Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
Advertisements

Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия Постнова Екатерина Вячеславовна, методист ИМЦ Дети – это наша старость. Правильное.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Педагогический совет Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются.
«Социальное неблагополучие ребенка в семье». Неблагополучные семьи –это: семьи с низким социальным статусом в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не.
Взаимодействие взрослых – ключевой фактор в обеспечении равных возможностей безопасного детства Буланова Анна Константиновна, юрист, социальный педагог.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Мастер-класс и презентацию подготовила педагог-психолог, руководитель Центра «Здоровье» ГКООУ «Надежда» Гуреева И.В.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Транксрипт:

Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении.

«Дети – это наша старость. «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, эта наша вина перед нами людьми, перед всей страной». Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, эта наша вина перед нами людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко А.С. Макаренко

Показателями негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка, является нарушение поведения, через бродяжничество, агрессивность, хулиганство, кражи, вымогательство, правонарушения, аморальные формы поведения, неадекватные реакции на замечания взрослых, что влечет к нарушению развития детей, которое выражено: Показателями негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка, является нарушение поведения, через бродяжничество, агрессивность, хулиганство, кражи, вымогательство, правонарушения, аморальные формы поведения, неадекватные реакции на замечания взрослых, что влечет к нарушению развития детей, которое выражено: в низкой успеваемости в низкой успеваемости неуравновешенности психики неуравновешенности психики подростковом алкоголизме подростковом алкоголизме проституции проституции конфликты с учителями, родителями, конфликты с учителями, родителями, контакты с криминогенными группировками. контакты с криминогенными группировками.

Эффективными мерами воздействия на неблагополучную семью являются: -Принудительное лечение от алкоголизма -Принудительное лечение от алкоголизма - лишение родительских прав, - лишение родительских прав, -консультирование -консультирование - обучающие консультации для родителей - обучающие консультации для родителей - пропаганда семейных ценностей - пропаганда семейных ценностей - административные штрафы - административные штрафы - постоянный патронаж, в раннем выявлении и индивидуальный взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи. - постоянный патронаж, в раннем выявлении и индивидуальный взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.

Приемы, (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями. 1.Убеждение- разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения, либо недопустимости какого – то поступка. 1.Убеждение- разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения, либо недопустимости какого – то поступка. 2. Моральная поддержка – по отношению к детям, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным. 2. Моральная поддержка – по отношению к детям, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным. 3.Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы. 3.Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы. 4.Готовность сопереживать - этот часто отсутствует в неблагополучной семье. 4.Готовность сопереживать - этот часто отсутствует в неблагополучной семье. 5. Нравственное упражнение по формированию нравственных качеств. 5. Нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.

Направления работы с неблагополучной семьей. Диагностика семейного неблагополучия через наблюдения, анкетирование детей и родителей, мини- консилиумы, анализ документов, протоколы ГКДН, составление карт социально – психологического сопровождения. Диагностика семейного неблагополучия через наблюдения, анкетирование детей и родителей, мини- консилиумы, анализ документов, протоколы ГКДН, составление карт социально – психологического сопровождения. Индивидуальная помощь неблагополучной семье, через советы по преодолению сложных жизненных ситуаций, консультации специалистов, индивидуальные беседы, индивидуальный социальный патронаж семей, родительские собрания на дому. Индивидуальная помощь неблагополучной семье, через советы по преодолению сложных жизненных ситуаций, консультации специалистов, индивидуальные беседы, индивидуальный социальный патронаж семей, родительские собрания на дому. Профилактика семейного неблагополучия: родительский всеобуч, лектории для подростков, семинары для учителей и родителей, высокий процент охвата устройства в летние лагеря, летние площадки, постановка на учет. Профилактика семейного неблагополучия: родительский всеобуч, лектории для подростков, семинары для учителей и родителей, высокий процент охвата устройства в летние лагеря, летние площадки, постановка на учет.

Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьей. Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях педагог должен : Объяснить родителям, что из-за конфликтов друг с другом, страдает ребенок, если не удается образумить родителей, создавших своему ребенку, обстоятельства, способные изуродовать его душу, нужно изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, посоветовать передать на время родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным. Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье. Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях педагог должен : Объяснить родителям, что из-за конфликтов друг с другом, страдает ребенок, если не удается образумить родителей, создавших своему ребенку, обстоятельства, способные изуродовать его душу, нужно изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, посоветовать передать на время родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным. Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи. Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье. - детская безнадзорность - детская безнадзорность - побеги из дома - побеги из дома - правонарушения и преступная деятельность - правонарушения и преступная деятельность - алкоголизм - алкоголизм - Наркомания и токсикомания. - Наркомания и токсикомания.

Беседа учителя с родителями ребенка из неблагополучной семьи, должна начинаться с беседы примерного плана. Что я хорошего могу сказать о подростке? ( с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники). Что я хорошего могу сказать о подростке? ( с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники). Что меня беспокоит в нем? ( то, самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой). Что меня беспокоит в нем? ( то, самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой). Каковы по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта( это вызывает на откровенность, а значит позволит выяснить истинные причины. Каковы по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта( это вызывает на откровенность, а значит позволит выяснить истинные причины. Какие меры следует предпринять со стороны школы?( выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания). Какие меры следует предпринять со стороны школы?( выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания). Задача всего пед. коллектива работающего с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами, пока изменить условия не в состоянии - сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов. Задача всего пед. коллектива работающего с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами, пока изменить условия не в состоянии - сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными( в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными( в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.

Карта индивидуальной социально – педагогической поддержки семьи несовершеннолетнего ____________________________________ ( к патронажу семьи) Сведения о семье: Сведения о семье: Ф.И.О. матери____________________________________________ Ф.И.О. матери____________________________________________ Ф.И.О. отца______________________________________________ Ф.И.О. отца______________________________________________ Другие члены семьи_______________________________________ Другие члены семьи_______________________________________ Адрес постоянного или временного проживания_________________ Адрес постоянного или временного проживания_________________ 4.Образование: 4.Образование: Отца__________________________________________ Отца__________________________________________ Матери_______________________________________ Матери_______________________________________ Выполняемая на момент постановки на учет работы: Выполняемая на момент постановки на учет работы: Мать_____________________________________________________ Мать_____________________________________________________ Отец_____________________________________________________ Отец_____________________________________________________ Другие члены семьи________________________________________ Другие члены семьи________________________________________ Самозанятость ( указать вид деятельности)_______________________ Самозанятость ( указать вид деятельности)_______________________

Социально - бытовой статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, другое( указать).___________________________ Социально - бытовой статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, другое( указать).___________________________ Социальный статус семьи: работающие, неработающие, безработные, пенсионеры ( вид пенсии)_____________________________________ Социальный статус семьи: работающие, неработающие, безработные, пенсионеры ( вид пенсии)_____________________________________ Социально – средовый статус семьи: вынужденные переселенцы, без определенного места жительства, условно – заключенные. Социально – средовый статус семьи: вынужденные переселенцы, без определенного места жительства, условно – заключенные. Жилищно – бытовые условия: см.( акт обследования). Жилищно – бытовые условия: см.( акт обследования). Источники доходов семьи: зарплата, пенсия, пособия, компенсации, стипендии. Другие. Источники доходов семьи: зарплата, пенсия, пособия, компенсации, стипендии. Другие. Наличие в семье граждан льготных категорий ( указать статус). Наличие в семье граждан льготных категорий ( указать статус). ____________________________________________________________ _ ____________________________________________________________ _ Наличие в семье инвалидов ( указать диагноз, срок инвалидности, группу______________________________________________________ Наличие в семье инвалидов ( указать диагноз, срок инвалидности, группу______________________________________________________ Причина постановки на социальный патронаж____________________ Причина постановки на социальный патронаж____________________ ____________________________________________________________ ___ ____________________________________________________________ ___ 14. Прогнозируемый результат СПП семьи_________________________ 14. Прогнозируемый результат СПП семьи_________________________

Даже очень хорошие специалисты являются временными в жизни ребенка, в то время как его семья с ним всегда: от того, насколько родители ощущают себя ответственными за путь своего ребенка, насколько понимают его настоящие проблемы, зависит как возможность положительной динамики и состояние ребенка, так и более полная и счастливая жизнь его семьи. Даже очень хорошие специалисты являются временными в жизни ребенка, в то время как его семья с ним всегда: от того, насколько родители ощущают себя ответственными за путь своего ребенка, насколько понимают его настоящие проблемы, зависит как возможность положительной динамики и состояние ребенка, так и более полная и счастливая жизнь его семьи.