшего и Послевузовского Профессионального образования «Тираспольский.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Гомеопатия в современной системе здравоохранения. Принципы и основные положения гомеопатии, их обоснования. Гомеопатическая терминология, классификация.
Гомеопатия в современной системе здравоохранения. Принципы и основные положения гомеопатии, их обоснования. Гомеопатическая терминология, классификация.
Гомеопатия Гомеопатия - это вид альтернативной медицины, предполагающий использование сильно разведённых препаратов, которые предположительно вызывают.
Химия и медицина. медицина Химия должна помогать медицине в борьбе с болезнями. Однако эти науки прошли длинный и сложный путь развития, прежде чем им.
ПРОФЕССИЯ –ВРАЧ Работа Михайловой Иры 10 кл. Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению.
Лекарственные растения Республики Коми Анастасия Хапугина Гимназия 2 Инта.
Лекарственные растения Алданского района. Выполнили: Заводчук Софья Малых Валерия. Малых Валерия. Руководитель: Плышевская Г.В.
Автор:Фадеева Валерия Ученица 2 класса Научный руководитель: Баранова Алена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Рыльская ООШ 2» МБОУ « Рыльская.
Презентация на тему: «Фармакологическая терминология в фармации и её применение» по учебной дисциплине «Фармакология» Выполнила: Голышева Наталья Студентка.
МЕДИЦИНА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Выполнила М УСЛИМОВА Я СМИНА 5 «Б» класс.
Готовила презентацию Ивакина Анастасия 3 в класс.
Выполнила Подкустова Екатерина ученица 3 д класса МБОУ «СОШ 1» г. Энгельса Саратовской области Классный руководитель Сахарова Ж.Ю.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ А.Д.Царегородцев.
Тема исследования: «Почему женьшень называют «чудом природы» Дальнего Востока?» Авторы: Учащиеся 8 класса: Жердевская ООШ Игуменнова Наталья, Колмакова.
Гайморит Грозным и частым заболеванием верхних дыхательных путей является риносинусит, особенно гайморит. Острый гайморит является часто осложнением ОРЗ,
Селективный дефицит иммуноглобулина А Выполнил: Чепелев Владимир Владиславович Группа: 307.
Транксрипт:

ПГУ МИ Кафедра «МИСиТ» Тема: 1790-е: Самуэль Ганеман негодует распространенной практикой кровопускания в качестве универсального лечения и основывает гомеопатию. Дисциплина: история медицинской техники Автор работы: Сорокин А.А. гр.10лк2

Христиан Фридрих Самуэль Ганеман родился 10-го апреля 1755 г. в Саксонии, в городе Мейсен. Германия. Ганеман освоил 12 языков. Изучал медицину в Лейпцигском университете, однако после двух лет обучения посчитал клиническую базу университета слабой и перешел в Венский университет, где 10 месяцев учился у Кварина.

Практиковать начал в Вене. Начало его врачебной карьеры было не совсем удачно, и Ганеман вскоре должен был поступить на частную службу (врачом, библиотекарем). В 1779 году получил степень доктора медицины; В это же время Ганеманн энергично выступал против излишеств современных ему аллопатических лечебных приемов и средств: кровопусканий, рвотных, нарывных и т. д. Обнаружив недостатки господствовавших медицинских теорий и практических приемов лечения, зачастую не имевших рационального объяснения, он разочаровался в медицине.

Возвращение Ганеманна в лоно медицины началось с хины, это лекарственное дерево было дороже золота, и за нем охотились, словно за кладом. Во времена Ганеманна малярия уносила 3 миллиона жизней в год. Хинная кора в виде порошка излечила от тяжелой формы малярии миллионов человек.

В 1790 году при чтении книги шотландского врача Уильяма Куллена, Ганеманн обратил внимание на замечание автора, что хинная кора вызывает в здоровом организме явления, очень похожие на малярию. Изучая действие хинина на организм здорового человека, Ганеманн обнаружил, что прием маленьких доз этого лекарства вызывал появление лихорадочного состояния, характерного для малярии. Это побудило его произвести подобные опыты с другими фармакологическими средствами, которые он применял в обычных дозах. Данные наблюдения подтолкнули его к применению «закона подобия», ставшего основным кредо гомеопатов: подобное лечить подобным (гомеопатия от слов «гомойос» подобный и «патия» болезнь). Ганеманн считал, что две болезни не могут сосуществовать в одном организме, поэтому возникающая при приеме лекарства новая «лекарственная» болезнь неизбежно должна вытеснить основную.

В последующие годы, после эксперимента с корой хинного дерева, Ганеман продолжил исследования на себе, своей семье и коллегах, использовав еще около 100 растительных веществ. Он был уверен, что нашел новый путь в медицине «учение из природы». В 1796 году он представил результаты своего метода лечения в «Журнале доктора Гуфеланда»: «Опыт нового принципа для нахождения целительных свойств лекарственных веществ».

В своей работе Ганеман провозгласил фундаментальный принцип гомеопатии: «Лекарства в минимальных дозах излечивают все те симптомы или заболевания, которые могут быть вызваны у здорового человека при приеме тех же веществ, но в больших дозах». «Similia similibus curentur Подобное лечится подобным». Так родилась новая система лечения, получившая в дальнейшем название гомеопатии.

. Ганеман прошел долгий путь: от малозначимого клинического наблюдения к созданию великолепно разработанной теории, базирующейся на естественном законе; от грубых материальных доз к малым, потом к минимальным; от частых приемов к редким, а затем и к одному -единственному. В отличие от общепринятой медицины, гомеопатия лечит не болезнь, а больного. Руководствуясь Законом Ганемана «Подобное лечится подобным», они подбирают лекарство, которое вызвало бы такие же симптомы у здорового человека. Так Ганеман приводит пример с крапивой, что контакт с крапивой жгучей вызывает зуд и болезненную сыпь. Именно эти признаки использованы в гомеопатии согласно Закону Подобия. Лекарство, изготовленное из целого цветущего свежесобранного растения, применяется для лечения болезней с подобными симптомами: ожоги легкой степени, крапивница, укусы насекомых.

Гомеопатия это иной путь, или еще один способ успешного лечения. Он является эффективным методом терапии как при острых состояниях (например, таких как простудные заболевания, головные боли, воспаления в желудочно-кишечном тракте и т.д.), так и при лечении хронических болезней (аллергический ринит и нейродермиты, хронические воспалительные заболевания кишечника, ревматические заболевания: боли в суставах, поясничные боли). Сегодня, учитывая, что современная медицина не всегда эффективно справляется с хроническими болезнями, иной путь, определенный Ганеманом, с каждым днем становится все более актуальным. Заключение

Спасибо за внимание!