Родительское собрание. «Первоклассник 2012-2013.».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Родительское собрание. «Первоклассник »

Официальные документы

Количество обучающихся: Количество классов в начальной школе: Количество классов в основной школе:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Уважаемые родители!

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования Главная цель введения

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Так учили Так будут учить Меняется и роль родителей

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так будут учить

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Так учили Так будут учить

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителей Так будут учить Так учили

наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете. Отличительной особенностью начала обучения является то, что

В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Что такое обучение деятельностью?

Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое интегрированный подход к обучению?

Учебный план 1 класса 21 учебный час в неделю

Учебный план Предметные областиУчебные предметыКлассы / часов в неделю I-аI-бI-в Обязательная часть ФилологияРусский язык555 Литературное чтение444 Иностранный язык--- Математика и информатика Математика444 Обществознание и естествознание Окружающий мир222 ИскусствоМузыка111 Изобразительное искусство 111 Технология 111 Физическая культура 333 Итого:21 17

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Внеурочная деятельность 10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность 20

МБОУ СОШ 5 Томск, 2012 «2100» «Школа России» Программы обучения на учебный год. 21

«Школа России» Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход дает возможность целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

23 Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

24 В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

25 Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.

26 В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

27

«Школа 2100» Самая "развивающая" из традиционных программ. Главный принцип "Школы 2100" состоит в том, чтобы дать всем детям положенный минимум знаний, а особо желающим предоставить максимум. Разработчики методики называют этот принцип "мини-макс". Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

МБОУ СОШ 5 Томск, Л. Г. Петерсон Математика. 1 класс (комплект из 3 частей) Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике.

МБОУ СОШ 5 Томск, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников После завершения работы по данной Азбуке и прописям обучение продолжается по учебникам «Русский язык (первые уроки)» (1 кл.) и «Русский язык» (2-4 кл.) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной и книгам для чтения «Капельки солнца» (1 кл.), «Маленькая дверь в большой мир» (2 кл.), «В одном счастливом детстве» (3 кл.), «В океане света» (4 кл.) Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой.

«Школа 2100» Томск, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. В комплекте с «Тетрадью по чтению» для 1-го класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей. Технология работы с текстами учебника и с «Тетрадью по чтению» подробно изложена в специальных методических рекомендациях для учителя.

Томск, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык. 1 класс. Первые уроки Учебник предназначен для работы с первоклассниками в конце учебного года, после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Материал учебника в комплекте с рабочей тетрадью по русскому языку позволяет повторить и систематизировать знания и умения по русскому языку из курса обучения грамоте и направлен на формирование навыков работы с учебной книгой. «Школа 2100»

Что необходимо приобрести родителям первоклассников: ранец форма сменная обувь ( с белой подошвой) пенал дневник ??? ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт. ручка зелёная – 1 шт. простой карандаш ТМ – 2 шт. линейка 20 см – 1 шт. ластик – 1 шт. цветные карандаши – 12 цветов ( 2 экз.) точилка закрытая – 1 шт. тетрадь в обычную клетку ( 12 листов) ??? тетрадь в широкую линейку (без рисунка, 12 л.) ??? обложки для тетрадей (плотные) обложки для учебников (плотные) подставка для книг ???

для урока труда: пластилин – 6-8 цветов тряпочка для рук дощечка для пластилина – А 4 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. набор бархатной бумаги гофрированная бумага клей-карандаш – 1 шт. ножницы с тупыми концами – 1 шт. линейка 30 см – 1 шт. 34

для урока рисования: альбом краски акварельные – цветов кисти беличьи (11-14) фломастеры ( цветов) баночка для воды ( пластмассовая) палитра

для уроков физкультуры: спортивные брюки (тёмные) спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой, светлой подошвой) футболка белого цвета

Прием документов в школу осуществляется с 1 июня 2012г.

Документы для поступления в школу : Личное заявление одного из родителей Копия свидетельства о рождении ребёнка Медицинская карта с медосмотром и заключением специалистов Сертификат о прививках ребёнка Форма прививок Паспорт родителей (при оформлении заявления)