СЕМЬЯ КАРЬЕРА ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОВЬ ОБРАЗОВАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Advertisements

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. Изменение уклада.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
План семинара классных руководителей 1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе. 2. Компоненты здоровья. 3. Школьные факторы риска.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Транксрипт:

СЕМЬЯ КАРЬЕРА ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОВЬ ОБРАЗОВАНИЕ

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной. М. Монтень

ТЕМА: «Педагогические условия укрепления здоровья школьников в учебной и внеурочной деятельности»

Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей. В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»

Культура здоровья ( в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

1).ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ 4).БЛАГОПРИЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ 3).ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ 2).СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Элементы, определяющие культуру здоровья:

Образование - культура - здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование культуры здоровья.

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ. Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Основные направления работы условно разделены на три взаимосвязанные группы. 1.Для учащихся 2.Для учителей и сотрудников школы 3.Для родителей Профилактика и оздоровление Образовательный процесс Информационно-консультативная работа Профилактические мероприятия Психотерапевтическая программа Информационно- консультативная работа Участие в создании внутришкольной среды

Профилактика и оздоровление: Регулярное прохождение диспансеризации. Использование материально-технической базы школы. Физкультурная разминка, во время учебного процесса, для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения. Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики. Сбалансированное питание. Физкультурно-оздоровительная работа Образовательный процесс: Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: развитие проектных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплинарной интеграции. Рациональное расписание. Для учащихся

Информационно-консультативная работа: Циклы лекций специалистов ЦРБ. Дополнительные диагностические мероприятия. Информационные стенды. Консультации врачей-специалистов и психологов. Участие в создании внутришкольной среды: Самоуправление. Проведение мониторинга. Работа в творческих группах по пропаганде здорового образа жизни.

Профилактические мероприятия: Лечебная физическая культура. Тренажерный зал. Психотерапевтическая программа: Индивидуальные консультации. Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния. Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями. Для учителей и сотрудников школы Информационно-консультативная работа: Тематические семинары и педагогические советы. Курсы повышения квалификации.

Информационно-консультативная работа: Информация о результатах диспансеризаций и дополнительных медицинских исследований. Родительские собрания для родителей по вопросам здорового образа жизни. Консультации врачей-специалистов. Консультации и рекомендации школьной психологической службы. Родители

Здоровый образ жизни и его принципы. В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве). Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане – честен, самокритичен. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития(здоровье ребенка считается в норме, если он : В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка). Условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка: Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление и т.п.). Построение урока с учетом динамичности детей,их работоспособнос- ти, использование ТСО, средств наглядности.

Выявление и обоснование педагогических условий : - признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса; - создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;

- создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально- чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место; -организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

- оптимальное сочетание методов положительного и отрицательного мотивирования на здоровый образ жизни; Исследуя понятие «здоровье», было обнаружено около 300 определений здоровья. Среди них можно выделить основное, где здоровье определяется как: состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;