У ПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ – ГИМНАЗИЯ 2 Г.Т УЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Транксрипт:

У ПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ – ГИМНАЗИЯ 2 Г.Т УЛА

К ключевым общесистемным изменениям в образовании к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ формирования внутришкольной системы управления качеством образования Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации … 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования…

«интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (из концепции ОСОКО-Общероссийской системы оценки качества образования); «интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (из концепции ОСОКО-Общероссийской системы оценки качества образования); комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2.п.29) Качество образования - это

У ПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ взаимосвязанная система циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы оценки качества образования (включает: анализ, принятие управленческого решения, целеполагание, планирование и прогнозирование исполнения, непрерывное саморазвитие)

И НДИКАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И НДИКАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ : Достижение поставленных целей обучения; Выполнение требований государственных образовательных стандартов; Реализация индивидуальных возможностей и запросов учащихся и родителей;

О ЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ : процесс, в результате которого устанавливается степень (уровень) соответствия образовательных результатов обучающихся, образовательных программ, свойств и условий образовательного процесса общепризнанным эталонам и требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

Управление качеством образования ПРОГРАММА «Гимназическая система оценки качества образования» Совет Гимназии Педагоги Обучающиеся План мероприятий Организация деятельности КОНТРОЛЬ Корректировка программы/проекта/деятельности РодителиКОС Представители общественных организаций, План работы КОС

I этап - Организационный (сентябрь май 2013 г.) II этап - Стартовый ( гг.) IV этап ( гг.) Этап развития Проекта III этап ( гг.) Этап полного развертывания Проекта V этап (май-август 2021 г.) Этап анализа эффективности Проекта

I этап ( сентябрь май 2013 г.). Организационный этап На этом этапе предусмотрено проведение ряда организационных мероприятий : 1. Приведение нормативно - правовой базы в соответствие современным требованиями - Разработка и утверждение локальных актов. - Внесение изменений и дополнений в должностные характеристики педагогических и руководящих работников ; - Внесение изменений и дополнений в Устав лицея и др. 2. Корректировка организационных алгоритмов для педагогов, администрации лицея, родителей, учащихся по проведению и участию в мониторингах. 3. Работа по созданию КИМов для всех структурных компонентов мониторинга. 4. Разработка инструментария и тестовых материалов, позволяющих фиксировать и оценивать объекты мониторинга. 5. Осуществление системы мероприятий по направлению « Внутренняя оценка образовательного учреждения ( самообследование ).

Качество условий (ресурсное обеспечение) Модель гимназической системы оценки качества образования Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов

Качество условий (ресурсное обеспечение) Кадровый потенциал Материально – техническое обеспечение Финансово- экономическое обеспечение Программно- методическое обеспечение

Качество образовательного процесса Содержание образования Качество организационных, режимных условий организации учебного процесса (расписание, дежурство, годовой календарный график) Психолого- педагогическое, медико-социальное сопровождение учебного процесса

Качество образовательных результатов Степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ ФГОС

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ( КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : оценка профессиональной компетентности педагогов и способности к инновационной и экспериментальной деятельности, аттестация, готовность к повышению педагогического мастерства, курсы, работа в творческих лабораториях, МО, тьюторство, использование современных методик и технологий, портфолио учителя, подготовка и участие педагогов в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д. участие в профессиональных конкурсах, ПНПО.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : оснащенность современным оборудованием, средствами обучения, обеспечение охраны труда, оценка объективности и открытости введения новой системы оплаты труда, анализ сметы по бюджетным ассигнованиям и продуктивности использования ее расходной части, безопасности ТБОТ, производственной санитарии, создание АРМ реализация государственного финансирования, привлечение внебюджетных средств, работа по обеспечению функционирования ОУ, паспортизация кабинетов.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : наличие интернет, эффективность его использования в учебном процессе, обеспеченность методической учебной литературой и ЭОР, функционирование БИЦ.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : результаты государственной аккредитации, результаты внешней экспертизы образовательного процесса, аттестация педработников и руководящих кадров, эффективность взаимодействия гимназии с родителями, выпускниками и профессиональными сообществами, общественная и внешняя оценка деятельности ОУ на основе анализа публичных докладов, содержательность сайта гимназии, его доступность общественности, положительная динамика результативности инновационных и экспериментальных процессов.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : мониторинг здоровьесбережения, диагностика уровня тревожности обучающихся в период адаптации, оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПин, оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН (к размещению ОУ, земельному участку, заднию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственнму и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания), оценку соответствия службы ОТ и ТБ требованиям нормативных документов, уровень психологического и физического здоровья обучающихся, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учеников и учителей, мониторинг организации питания, количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : анализ и оценку системы приема обучающихся в Гимназии оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность) конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении) оценку открытости деятельности ОУ для родителей (законных представителей обучающихся) и общественных организаций

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : мониторинг исследования причин выбытия детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне Гимназии, наличие и качество реализации договорных проектов совместной деятельности Гимназии с другими учреждениями (МОУ- МУК1, МГМУ, ТГУ, ТГПУ им.Толстого), расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : ЕГЭ и ГИА, промежуточная и текущая аттестация обучающихся, мониторинговые исследования, квалиметрический анализ обучения, портфолио учащихся, тестирование, высокая результативность участия в конкурсах и олимпиадах, статистический и социологические исследования, успешность учебно - исследовательской деятельности учащихся.

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : трудоустройство выпусников, готовность выпускников к социализации, удовлетворенность выбранной профессией

П РОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей мониторинг организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания) соблюдение нормативов и требований СанПиН

ГСОКО Контрольно- оценочная деятельность Внутренние мониторинги Внутренние соцопросы Общественно- профессио- нальная экспертиза Публичные отчеты ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ учителя классного руководителя учебной внеурочной воспитательной Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО

ВНУТРЕННИЕ МОНИТОРИНГИ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Мониторинг качества обученности Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг интересов обучающихся Мониторинг образовательных потребностей обучающихся Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья обучающихся

ВНУТРЕННИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯРОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ - образовательные запросы и интересы; - удовлетворенность качеством образования; - индивидуальный рост личности; - отношение к организа- ции ученического само- управления; - отношение к школьной форме. - удовлетворенность качеством образования ; - организация обратной связи, введение электрон - ных дневников ; - организация отдыха детей во время каникул - профессиональные запросы и потребности ; - качество управления образовательным процессом ; - организация внеуроч - ной деятельности ; - организация твор - ческой и исследова - тельской работы обучающихся ;

ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Аттестация руководящих работников ( руководителей структурных подразделений ) Экспертиза рабочих программ общего и дополнительного образования Экспертиза ресурсного обеспечения НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГИМНАЗИИ

ПУБЛИЧНЫЕ ОТЧЕТЫ Публичный отчет класса ( в конце года ) Публичный отчет педагога ( в период аттестации ) Публичные отчеты, концерты, выставки на родительских собраниях, школьном сайте

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! www. mougn2.ucoz.ru