Подготовила: социальный педагог МАОУ городского Центра образования г.Калининграда Гостева Виргиния Ромуальдовна эл. почта:mouvsh2@eduklgd.ru сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Advertisements

Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
М.М.Галата Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Социальная работа с детьми «группы риска» в условиях современной школы Подготовил: Директор МБОУ «Разинская СОШ» Буяров А.А.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Взаимодействие с родителями Воспитатель 1-й категории Намдакова Людмила Викторовна Prezentacii.com.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Транксрипт:

Подготовила: социальный педагог МАОУ городского Центра образования г.Калининграда Гостева Виргиния Ромуальдовна эл. сайт:

«Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя». Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные коллективные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически- эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. 223-ФЗ (в ред. От г.) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г. 124-ФЗ (в ред. от г.)

Характеристика семейполные123 Один родитель127 опекаемые5 многодетные5 Своя семья110 Возрастной состав15 лет и младше лет лет лет и старше22 Состоят на учётеШкольный контроль47 ПДН, КДН города и области 18

Подростки лет города Калининграда и области, не освоившие курс основного 9-летнего образования в дневной общеобразовательной школе, направлены решением городской комиссии по всеобучу.

- это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Проведение свободного времени Отношение к труду и профессиональная ориентация Поведение и поступки

неполные семьи, трудный возраст, асоциальное поведение

Оказание помощи в профилактике и коррекции отклонений в поведении детей и подростков. осуществление информационно – просветительской работы; осуществление диагностической работы; осуществление коррекционной работы.

Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребёнка?

Выявление ученических ценностей; Отношение учащихся к современной семье и семейным ценностям; Возможные пути оказания помощи семье – организации, предложения.

Неполные - 34,5 % Полные – 35 % Имеют свои семьи - 27 % Опекаемые – 3 %

1.Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье?Очень хорошие4 Хорошие9 Не очень хорошие4 Плохие1 2.Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом? Не совсем5 Нет1 Да13 3.Как часто Ваша семья собирается вместе?Ежедневно10 По выходным дням2 Редко6 4. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?Решение проблем10 Труд10 Досуг8 Каждый занимается своим делом3 5.Бывают ли в Вашей семье конфликты, ссоры?Да5 Иногда8 Редко6

6.Чем вызваны ссоры, конфликты? Не понимание членов семьи друг друга8 Нарушение этики взаимоотношений2 Отказ учувствовать в семейных делах3 Злоупотребления алкоголя2 7.Каковы способы решения конфликтов? Примирение6 Обсуждение и принятие приемлемого решения9 Прекращение конфликта на некоторое время3 Помощь других лиц3 Конфликты практически не решаются2 8.Как реагировали дети на семейные конфликты Переживали, плакали6 Пытались примирить9 Замыкались в себе2 Становились неуправляемыми2 Поддержка у других людей2 Становились на сторону 1 из родителей2

создать счастливую, обеспеченную семью - 54 % заботиться о своём здоровье – 14 % иметь любимого человека – 12 % вести ЗОЖ- 6 % создать собственное дело – 8 % зарабатывание денег – 6 % самостоятельно решать свои проблемы – 4 %

Употребляют алкогольные напитки- 56 % Курят – 67 % Пробовали наркотики- 11 % Проявление насилия со стороны сверстников- 7 % Проявление жестокости со стороны родителей – 14 % Возникали моменты безысходности – 81 %

I. ВЫЯВЛЕНИЕ 1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС 1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности 1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

Количество участников проекта (чел.)27 Количество выполненных работ18 (67%) Количество опрошенных родственников (заполненных анкет) 54 Количество выявленных родственников (бабушки, дедушки, пра..) 130 Среднее число выявленных родственников ( на 1 чел.) 5 До каких родственников дошлиПрапра…-? Мигрантов ( приехали в Калининград, область)53 (41%) Живут за пределами Калининградской области39 (15%)

ВЫЯВЛЕНИЕ 1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС 1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности 1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

Социальная адаптация Социальная реабилитация Мероприятия по защите прав Оказание помощи семье Организация обучения, отдыха, трудоустройство

Оказание психологической, педагогической поддержки, помощи семье в выборе дальнейшего места учёбы, работы подростка;

1) Обнаружение семьи и подростка 2) Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью 3) Изучение причин неблагополучия в семье 4) Составление карты семьи 5) Составление программы работы с семьей и подростком 6) Реализация программы работы 7) Текущие и контрольные посещения 8) Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком 9) Снятие семьи с социально-педагогического учета

1. Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем 2. Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации 3. Опрос – устный и письменный (анкетирование) 4. Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых 5. Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления 6. Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра

1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание 2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств 3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями 4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида 5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение

В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по: 1. Устранению причин и условий неблагополучия 2. По оказанию конкретной помощи семье 3. По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе

Центр медицинской профилактики ( Калининград, Литовский вал, 64-а )- психотерапевты, психологи – информационная помощь, консультации; Центр помощи семье и детям ( Калининград, Баграмяна, 18)- педагоги-психологи, специалисты- оказание помощи семьям с детьми, находящимися в ТЖС; Отделения социальной помощи семье, женщинам и детям, находящимся в ТЖС (Калининград, Чернышевского, 89; Коперника, 2; Мукомольная, 31)- юристы, социальные работники, психотерапевт и др.- оказание психолого-педагогической, социальной, юридической помощи и др. Комитет социальной поддержки населения, отдел материнства и детства; Служба одного окна- социальные стипендии, пособие на детей, получение горячего питания в школе; Обращение к депутату – единовременные выплаты через формирование пакета документов; Калининградская епархия, священник Константин Киосев – формирование семейных ценностей.

индивидуальные - беседы, консультирование, посещение семьи; групповые - групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи; коллективные - различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции, встречи с представителями медицинских, социальных, юридических служб, проведение Дней открытых дверей для родителей в образовательном учреждении, организация досуговых мероприятий; наглядно-информационные - выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, создание видеоматериалов, выставки книг по вопросам семейного воспитания.

удалось избежать противостояния и конфронтации; - удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; - удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку; - обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.

Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного. Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…»