Конкурс инновационных продуктов между образовательными учреждениями Кировского района Санкт-Петербурга Театр «ПЕГАС» Кузнецова Т.Н., Жукова Т.В., Шелыганова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Advertisements

ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Театр на английском Учитель английского языка Гатчинской школы - интерната Нутрихина И.В.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Транксрипт:

Конкурс инновационных продуктов между образовательными учреждениями Кировского района Санкт-Петербурга Театр «ПЕГАС» Кузнецова Т.Н., Жукова Т.В., Шелыганова Т.В. 2011

Опытно-экспериментальная работа школы 658 Одним из важных факторов, влияющих на успешность развития, обучения является значимость учебного материала для ребенка, ценностное отношение к приобретаемым знаниям. Эффективным средством формирования такого отношения является актуализация учебного материала в процессе театральной деятельности в рамках дополнительной образовательной программы «Театр «Пегас».

Театральная деятельность в вальдорфской школе Театральным постановкам уделяется большое внимание, они сопровождают ребенка с 1-го по 11-й класс Это инсценировки к Праздникам года (День св. Михаила, Праздник фонариков, Рождество), осуществляемые каждый год учителями совместно с родителями и детьми, а также спектакли года. В мае проходит театральный фестиваль, когда каждый класс представляет свою постановку. Инсценировки и спектакли оживляют «эпохи»истории, литературы и географии. В 8 и 10 классах постановка спектакли является годовым проектом.

Цель программы «Театр «Пегас» – создание условий для раскрытия личностного потенциала ребенка посредством театральной деятельности. Театральная деятельность: дает возможность проявиться самым разнообразным творческим способностям детей; восполняет недостаток личного опыта переживаний; позволяет пережить на эмоциональном уровне преподаваемый материал; позволяет ребенку осознать и использовать потенциал содержания различных учебных предметов (и получаемых в рамках отдельных предметов навыков и умений) для реализации театральной постановки; актуализирует взаимосвязи различных предметов, явлений, событий в сознании ребенка, формируя целостное представление о мире.

Особенности программы: Программа рассчитана на реализацию в течение 9 лет (1-8,10 класс) В работе принимает участие весь классный коллектив Программа реализуется в интеграции с предметами основной программы и дополнительного образования

Схема интеграции предметов основного и дополнительного образования при подготовке театральной постановки: Годовая театральная постановка Технология (Рукоделие): изготовление костюмов, декораций Литература: чтение литературного источника, разучивание пьесы История: знакомство с литературно- историческим контекстом произведения Дополнительное образование: объединение "Театральный костюм" Дополнительное образование: объединение "Изготовление кукол" Музыка: разучивание музыкальных произведений Технология (резьба по дереву): изготовление элементов реквизита и оборудования сцены

Спектакли носят эпический характер с хоровыми рецитациями. Раннее введение драматических элементов может отразиться нездоровым образом на неокрепшей душе. Темой театральных постановок являются сказки, басни, легенды

В 5 классе - последний год перед переходным возрастом. Изучение Древней истории дает много тем для театральных постановок. Рецитации, танцы, музицирование и пение - прекрасное дополнение для эпох истории.

В 6-7 классе душевная жизнь подростка уже готова для драматической роли

В 8 классе появляется лирический элемент, т.к. это находит отклик в душевных переживаниях подростка

В 9 классе постановки осуществляются по желанию. Ставится преимущественно комическое произведение. Юмор создает дистанцию по отношению к вещам, которую ученик должен преодолеть в подростковом возрасте. Смех позволяет выявить противоречия и преодолеть препятствия. При этом непременно рассматриваются такие противоположные смеху движения души, как сочувствие, сострадание и плач.

10 класс. Главная тема этого года – человек. В театре эта тема может быть прожита через кукольный спектакль. Принципиально, что куклы к спектаклю придумываются и создаются самими ребятами.

11 класс – постановки спектаклей по произведениям новейшей литературы. Например: «Когда же пойдет снег?» Д.Рубиной, «Желтая стрела» В.Пелевина

Информационные ресурсы библиотечные фонды; доступ к сети Интернет; сайт школы, на котором размещается информация о спектаклях; представители театров, с которыми сотрудничает школа (экскурсии за кулисы, просмотр репетиций, посещение спектаклей и т.д.)

Кадровые ресурсы Программа реализуется в комплексном взаимодействии специалистов: классный руководитель; учитель литературы; учитель технологии; учитель ИЗО; учитель музыки; педагог дополнительного образования. Желательно участие педагогов дополнительного образования по хореографии, рукоделию.

Материально-технические ресурсы помещения для игровых занятий, дискуссий, бесед и репетиций (учебный класс и зал); компьютер; МФУ/копир; тексты пьес (книги или копии); бумага, ватман; краски, кисти, ткани и пр.; световое оборудование зала; звукозаписывающая и проигрывающая аппаратура; музыкальные инструменты (флейта, гитара); реквизит; кулисы; костюмы.

Организационный этап СодержаниеФормаОтветственный, исполнитель Выбор пьесы для постановкиКлассный руководитель, педагог дополнительного образования, ведущий работу по предлагаемой программе, в старшей школе – учитель литературы Прояснение ресурсного обеспечения будущей постановки Анализ кадровых ресурсов, материально-технических, информационных Классный руководитель, педагог дополнительного образования, ведущий работу по предлагаемой программе, в старшей школе – учитель литературы Обсуждение выбора литературного источника, распределение обязанностей учителей-предметников в подготовке постановки, организационные вопросы Малая коллегия класса (педагогический совет) Классный руководитель, учителя-предметники

Организационный этап СодержаниеФормаОтветственный, исполнитель Сообщение темы постановки (1-6 класс) Групповое обсуждение, анкетирование Классный руководитель, учащиеся Предложение пьесы учащимся (7-10 класс) Распределение ролей: 1.Детям выдается листочек, где написаны все роли. Ребята должны сделать свой выбор количеством плюсов: очень хочу играть, ++ хочу играть, + могу играть. 2. Поставить минусы около ролей, которые играть категорически не хотят 3.Указать около каждой роли имя одноклассника, который видится в этой роли 4.Указать степень своей занятости по дням недели, возможность посещать репетиции. Соотнесение желаний детей относительно выбора роли с рекомендациями одноклассников, рекомендациями психолога, учителей (7-10 класс) Анализ анкет, обсуждениеКлассный руководитель, педагог дополнительного образования, ведущий работу по предлагаемой программе, в старшей школе – учитель литературы Информирование родителей о постановкеРодительское собраниеКлассный руководитель

Основной этап (подготовка постановки) СодержаниеФормаОтветственный, исполнитель Знакомство с литературно- историческим материалом Уроки литературы, истории Учителя-предметники Устное прочтение пьесыСамостоятельно, уроки литературы Учителя-предметники Рецитации хоровых фрагментов Ритмическая часть главного урока Учителя-предметники Разучивание ролейУроки литературыУчитель литературы Создание образов героев, сценического макета Занятия лепкой, ИЗО, технологии Учитель ИЗО, технологии, педагог по лепке

Основной этап (подготовка постановки) СодержаниеФормаОтветственный, исполнитель Сценическое движениеРепетицииКлассный руководитель, педагог дополнительного образования Работа над музыкой и пениемУрок музыки, репетиции Учитель музыки Постановка танцевРепетиции по плану программы дополнительного образования Хореограф Работа над костюмами и декорациями Урок ИЗО, технологииУчитель ИЗО, технологии Изготовление афиш, приглашений, программок Урок ИЗОУчитель ИЗО

Заключительный этап СодержаниеФормаОтветственный, исполнитель Показ спектакляСпектакль в конце «эпохи», конце четверти (начальная школа,5-6 класс), в конце учебного года на школьном театральном фестивале (8,10 класс) Классный руководитель, педагог дополнительного образования, ведущий работу по предлагаемой программе, в старшей школе – учитель литературы

Эффекты для учащихся В учебной деятельности, познавательной сфере: интеграция содержания различных учебных предметов (и получаемых в рамках отдельных предметов навыков и умений) в процессе подготовки к спектаклю наполняет смыслом учебную деятельность; повышение учебной мотивации (проникнутое личностным смыслом для человека лучше закрепляется в сознании); происходит актуализация взаимосвязи различных предметов, явлений, событий в сознании ребенка, способствующая формированию целостного представление о мире; более глубокое проникновение в содержание учебных предметов; совершенствование культуры речи.

Эффекты для учащихся Личностные: развивается коммуникативная культура учащихся (умение выражать свои мысли, сотрудничать, разрешать конфликты, эмпатия); художественно-эстетическое развитие ребенка; повышение самооценки (за счет успешности в деятельности); формирование лидерских качеств (умения выдвигать продуктивные идеи, реализовывать их, ориентироваться на потребности команды пр.); возможность разрешения внутренних конфликтов, отработки комплексов, выражение энергии пубертатного периода в художественной форме; приобретение опыта публичных выступлений (развитие саморегуляции поведения, ораторских навыков и пр).

Эффекты для учащихся Получение первичной профориентации: В процессе подготовки к спектаклю все дети знакомятся с содержанием и особенностями деятельности театральных специальностей: Актер Режиссер Звукооператор Костюмер Реквизитор Художник по свету Художник-оформитель Гример Аккомпаниатор Рабочий по сцене.

Эффекты для классного коллектива Социально-психологические: усиление сплоченности класса; улучшение социально- психологического климата в классе (школе).

Эффекты для родителей включение в совместную деятельность с детьми, укрепление эффективных детско-родительских отношений; получение новых знаний о детях.

Эффекты для учителей экономичность преподавания; включение в совместную деятельность с коллегами, повышение профессиональной мотивации.

Отзывы о спектакле «Дон Кихот» Родители, педагоги …Очень понравился спектакль. Он помог мне наконец-то понять сущность Дон Кихота и смысл его истории. Я думаю, что после просмотра спектакля в каждом человеке должен проснуться рыцарь. Спасибо! …Неоценимо! Просто они поняли Дон Кихота… …Бесподобно! Грандиозно! Неожиданно глубоко. Костюмы поразили фантазией, точностью, вкусом. Очень музыкально. Колоритно! …Спасибо, что сегодня мы, зрители, с вашей помощью снова прикоснулись к замечательной литературе. Спасибо актерам за искренность. Спасибо режиссеру и всем педагогам, помогавшим в работе над этим спектаклем, за то, что в наше время – сложное, наполненное рекламой – дети могут так наполнить свою жизнь. Замечательные мизансцены. В таком маленьком пространстве так здорово все продумано. Сценографические решения очень удачны. Идея с мельницами – супер! Спасибо!

Отзывы о спектакле «Дон Кихот» Дети … Спасибо всем, благодаря кому мы увидели такой замечательный спектакль! В первые же минуты стало видно, сколько усилий, энергии, терпения, фантазии было вложено в этот проект. Восьмой класс проявил себя как дружный, сплоченный и веселый коллектив. Самое большое и настоящее спа-си-бо! …Ребята молодцы! Совершенно не верилось, что это 8-й класс, видны люди намного старше своего возраста – характеры. Спасибо всем, кто делал этот спектакль и воплощал его в жизнь.

Спасибо за внимание!