МБОУ «Средняя общеобразовательная школа5», г.Аргун г. Аргун 2011год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа5», г.Аргун г. Аргун 2011год

Перспективный план развития школы на основе национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» на год Школа работает над темой : «Повышение эффективности образовательного процесса с использованием инновационных технологий» Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ5», г.Аргун Авторы проекта: Несирханова З.Х. (директор школы).

Основные направления перспективного плана МБОУ «СОШ5»: 1. Концепция программы 2. Переход на новые ФГОС. 3. Система поддержки одаренных детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5. Перспективное планирование в развитии воспитательной деятельности. 6. Перспективное планирование по направлению «Здоровьесберегающая деятельность». 7. Современная школьная инфраструктура 8. Расширение самостоятельности школы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 1..Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5», г.Аргун 1.2.Юридический адрес: ЧР г.Аргун пер.Свободы,1 ТЕЛЕФОНЫ: ; АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: АДРЕС САЙТА: sosh5.do-argun.ru. 1.3.Учредители: Мэрия г.Аргун в лице Департамента образования г.Аргун, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа5» г.Аргун основана в сентябре 1996года 1.4.Количество обучающихся Численность педагогического персонала Численность управленческого персонала Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала Ресурсная база *обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 3,5 *обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы –нет. *оснащенность компьютерной техники (на всю школу) – 25 штук. 1.9.Директор образовательного учреждения: Несирханова Зина Хасановна- заслуженный учитель ЧР.

ГОСУДАСРТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБОУ «СОШ5»: 1.Устав МБОУ «СОШ5» г.Аргун, утвержденный 2.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сери от г. 3.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия от 19 ноября 2010г. 4.Свидетельство о государственной аккредитации АА от 23 июня 2009г рег Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А от г. рег Санитарно-эпидемиологическое заключение 20ЧР М от г. 7.Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное пользование земельного участка под школу» 2016/201/ от г 8.Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление (собственник Муниципальное образование г.Аргун зданием» 95-АА от г.

Сведения об учащихся: Класс Число учащихся на конец 2010 – 2011 учебного года Число учащихся на конец учебного года Число учащихся на конец учебног о года Число учащихся на конец учебного года 1-е100 2-е е е е е е е е е75 11-е Итого885913

Классификация детейКол-во % к общему числу учащихся - всего - из малообеспеченных семей - сирот, полусирот3 - живут с опекунами10 - обучаются на дому10 Социальный статус детей: Сведения об учащихся, посещающих кружки, спортивные секции в учреждениях дополнительного образования (охват по интересам): Название кружка, секцииКол-во 1.Танцевальный кружок 2. Художественный кружок 3.Шахматный кружок 4.Кружок ИЗО 5.Спортивная секция по волейболу 6.Спортивная секция по футболу 7.Вольная борьба 8.Дзюдо ИТОГО: 522

ГодФ.И. На внутришкольном учете На учете в ИДН Абубакаров Мохьмад+ - Учащиеся группы «риска»:

Законодательная база для разработки программы развития школы Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон РФ «Об образовании». Закон ЧР «Об образовании» Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования». Национальная доктрина образования в Российской Федерации от г. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении» от г.196. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5», г.Аргун Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (послание Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию г.) Программы развития системы образования Чеченской Республики Разработчик программы Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5», г.Аргун

Цель программы Основные цели Перспективного плана: 1. Создание единого информационного пространства школы. 2. Создание воспитательной системы, основанной на социокультурных традициях. Стратегическими задачами Программы являются: -информатизация учебного процесса; -повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, повышение компетентности родителей. -организация и внедрение информационного обеспечения системы оценки качества образовательного процесса для повышения эффективности обучения; -построение системы воспитательных традиций, ориентированных на популяризацию духовно-нравственных и культурных ценностей чеченского народа; -интеграция воспитательной системы в учебный процесс, использование учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на знакомство детей с традиционными духовно- нравственными и культурными ценностями русского народа; -содействие повышению роли семьи в воспитании детей; -формирование культуры здорового образа жизни и обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в школе;

Основные задачи программы: обеспечение прав ребенка на качественное образование; осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников к жизни в меняющемся обществе; формирование культуры здорового образа жизни; содействие повышению роли семьи в воспитании детей; совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе традиций и обычаев чеченского народа. Сроки реализации программы: 2011– 2015 годы. Исполнители основных мероприятий: администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5», г. Аргун Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах: программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространств

Актуальность проекта Проект перспективного развития школы «Создание единого информационно- образовательного пространства» ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса. Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития. В основу концепции положена идея создания такого единого образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся развиваться на основе имеющихся индивидуальных возможностей в силу природных и социальных предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и знания, которые пригодятся в будущем. Для того чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности, ребята будут вовлечены в исследовательские проекты. План разработан в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». В президентской Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определяются цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». При подготовке Плана учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. План составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений

План реализуется в период гг. по следующим этапам: 1 этап (2011 г.): Разработка Плана, его обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы. 2 этап (2011 – 2012 гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации Плана. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных мероприятий Плана. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Плана. 3 этап ( гг.): Реализации Плана перспективного развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации мероприятий. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации Плана на семинарах, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы.

Перспективный план развития предусматривает основные направления деятельности школы, его задача – наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития школы на определенный период. Конечная цель Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам. Задачи: Анализ состояния системы образования ОУ и определение качественно новой модели ОУ. Создание условий для повышения качества образования. Создание условий для усиления воспитательной и духовно-нравственной деятельности всех участников образовательного процесса. Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников. Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогических работников. Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности. Создание системы информационного обеспечения деятельности ОУ Ожидаемые Результаты Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, способной к активной жизни, труду, творчеству, с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры и адаптированной к жизни в обществе. Создание творческого педагогического коллектива, способного решать любые поставленные перед ним задачи.

l. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Концептуальные идеи развития оразования Программа развития ОУ предусматривает создание модели образовательного учреждения, базирующегося на основе следующих идей: Целостный подход к организации воспитания и обучения. Воспитывающее обучение на основе педагогики любви к ребенку, веры в него и сотрудничества с ним. Комфорт духовный и материальный. Изменения в содержании и технологиях образования: - усиление воспитательной функции ОУ; - индивидуализация обучения. Использование технологий здоровьесберегающего сопровождения УВП, основанных на психолого-педагогическом и мониторинге здоровья учащихся. Развитие системы научно-методического обеспечения по созданию качественно новой модели ОУ, основанной на программно-целевом подходе, систематизации и оптимизации. Рост общественного участия в управлении: педагогических сотрудников, родителей, учащихся. Сотрудничество и соорганизация деятельности со всеми управлениями, ве­домствами, организациями, общественностью в интересах учащихся и ОУ.

Основные направления реализации плана Разработка программы развития МБОУ «СОШ5» на 2011 – 2015 гг. Разработка плана действий по реализации программы развития на пять лет по основным направлениям деятельности: * общеобразовательному * воспитательному * методическому * здоровьесберегающему * правовому и финансово-хозяйственному Разработка и создание единых систем * перспективного планирования * контроля * диагностики и корректировки * воспитательной деятельности * диагностики воспитательной деятельности * здоровьесберегающего сопровождения * диагностики здоровьесберегающего сопровождения * интегрирования УВП (единое образовательное пространство

В связи с введением новых образовательных стандартов с 2011 года решающая роль отводится содержанию образования, способам организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Стандарт является ключевым элементом модернизации российской школы, контуры которой были определены в послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ. Стандарт рассчитан на деятельность образовательного учреждения и ребенка в современной открытой образовательной среде. В качестве методологической основы стандарта заложен системно - деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций, т.е. формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций. Предметные результаты теперь становятся только частью тех требований, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы. Новый стандарт ориентирован на межпредметные знания и личностный результат. lI. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛНЫЕ СТАНДАРТЫ.

Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников.

План по ведению ФГОС. п/п мероприятияисполнителисрокиОжидаемые результаты 1.Переход на новые стандарты 1.1.Разработка и утверждение плана мероприятий по Подготовке к введению ФГОС с года в 1-х классах. Зам.директора по УВР До гПлан мероприятий 1.2.Издание приказа о переходе с 01 сентября 2011года на ФГОС начального общего образования второго поколения ДиректорДо годаприказ 1.3.Организация работы по проведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителей начальных классов. ДиректорДо годаДолжностные инструкции 1.4.Создание рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования директорДо года 1.5.Подготовка основной образовательной программы (ООП) -пояснительная записка -Планируемые результаты освоения ООП начального общего образования. -учебный план начального общего образования -внеурочная деятельность -программа формирования универсальных учебных действий Рабочая группа, зам.дир. по УВР До г

-программы отдельных предметов -программа духовно-нравственного воспитания и воспитания личности обучающегося -программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни -программа коррекционной работы -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ООПОО -1классы ООПНОО-2 классы ООПНОО-3классы ООПНОО-4классы учебный год учебный год учебный год учебный год 1.6.Разработка и утверждение учебных программ учителей по учебным предметам. Зам.дир.по УВРДо г 1.7.Утверждение приказом ктора формы договора между школой и родителями учащихся первых классов о предоставлении начального общего образования Директор, зам.дир. по УВР августФорма договора 1.8.Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов Зам.дир.по УВР гг.Формирование системы оценки 1.9.Организация курсовой подготовки учителей начальной школы, которые с 1 сентября будут работать в 1-х классах и далее поэтапно по мере введения ФГОС Зам.дир.по УВРежегодноПо плану увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения.

1.10. Участие в работе городских инструктивно-методических семинарах по подготовке и введению ФГОС начального общего образования Зам.дир.по УВРПо плану, участие, обмен опытом Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС нового поколения. Обеспечить учебно-методической литературой, учебниками. Зам.дир.по УВР,зав.библ. Май 2011года Работа по оборудованию кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС: -создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебных кабинетов; -проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням, составление перечня учебников; оборудование рабочих мест учителей начальных классов ПК; -обеспечение учителям доступа к электронным федеральным и региональным образовательным ресурсам Директор,учител я нач.классов, зам.по АХЧ Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования и других учреждений, родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся. Зам.дир.по УВР, зам.дир.по ВР В течение года

1.14. Работа по изучению нормативно- правовой методической базы, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования. Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения. Директор, зам.дир.по УВР Проведение семинаров по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения. Зам.дир.по УВР Минимизация педагогических и управленческих ошибок при введении ФГОС Индивидуальная работа, консультации педагогов начальных классов по вопросам введения ФГОС Директор, зам.дир.по УВР постоянноУвеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения Оценка готовности школы к введению ФГОС директорВ течение годасамоэкспертиза Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС директорВ течение годаИнформационная компетентность участников образовательного процесса Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного процесса Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС директорВ течение годаПубличный доклад

1.20. Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях управляющего совета школы, родительского комитета школы, класса, родительских собраниях Директор, зам.дир.по УВР, зам.дир.по ВР. В течение годаИнформационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе. Открытость и полнота информации Проведение анкетирование родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов по внеурочной деятельности. Зам.дир.по УВРВ течение годаКорректировка распределение часов по внеурочной деятельности на следующий учебный год.

III.СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Необходимость создания целостной системы работы с одаренными учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Жизнь требует от школы подготовки выпускника самостоятельного, мобильного, социально конкурентоспособного, неординарно мыслящего. Одним из направлений работы школы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей учреждений дополнительного образования, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для самовыражения ребенка, реализации его интеллектуального и творческого потенциала.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Цель: создание условий для поддержки и развития одаренных детей. Задачи: Раскрывать способности учащихся и способствовать их развитию в максимально благоприятных условиях. Предоставить учащемуся возможность самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности

МероприятияСрокиОтветственные 1.Диагностика одаренных детей Февраль ежегодно психолог Сулейманова А.С.н 2. Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся Март ежегодно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М. 3. Организация и проведение школьных олимпиад Октябрь ежегодно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М. 4. Участие в городских, региональных олимпиадах Ноябрь, декабрь ежегодно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М.. 5. Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети» Май ежегодноАдминистрация 6. Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми Постоянно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М. 8. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов. По положению о стимулирующих доплатах Администрация 9. Проведение предметных недель и декад ЕжегодноМетодист школы 11. Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми Ежегодно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М. методист школы-Гехаева Т.Э. 12. Распространение опыта работы с одаренными детьми Постоянно Зам. директора по УВР Хамурадова Н.М. 13. Укрепление материально-технической базы ОУ для работы с одаренными детьми. ПостоянноДиректор ОУ, зам. директора по АХЧ.

Ожидаемые результаты: Создание системы работы с одаренными детьми. Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся. Увеличение количества педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми. Обобщение результатов работы с одарёнными учащимися, создание компьютерной системы мониторинга деятельности по программе «Одаренные дети».

IV. РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В педагогическом коллективе школы - 47 педагогических работников, из них: 1 психолог,3 воспитателя ГПД, педагог по ДНВ. 9 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 24- первую; 14- вторую. 1 человек – Заслуженный учитель ЧР. 3 победителя конкурса лучших учителей в рамках ПНПО. Награждены Грамотой Министерства ЧР – 10 чел., Аттестация учителей осуществляется согласно перспективному плану аттестации педагогических и руководящих работников школы. Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень. За 2 года повысили квалификацию -26 чел., прошли курсы ИКТ-28 чел. С целью совершенствования педагогических кадров и в соответствии с национальной образовательной инициативой президента «Наша новая школа» основными направлениями повышения квалификации являются индивидуальная проработка сложных, апробация передовых технологий, детальное изучение опыта учителей новаторов и заслуженных методистов - предметников. Для развития учительского потенциала методический совет школы разработал план, который включает в себя следующие направления работы: поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников; подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы; совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по развитию учительского потенциала Направления деятельности МероприятияСрокиОтветственные Поддержка, стимулировани е и повышение статуса педагогических работников: - обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам, 2011г. Директор, зам. директора по УВР, методист школы,Председатель ПК - аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными наградами. по графику Директор, зам.директора по УВР - прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет. по графику Директор, зам.директора по УВР Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональ ной культуры и компетенции работников школы: -составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических кадров 2011 г. Директор, зам.директора по УВР - организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения ежегодно Зам.директора по УВР, методист школы -расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство города, республики и т. д. ежегодноЗам.директора по УВР, методист школы

Совершенство вание системы переподготовк и и повышения квалификации педагогически х кадров: -теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования постоянн о Директор, зам.директора по УВР, методист школы -развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров постоянн о Директор, зам.директора по УВР, методист школы -совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя постоянн о Директор, зам.директора по УВР, методист школы -развитие конкурсного движения педагогов. постоянн о Директор, зам. директора по УВР, методист школы Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования: - распространение передового педагогического опыта и инновационной практики постоянн о Директор, зам. директора по УВР, методист школы - содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов Директор, зам. директора по УВР, методист школы - совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом гг. Зам. директора по УВР, методист школы - освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно- коммуникационных, проектных и т. д.) гг. Директор, зам. директора по УВР, методист школы

Повышение квалификации учителей планируется в соответствии с темой школы «Формирование универсальных умений как главное и необходимое условие успешной социализации школьников» и задачами перехода на ФГОС нового поколения по темам: Как разработать и провести проект в начальной школе. Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе Организация процессуального мониторинга в ОУ Современные технологии и методы воспитания школьников Методика развития общеучебных компетентностей учащихся Формирование коммуникативной компетентности у учащихся начальной школы Проектная деятельность на уроках социально-гуманитарного цикла Развитие одарённости школьников Проектная деятельность на уроках естественнонаучного цикла Как сопровождать индивидуальную программу ученика Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации стандартов второго поколения. Ключевые компетенции: диагностика и оценка результата Индивидуальная образовательная траектория учащегося

V. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления деятельностиСрокиОтветственные 1Разработка модели системы воспитания гг. заместитель директора по ВР, МО классных руководителей 2 Активизация деятельности органов ученического самоуправления. постоянно заместитель директора по ВР, классные руководители 3 Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности гг. заместитель директора по ВР, классные руководители 4Обеспечение выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений через создание и реализацию комплексно-целевой Программы по направлениям: -Профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - Нравственное воспитание в школе; - Летний отдых; - Досуг; - Я- патриот; - Интеллект; - Проблемные дети (программы по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (дети- сироты, опекаемые дети, дети из неблагополучных семей) гг.администрация, педагоги, общественный инспектор по охране прав детства, председатель общешкольного родительского комитета, классные руководители

5 Расширение участия родителей, общественности в воспитательном процессе через активизацию деятельности органов общественного управления гг. администрация, классные руководители 6 Активизация деятельности сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся: - школа; - инспектор социальной опеки при администрации; - отдел по работе с молодежью; - КДН при администрации г.Аргун постоя нно директор, заместитель директора по ВР, психолог 7 Обеспечение участия учащихся во всех видах внеурочной деятельности в школе, городе. постоя нно заместитель директора ВР, руководители кружков и секций 8Разработка и внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности май 2011 г. зам. директора по ВР, классные руководители

VI. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Ожидаемые результаты: создание здоровьесберегающих условий обучения для всех участников образовательного процесса; сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов; увеличение числа учащихся занимающихся в спортивных секциях на базе школы и учреждений дополнительного образования обеспечение качества и сбалансированного питания школьников, снижение количества обучающихся с заболеваниями 5.1Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся 1Проведение спортивных мероприятий на базе школыЕжегодноЗам. директора по ВР 2 Участие в городских и республиканских соревнованиях по различным видам спорта Ежегодно Зам. директора по ВР Уч. физкультуры 3 Организация летнего оздоровительного отдыха в городах Северного Кавказа. Ежегодно Директор Зам. директора по ВР 4Лицензирование медицинского кабинета2013 год Директор Зам. директора по АХР 5 Реализация программы развития школы в части сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса ЕжегодноЗам. директора по ВР 6Организация горячего питания школьниковЕжегодноДиректор

7 Мероприятия по поэтапному увеличению обучающихся в школе, обеспеченных горячим питанием. Директор 8Мониторинг состояния здоровья школьников 1-11 классовЕжегодно Зам. директора по ВР Классные руководители 9Мониторинг физической подготовленности школьников Зам. директора по ВР Учителя физкультуры 10Сдача норм ГТО Зам. директора по ВР Учителя физкультуры 11Проведение Дней ЗдоровьяЕжегодно Зам. директора по ВР Учителя физкультуры 12 Проведение родительских конференций с привлечением специалистов Ежегодно Зам. директора по ВР 13Производственный контрольЕжегодно Директор Зам. директора по АХР 14Медицинские осмотры детейЕжегодно Зам. директора по ВР 5.2Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов 1 Работа секции классных руководителей совместно с ЦДН по профилактике отклоняющегося поведения учащихся Ежегодно Зам. директора по ВР 2Проведение профилактических медицинских осмотровЕжегодноДиректор 3Проведение психологических тренингов по программе взаимодействия со специалистами ЦДН ЕжегодноЗам. директора по ВР

Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы: Состояние здоровья детей, обучающихся в 5 – 9 классах школы, следует признать неудовлетворительным ввиду преобладания большого количества ребят, подверженных хроническим заболеваниям органов пищеварения, органов зрения, заболеваниям ЛОРорганов, заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры. Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие: социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; увеличение учебной нагрузки. Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей. Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. Однако проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только по обеспечению сохранения и укрепления здоровья ученика. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы еще два направления: Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

VII.СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА На сегодняшний день наша школа является культурно-образовательным центром города. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.А.Медведев отметил, что «мы получим реальную отдачу, если в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом». Соответственно, облик школы как по форме, так и по содержанию должен значительно измениться. На начало учебного года в школе имеется 25 классных комнат (кабинетов), столовая на 25 посадочных мест, спортзал, актовый зал, кабинет основ информатики, библиотека.

Книжный фонд библиотеки составляет 3 356экз. Художественная литература –856экз. Учебники – 2 384экз. Методическая литература – 325экз. Услугами библиотеки пользуются как учащиеся, так и учителя и работники школы. Ежегодно библиотекой оформляется подписка на периодические учебные и популярные издания. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса техническими средствами в школе имеется: компьютеров – 45, сканер -1 принтеров - 3 мультимедийных проекторов - 6 видеокамеры - 1 цифровой фотоаппарат - 1 интерактивная доска – 2 Полностью оснащены кабинеты физики, химии, биологии, география и частично кабинет английского языка.

Несмотря на то, что многое сделано для создания благоприятных условий в школе, для нас сегодня актуальна президентская инициатива, предполагающая создание комфортной школьной среды в общеобразовательных учреждениях. Необходимо, чтобы облик нашей школы, ее содержание стали более современными. Школа предполагает объединение учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка, формирование образовательного пространства школы, способствующего реализации индивидуальности обучающихся, объединению в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов. Создание условий для работы в данном направлении предполагает: обеспечение интеграции основного и дополнительного образования обучающихся; создание условий для самовыражения и самоопределения каждого ученика, способствующее развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека; решение проблемы неуспешности в образовании; осуществление профилактики беспризорности и безнадзорности школьников; обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства. С этой целью разработан перспективный план мероприятий по развитию современной инфраструктуры.

Развитие школьной инфраструктуры Ожидаемые результаты Развитие материально технической базы образовательного учреждения. Создание единой информационной сети в школе. расширение возможностей организации внеклассной работы, сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города и учреждениями дополнительного образования 4.1Обновление материально-технической базы 1Работа по объединению всех компьютеров в единую локальную сеть2011 Директор Зам. директора по АХР 2 Приобретение материально-технических средств в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы Директор Зам. директора по АХР 3 Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами Директор Зам. директора по АХР 4Проведение текущего ремонта школы Директор Зам. директора по АХР 5Благоустройство пришкольной территории, школьного стадиона Директор Зам. директора по АХР 6 Работа по программе «Сетевой город» всех членов образовательного сообщества Зам. директора по УВР Педагоги 7Работа по выпуску школьной газеты Зам. директора по ВР 8Расширение области информирования общественности о работе образовательного учреждения (работа школьного сайта ) Зам. директора по УВР

VIII.Расширение самостоятельности школ. Актуальность данного направления заключается в том, что оно охватывает все ключевые моменты модернизации системы образования. Расширение самостоятельности школы создают условия, где школа становится не только финансово самостоятельной, но и ответственной за конечный результат, и, как следствие эффективной. Эффективной в расходовании бюджетных средств, эффективной в создании условий для реализации образовательной программы, эффективной и открытой развивающейся системой, способной за счет взаимодействия со средой активно перестраивать и обновлять содержание и формы деятельности. Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств Концепция «Новая школа» можно выразить следующим образом: «Новая школа= Свобода+ Финансовые средства». Под свободой понимается самостоятельное определение ОУ стратегии своего развития, его целей, путей и средств. Формы итоговой оценки достижений учащихся, квалификации учителей, также выбираются самим ОУ. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности осуществляются в рамках приоритетного национального проекта «Образование»., Федеральной целевой программ развития образования и Федеральной целевой программы и Научные и научно- педагогические кадры инновационной России. От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуально и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего общества.

Ожидаемые результаты. В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника как Человека: способного применить полученные знания по предметам выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем успешное поступление в учреждения высшего или среднего профессионального образования и успешное обучение в них; овладевшего основами компьютерной грамотности; готового к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего или среднего профессионального образования; способного быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знающего свои гражданские права и умеющего их реализовывать; умеющего осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности; ведущего здоровый образ жизни; владеющего чувством социальной ответственности; любящего свою Родину.