«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Л.С. Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ Заместитель заведующего МБДОУ ДС «Творчество» первой квалификационной категории Растатурина Марина Михайловна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Транксрипт:

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Л.С. Выготский

Адаптивная модель школы разноуровневая и многопрофильная общеобразовательная массовая школа. Автор этой модели школы - Евгений Александрович Ямбург.

Адаптивная образовательная среда социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяю- щейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальными особен- ностями, с другой - по возможности гибко реагировать на собственные социо-культурные изменения.

«Адаптивная школа – это определенная социально- педагогическая система, которая приспосабливается к особенностям личности каждого учащегося, помогая ему адаптироваться к школе и социуму в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития. Педагогическая деятельность в такой школе – это решение профессиональных задач различ-ного класса, типа и уровней. Профессиональная готовность учителя такой школы проявляется в его способности управлять процессом саморазвития. В научной литературе проблема формирования готовности учителя к труду в адаптивной школе средствами решения педагогических задач пока еще не нашла своего отражения. До сих пор не получило однозначной и общепринятой трактовки понятие «педагогическая задача…»

Главная идея не ребенок приспосаблива- ется к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности. Такая школа открыта для любых детей - с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи.

Адаптивная школа - это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении. Цель адаптивной школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать ресурсный подход.

Школа самосовершенст- вования Школа предпрофильной подготовки Школа быстрого реагиро- вания на изменяющуюся ситуацию Учет особенностей микрорайона Обычная массовая школа Школа готовая к принятию любых категорий учащихся Школа, включающая в себя различный спектр классов Миграция учащихся происходит внутри одного учебного заведения Адаптивная школа

Организация адаптивной среды на начальном этапе обучения По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания в школе особое внимание уделяется организации благоприятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школьному образованию. Деятельность педагогического коллектива в данном направлении строится на основе принципов: – психологической комфортности (создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально комфортные условия образовательного процесса); – деятельности (возможность самостоятельного открытия, совершения действий, направленных на изучение предметов и явлений; развитие мелкой моторики руки); – творчества (возможность получать опыт собственной творческой деятельности); – непрерывности (дошкольная пропедевтическая база); – наглядности (в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей).

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДАПТИВНОГО УРОКА: 1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока, принцип деятельностного подхода является ведущим в развитии обучающегося, нужно планировать деятельность каждого ученика на разных этапах урока. Учитель планирует не только собственную деятельность, но и деятельность ученика, начиная с совместного вывода темы и целеполагания. 2. Обеспечение эмоциональной сопричастности обучающегося к собственной деятельности и деятельности других. «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров», - писал педагог-психолог Л.С. Выготский. 3. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. Мотивация связана с поддержанием интереса к изучению материала. Существуют различные методы мотивации, которые в обязательном порядке нужно использовать на современном адаптивном уроке в начальных классах: - эмоциональные (поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, создание ярких наглядно-образных представлений); - познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих и развивающих заданий); - волевые (предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, самооценка своей деятельности, коррекция, рефлексия); - социальные ( взаимопомощь, сотрудничество, заинтересованность результатами коллективной работы, взаимопроверка). Данные методы позволяют создать комфортные условия для мотивации труда обучающих на уроках. 4. Обеспечение самоконтроля в процессе деятельности в течение всего урока. Ученик отслеживает свои результаты ил с помощью учителя оценивает их.

Основная цель деятельности – создание общего благоприятного фона для развития детей: физического, интеллектуального, эмоционального. В соответствии с этой целью и заявленными ранее принципами деятельность по организации благоприятной адаптационной среды направлена на: 1) максимальное обеспечение двигательной активности детей в школе; 2) создание в школе развивающей предметной среды, являющейся по сути продолжением той, к которой дети привыкли в детском саду и которую отличают яркость, красочность, наглядность, включение в нее игровых и сказочных мотивов; 3) широкое использование в образовательной и воспитательной работе игровых приемов, создание эмоционально значимых ситуаций и условий для самостоятельной практической деятельности; 4) изменение стиля взаимодействия взрослых и детей с авторитарного на стиль доверительного сотрудничества; 5) введение в педагогический процесс разнообразных видов детской творческой деятельности; 6) использование многообразных форм обучения неурочного типа; 7) обеспечение взаимосвязи учебной деятельности с жизнью; 8) создание щадящего режима учебной деятельности.

Чем может помочь опытный педагог начального обучения родителям? - предложить услуги индивидуального обучения ребенка русскому языку, математике, чтению; - найти психологический подход к любому, даже самому неусидчивому школьнику; - научить детей справляться со страхом перед контрольными работами и выходом к доске; - раскрыть таланты ребенка, руководствуясь существующими методиками в области образования; - заложить в души детей зерна не только знаний, но и духовного мировоззрения; - сохранить спокойствие в семье, дать родителям возможность заниматься работой, не отвлекаясь на домашнее задание своих детей.

Методическая работа Организационно- методическая работа Преемственность образовательных программ Адаптация к школьной жизни Педагогические Советы Конференции «Круглые столы» Мастер Класс Консультации Открытые уроки и занятия Взаимопосещения Использование со времен- ных педагогических технологий Комплексная программа психологической готовности к школьному образованию Программа «Развитие» для учащихся 1-го класса Шефство учащихся шко- лы над дошкольниками Организация образова- тельной среды Координация функций заместителей директора по дошкольному воспи- танию и УВР в начальной школе Преемственность с ДОУ Школа будущего перво- классника «Искорка» Осуществление набора в 1-й класс Координация действий учителя и воспитателя Развитие речи, культура речи и общения Элементарная матема- тика, математика Ознакомление с окружающим миром Подготовка к обучению грамоте, обучение грамоте, письму Физическая культура ИЗО Музыка Введение в экономику, экономика Английский язык Психолого-педагогическая программа сопровождения детей (1–4-й классы) Организация родительских собраний по вопросам психолого-педагогической адаптации в 1–5-м классах Коррекционно-развивающие занятия (проводятся еженедельно психологом школы с учащимися 1–2-х классов) Мониторинг по адаптации Деятельность школы в решении проблем преемственности