Сообщение на общешкольное собрание 21.03.2013год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Что гарантирует ЗАКОН -право каждого человека на образование. (п.1. статья 5) -общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Транксрипт:

Сообщение на общешкольное собрание год

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на образование. Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образование, воспитание, обучение … уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования; образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 3. Основные принципы государственной политики гуманистический характер образования, обеспечение права каждого человека на бразование, и др появилось новое автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

Статья 5. Право на образование. гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования. Вышеуказанные органы осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти 4) организации по качеству образования (Кузбассобнадзор)

Образование в РФ подразделяется на Общее Профессиональное Дополнительное Профессиональное

Общее и профессиональное реализуются по уровням Уровни общего: 1. Дошкольное образование 2. Начальное общее образование 3. Основное общее образование 4. Среднее общее образование Уровни профессионального: Среднее пофессиональное образование Высшее образование-бакалавриат Высшее образование- специалитет, магистратура Высшее образование-подготовка кадров к высшей квалификации

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, Для лиц с ОВЗ включаются в ФГОСЫ специальные требования. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Образовательные программы основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; Образовательные программы разрабатываются организацией самостоятельно осуществляющей в соответствии с требованиями ФГОС. Такие программы подлежат экспертизе, включению в реестр уполномоченными органами. При реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронные, модульные, сетевые (ресурсы нескольких организаций).

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях осуществляется в очной, очно- заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Статья 23. Типы образовательных организаций: 1. Дошкольная образовательная организация. 2. Общеобразовательная организация начального.общего, основного общего и среднего образования. 4. Профессиональная образовательная организация. 5. Образовательная организация высшего образования.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями. 3. разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

4.прием обучающихся в образовательную организацию; 5. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников 6. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, 7.использование методов обучения и воспитания, 8.образовательные технологий, электронного обучения 9.обеспечение внутренней системы оценки качества 10.индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ 11. установление требований к одежде обучающихся, 12.Обеспечение сайта 13.иные вопросы Образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Статья 33. Учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего образования.

Статья 34. Обучающихся имеют право на: выбор организации, форм получения образования предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; каникулы - плановые перерывы перевод в другую организацию бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях иные академические права, предусмотренные правовыми актами

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, Привлечение обучающихся к труду без согласия родителей не предусмотренное ОП- запрещено.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1.Психолого-педагогическое консультирование обучающимся и родителям 2.коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу выполнять требования устава организации посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации бережно относиться к имуществу организации

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования знакомиться с уставом организации и другими документами знакомиться с содержанием образования получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность,

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Договор об образовании Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица; В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг, срок и порядок их оплаты, основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не более 2 раз в срок, определяемый организацией в пределах 1 года с момента ее образования..

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Статья 59. Итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме, установленной организацией. 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3. Итоговая аттестация- завершающая освоение образовательных программ. Начальное общее образование это уровень. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются 2 разовым бесплатным питанием.

Статья 95. Независимая оценка качества образования