Единое информационное пространство школы МБОУ СОШ 20 на основе действующих информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Advertisements

«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Транксрипт:

Единое информационное пространство школы МБОУ СОШ 20 на основе действующих информационных технологий

Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания – факторы, определяющие стратегический потенциал общества, так и перспективы его дальнейшего развития. Наша страна также движется в направлении создания информационного общества.

Для этого в России принята Стратегия развития информационного общества, утвержденная Президентом Российской Федерации 20 октября 2010 г р "Информационное общество ( годы)». Повышение качества жизни Развитие экономики Развитие культурной и духовной жизни Улучшение системы управления страной Обеспечение конкурентноспособности России Развитие политической системы общества

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их использование как можно большей частью населения, то есть для создания информационного общества высокий уровень развития информационных технологий является необходимым, но не достаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни. Школа не стоит в стороне от технического прогресса.

В Тульской области принята концепция стратегии развития образования и культуры на 2012 – 2016 гг., в которой сказано утвердить становление единого образовательного пространства школ на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий. ( П Р И К А З от )

Современное образование с каждым днём всё настойчивее требует активного использования информационных и коммуникационных технологий в управленческой, воспитательно- образовательной, финансовой деятельности школы. Этот процесс получил название «информатизация образования». Процесс информатизации образования в настоящее время затронул практически все сферы деятельности школы. Информационная школа это школа XXI века, которая представляет собой единую информационную систему, объединяющую современными информационными сетями как все элементы образовательного процесса, так и ее связи с внешней средой.

Главной целью внедрения информационных технологий в образование является создание единого информационного пространства образовательного учреждения. Информационное пространство школы совокупность цифровых информационных ресурсов, содержащих сведения и данные, использующие в учреждении организационные структуры, обеспечивающие развитие и функционирование информационного пространства программные и технические средства

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой информационными потоками.

обучающиеся родители администрация учителя Взаимодействие участников образовательного процесса

Цели создания информационного пространства Цели создания Внедрение информационных технологий в учебный процесс Помочь обучающим влиться в информационное пространство Диагностика и управление учебным процессом Автоматизация процессов контроля за учебной деятельностью Повышение качества знаний обучающих

Задачи школы Создание условий для самообразования учителей и обучающихся (дистанционное обучение, обучающие программы и тестирование в интерактивном pежиме Создать условия для развития творческого потенциала обучающих Сформировать личность конкурентно способную на рынке труда и успешно ориентирующуюся в информационном пространстве

Этап становления информационного пространства школы довольно длительный и сложный. На первом этапе учителя нашей школы овладевали навыками компьютерной грамотности. На втором этапе учителя стали проводить уроки с использованием информационных технологий, разрабатывали презентации, использовали обучающие и контролирующие программы. Третий этап включает разработку персональных сайтов и методического материала, размещенного на Интернет-ресурсах.

Без создания единого информационного пространства школы невозможен качественный переход на новые стандарты образования 2 поколения ФГОС. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках создает новое содержание образования, изменяет позицию учащегося. У него появляется интерес к учебе, повышается мотивация к образованию, развивается самостоятельность, навыки самообразования, формируется такое качество личности, как потребность знать больше. Изменяется позиция педагога: учитель становится помощником для ученика, он помогает ему добывать знания. «Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать предположения и строить теории. Если раньше основной целью обучения была передача знаний-умений-навыков по предмету, то задачи «новой школы» состоят в том, чтобы не только передать знания, но и пробудить интерес учеников к теме, стимулировать поиск дополнительной информации. Современная школа должна учить учиться и думать самостоятельно. А это невозможно без использования информационных технологий и сети Интернет.

Информационная среда школы Родители, электронный дневник Учителя, электронный журнал Web-сайт школы Комитет по образованию Сдача ЕГЭ, результаты экзаменов Библиотека с выходом в Интернет Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах учебные кабинеты и администрация школы с выходом в Интернет Информационно- методический центр Котировки и гос. закупки

Доступ к тренировочным заданиям для сдачи ЕГЭ и ГИА и мониторинг образовательных учреждений

Функции единого информационного пространства школы управленческая информационная методическая воспитательная образовательная техническая коммуникационная

Единое информационное пространство школы должно обеспечивать образовательную функцию ученик Внедрение в учебный процесс ИКТ для получение передовых знаний обучающимися Подготовка обучающихся к выбору будущей профессии Обеспечение проектной и исследовательской деятельности

Управленческая функция кадры учебно- воспитательный процесс материально- техническая база управление

Для эффективного управления школой разработаны инновационные программные продукты компанией «Электронная школа» Предлагаемая система управления школой «Школьный офис» обеспечивает эффективное ведение кадрового учёта и учёта учащихся, позволяет автоматизировать делопроизводство, документооборот и учебное планирование. Компьютерные программы для управления школой помогут в формировании штатного расписания и тарификации, подготовке стандартной и нестандартной отчётности для передачи в контролирующие организации и для внутреннего пользования. Основные модули школьного офиса: –паспорт учреждения; –кадры; –контингент; –тарификация; –нормативные документы; –администрирование.

«Школьный Офис» дает возможность Администрации школы: автоматизировать процесс учебного планирования; более эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы, опираясь на самую полную информацию об уровне квалификации и опыте сотрудников; осуществлять эффективное планирование аттестации и повышения квалификации персонала; автоматизировать делопроизводство и привести его в соответствие с действующим законодательством; снизить время на подготовку обязательной отчетности; получать и анализировать отчеты, необходимые для принятия эффективных управленческих решений; оперативно получать необходимую информацию о сотрудниках и учащихся; иметь «под рукой» любой действующий нормативный документ, необходимый для работы.

Воспитательная функция Формирование творческих навыков Развитие инициативы Проведение культурно- просветительских мероприятий Социализация обучающих Работа с большими объемами информации обеспечивает

Информационная и методическая функции 1.Формирование фонда программного обеспечения; Разработка и формирование учебно-методического материала для поддержки уроков; Разработка и формирование фонда компьютерных программ: –разработки программных продуктов учителей (контролирующих, обучающих программ) и обучающих; 2. программно-методический фонд: –учебные планы; –информационные источники, объединенные в предметные и тематические коллекции; 3. Разработка классных часов и родительских собраний с применением электронных ресурсов 4. Формирование фонда библиотеки на цифровых носителях.

Создание единого информационного пространства становится возможным благодаря оснащению школы компьютерами, подключению их к сети Интернет, наличию программного обеспечения, овладения сотрудниками школы информационных технологий. Вывод