LOGO «Сохранение здоровья обучающихся с ограниченными возможностями как одна из главных задач образования в условиях применения сетевых средств ИКТ» Педсовет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

ФГОС об ИКТ Выполнили: Ионова Е.В. Акхузина М.Ю. Панкина Н.В. ГБОУ СОШ 267 Москва, 2012г.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Транксрипт:

LOGO «Сохранение здоровья обучающихся с ограниченными возможностями как одна из главных задач образования в условиях применения сетевых средств ИКТ» Педсовет Март 2013

Темы выступлений Сохранение здоровья обучающихся в школе-интернате – одна из главных задач в образовательном процессе при применении ИКТ. Мельникова Р.Б., заместитель директора. Формирование здорового образа жизни детей с нарушением слуха в режиме дня школы-интерната. Бордюк А.Н., учитель физкультуры. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы - необходимое условие при использовании ИКТ.. Мурадова Л.Б., учитель русского языка и литературы. Сохранение духовного и нравственного здоровья обучающихся при применении ресурсов сети Интернет. Гостюшкина М.В., воспитатель. Сохранение духовного и нравственного здоровья обучающихся при применении ресурсов сети Интернет. Гостюшкина М.В., воспитатель.

Мельникова Р.Б., заместитель директора Сохранение здоровья обучающихся в школе-интернате - одна из главных задач в образовательном процессе при применении ИКТ.

Данные НИИ педиатрии и возрастной физиологии РАО 90% детей имеет отклонения в физическом и психическом здоровье % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.

Уровень физического развития обучающихся

Распределение детей по физкультурным группам

Результаты мониторинга «Здоровье»

Заболевания, наиболее часто встречающиеся в анамнезе обучающихся школы-интерната Заболевания Учебный год сердечно – сосудистой системы12 % 11 % органов зрения12 % 14% 9 % органов дыхания15 % 16% 10 % ортопедические6 % 5% 6 % урологические5 % 3 % кожные13 % 12% 13 % аллергические13 % 14% 13 % неврологические15 % 12% 10 % эндокринной системы6 % 8 % органов пищеварения9 % 11% хирургические3 % 4% 3 % вегето-сосудистая дистония10 % 12 % другие5 % 4 % количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно 5 % 8 %

Синдром запястного канала (карпальный туннельный синдром), при котором из-за длительного набора текста на клавиатуре, пользования мышью или держания "планшетника" в запястном канале ущемляется и повреждается срединный нерв.

Длительное использование указательного пальца правой руки для работы с мышкой также чревато хронической травмой связанных с ним мышц и сухожилий.

Пользователи планшетных компьютеров часто жалуются на хроническую боль в большом пальце левой руки, который испытывает большую нагрузку при держании устройства и неприятные ощущения в локтях и плечах, вызванные неудобной позой при работе с ним. Совокупность подобных расстройств уже получила среди пользователей планшетных компьютеров прозвище iPad hand ("айпадная рука"). Company Logo

Роберт Ирэна Веньяминовна - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2001 и 2009 годы, директор Института информатизации образования Российской академии образования. Company Logo

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Толковый словарь содержит более 200 терминов понятийного аппарата новой отрасли педагогической науки - информатизация образования. Это результат 20-летних исследований. Для всех специалистов сферы образования, деятельность которых связана с созданием и использованием средств информационных и коммуникационных технологий для образовательных целей.

Основные вредные факторы, негативно влияющие на здоровье пользователя ИКТ в помещениях: нахождение в течение длительного времени в положении сидя, повышенное зрительное напряжение, дефицит отрицательных аэроионов, сухость воздуха, воздействие электромагнитных полей, стресс.

При работе за компьютером более 4 часов в день наблюдается значительное нарушение рефлекса аккомодации. Наибольшее снижение градиента силы аккомодации у пользователей происходит через 5-6 лет вследствие значительной длительной статической нагрузки на мышцы глаз.

Одновременные и массовые метеотропные реакции, которые проявляются ухудшением самочувствия, снижением работоспособности, общей слабостью, недомоганием.

Примерный комплекс организационно-методических и технических (аппаратных) мер минимизации влияния вредных факторов на пользователей ИКТ в процессе учебной деятельности Организационно-методические меры:Технические (аппаратные) меры: проведение предварительных и профилак- тических врачебно-педагогических осмотров; выполнение рекомендаций: - по регламентации времени работы и отдыха, - по организации рабочего места, освещению, заземлению компьютеров и т. д.; периодическое проветривание, влажная уборка помещения; выполнение специальных физических упражнений и упражнений для глаз. компенсация аэроионной недостаточ- ности с помощью ионизаторов воздуха; применение метеобарокамер (метеобаропалаток); использование увлажнителей и очистителей воздуха; применение аппаратов психоэмоцио- нальной коррекции и очков-тренажёров со светодиодами; использование комплектов для проведения аутотренинга; использование вибромассажных кресел и вибромассажных тренажёров.

ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Математика и информатика: умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять; анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

ФГОС об ИКТ в начальной школе Обществознание и естествознание (Окружающий мир): освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

ФГОС об ИКТ в начальной школ е Искусство. Изобразительное искусство: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

ФГОС об ИКТ в основном образовании Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой.

ФГОС об ИКТ в основном образовании Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов; создания материальных и информационных объектов с использованием информационных и коммуникационных технологий; организация своего времени с использованием ИКТ, обеспечение доступа к информационным ресурсам интернета.

Информационно-образовательная среда Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Информационно-образовательная среда Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку и планирование образовательного процесса; фиксация и обработка результатов внешних и внутренних мониторингов; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса; дистанционное обучение; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности; укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами; образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Приоритетная задача нашего образовательного учреждения сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

В школе-интернате под особым контролем находится: составление расписания, правильное освещение и расстановка мебели, соблюдение объёмов норм классных и домашних работ, количество и качество оздоровительных пауз, выбор места учеников в соответствии с рекомендациями медиков.

Необходимо знать нормы СанПина Нельзя использовать компьютер на уроке постоянно Необходимо проводить зарядку на уроках и во внеурочное время.

Максимальная длительность работы с ИКТ Максимальная длительность работы с ИКТ во время учебных занятий в соответствии с СанПиНом составляет: в 5 классах - 15 минут, в классах - 20 минут, в классах - 25 минут, в классах: - 30 минут (на первом уроке), - 20 минут (на втором). -

Максимальная длительность работы с ИКТ Факультативные и кружковые занятия с использованием ИКТ должны проводиться через 1 час после окончания учебных занятий в школе не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся классов не более 60 минут, для учащихся классов - до 90 минут.

LOGO Американский учёный, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Отбор материала должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. Актуализация знаний Сопровождение объяснения учителем нового материала Первичное закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Цель презентаций

Непрерывная длительность (мин.), не более

LOGO Али Апшерони

1.Педагогам продолжить работу по сохранению здоровья обучающихся при применении ИКТ и строго соблюдать нормы СанПина Срок: постоянно. Контроль: заместители директора 2. Провести общешкольное родительское собрание по теме «Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ». Срок: г. Ответственный: директор Фролов В.А. 3. Разработать рекомендации для родителей «Компьютер и дети». Срок: до г. Ответственная: Мурадова Л.Б. Контроль: Мельникова Р.Б. Проект решения педсовета