Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Невского района Санкт-Петербурга С 1 сентября 2011 года –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Advertisements

Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Федеральная экспериментальная площадка «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Педагогический потенциал проектной деятельности в разновозрастных группах как средство достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17»
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Модель электронного диагностического комплекса «Диагностика духовно-нравственного развития обучающихся в 5-11 классах» представляет Государственное бюджетное.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Невского района Санкт-Петербурга С 1 сентября 2011 года – экспериментальная площадка районного уровня 1

« Тема ОЭР: «Проектирование программ духовно-нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» Научный консультант: Кузина Надежда Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО 2

Проектирование и реализация программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС, и особенностями социокультурной образовательной среды школы и социума. Цель ОЭР : 3

Задачи ОЭР: изучить особенности духовно-нравственного развития учащихся основной школы и определить направления духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста; определить содержание программ духовно-нравственного развития учащихся школы; выявить механизм реализации программ духовно-нравственного развития учащихся школы; разработать систему критериев и показателей, определяющих эффективность программ духовно-нравственного развития учащихся; определить эффективные технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития учащихся на различных ступенях образования, в урочной и внеурочной деятельности ОУ; организовать диссеминацию опыта по духовно-нравственному развитию учащихся подросткового возраста. 4

В Невском районе работает с 1972 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 5

Этапы работы: Подготовительный Преобразующий Обобщающий – –

Конечный продукт(ы) ОЭР: Программы духовно-нравственного развития для учащихся основной школы Технологии реализации программ духовно-нравственного развития для учащихся основной школы в урочной и внеурочной деятельности Диагностический комплекс (критерии, показатели, уровни и инструментарий), направленный на выявление эффективности реализации программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы Технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития по содержательному, процессуальному, результативному и оценочному компонентам на различных ступенях образования (при переходе из начальной школы в основную и из основной на старшую ступень обучения), в урочной и внеурочной деятельности ОУ. 7

Сегодня, подводя итоги I этапа, мы представляем один из продуктов ОЭР, а именно: Технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития (при переходе из начальной школы в основную ступень обучения), во внеурочной деятельности ОУ. Организация работы по созданию единой воспитывающей среды ОУ Учебная деятельност ь Взаимодей- ствие семьи и школы Взаимодей- ствие ОУ и социо- культурной среды Внеучебная деятельность 8

Задача мастерской: Исследование возможностей использования содержания и технологий формирования семейных ценностей в процессе внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе в совместной работе педагога- предметника и классного руководителя 5-9 классов 9

Представляем ПРОГРАММУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «КОЛОДЕЦ ПАМЯТИ» 1 1 класс 2 2 класс 3 3 класс 4 4 класс 10

«Ведущий вид деятельности»: совместное изучение истории семьи 11

п/п Год обученияТехнологияСроки 1 I Родительское собрание- мастерская «О чём нам расскажет семейный архив» Октябрь 2 I Круглый стол: «Самая старая новогодняя игрушка в моей семье» Декабрь- январь 3 I Экспозиция «Когда они были такими, как я…» (посвященная дню 8 Марта) Март-апрель План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 12

п/п Год обученияТехнологияСроки 1 II Фотовыставка «Где побывали, что повидали…» (традиции семейного отдыха) Октябрь 2 II Круглый стол «Книга-долгожитель в моей семье» Ноябрь-декабрь 3 II Театрализованный праздник «С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь!», приуроченный ко Дню защитника Отечества Февраль 4 II «День Победы в моей семье» (встреча с ветеранами-членами семей учащихся) Май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 13

п/п Год обученияТехнологияСроки 1 III Выставка «Рукодельница», посвященная Дню матери Октябрь-ноябрь 2 III Круглый стол «Новый год в моей семье: семейная традиция» Декабрь-январь 3 III Театрализованный праздник «Пусть вещи сам говорят…», приуроченный ко Дню защитника Отечества) Февраль-март 4 III Проведение исследования «Откуда мы родом?», посвященного Дню рождения города Апрель-май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 14

п/п Год обученияТехнологияСроки 1 IV Круглый стол «О чём рассказала старая фотография» Октябрь-ноябрь 2 IV Проект «Моя родословная» Декабрь-февраль 3 IV Проведение исследования «Когда они были такими, как я…», посвященного окончанию начальной школы Март-апрель 4 IV Участие авторов лучших родословных в школьной генеалогической конференции учащихся Апрель-май План организации внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 4 класс 15

Прогнозируемые результаты программы Понижение уровня конфликтности в отношениях семьи и школы. Понижение уровня конфликтности в отношениях семьи и школы. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение уровня педагогической культуры родителей. Повышение уровня информированности родителей о целях и задачах образовательной и воспитательной программы ОУ. Повышение уровня информированности родителей о целях и задачах образовательной и воспитательной программы ОУ. Формирование у всех участников проектно- педагогического процесса устойчивой мотивации к совместной деятельности в интересах развития личности ребенка. Формирование у всех участников проектно- педагогического процесса устойчивой мотивации к совместной деятельности в интересах развития личности ребенка. Становление и развитие социальной активности участников проектно-педагогического процесса. Становление и развитие социальной активности участников проектно-педагогического процесса. Повышение уровня творческой активности родителей. Повышение уровня творческой активности родителей. 16

В процессе работы мастерской участники предложат свои варианты использования технологий плана внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе в совместной воспитательной работе педагога-предметника и классного руководителя основной школы, а также проведут экспертную оценку трех методик диагностики уровня воспитанности обучающихся. 17

Желаем успешной работы и творчества в «малых группах»! 18

Фотогалерея мастерской 19

Фотогалерея мастерской 20

Фотогалерея мастерской 21

Фотогалерея мастерской 22

Фотогалерея мастерской 23

Приглашаем к продолжению сотрудничества! Предлагаемая тема следующей встречи: Кризис традиционной европейской модели «неумелого детства» Кризис традиционной европейской модели «неумелого детства» Изменение структуры семьи – исчезновение привычных опор социализации Изменение структуры семьи – исчезновение привычных опор социализации Потеря монополии школы на образование – появление новых форм образования и социализации Потеря монополии школы на образование – появление новых форм образования и социализации Глобальные «вызовы» воспитательным системам ОУ: 24

Благодарим за внимание! 25