Регулятивные механизмы организации предпрофильной подготовки (9 кл) и профильного обучения (10-11 кл). Характеристика художественно- эстетического профиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильной подготовки в процессе модернизации школьного образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
«Профиль завтрашнего дня». Профильное обучение ОУ Районный Муниципальный Региональный Федеральный.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Профориентация Средняя общеобразовательная школа 15, 9 класс « Мой Выбор» Психолог (дифференциально-личностная диагностика) классный руководитель тестирование.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Транксрипт:

Регулятивные механизмы организации предпрофильной подготовки (9 кл) и профильного обучения (10-11 кл). Характеристика художественно- эстетического профиля. Заместитель директора гимназии 76 по УВР Тытыш Татьяна Анатольевна

Гимназия 76 - одна из первых в городе стала осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение. Гимназия 76 - одна из первых в городе стала осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение.

Этапы перехода 1 этап: г.г. Получение финансовой самостоятельности. 2 этап: г.г. Развитие сети дополнительных педагогических услуг населению, довузовская подготовка обучающихся

4 этап: г Разработка учебных планов различных профилей обучения и предпрофильной подготовки на базе БУП-2004, элективных курсов и их апробация; развитие материально- технической базы школы. 3 этап: г. Получение лицензии на ведение образовательной деятельности в экономико- правовом колледже по специальностям «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям социальной сферы)» и «право и организация социального обеспечения (квалификация – юрист)». Получение лицензии на ведение образовательной деятельности в экономико- правовом колледже по специальностям «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям социальной сферы)» и «право и организация социального обеспечения (квалификация – юрист)».

5 этап: 2008 – по настоящее время. Определение окончательного набора профилей обучения в соответствии с требованиями гимназического образования. Создание художественно- эстетического профиля, развитие материально-технической базы гимназии, трансляция опыта работы широкому педагогическому сообществу.

Регулятивные механизмы организации ПП и ПО 1. Федеральный уровень: Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.2, п.5; ст.7, п.1 и 6, ст.10, ст. 12, ст.14, п.1, ст.12, ст.26, ст.32, п.1,), нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации. 2. Муниципальный уровень. 3. Уровень общеобразовательного учреждения (ОУ).

Федеральный уровень Постановление Правительства РФ от г р «Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от Постановления Правительства РФ от г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Рекомендаций директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием «Цели, содержание и организация ППП в выпускных классах основной школы» Приказа МО РФ 1312 от «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Муниципальный уровень Распоряжения глав администраций районов (городов) о проведении эксперимента по профильному обучению учащихся; Приказы: о создании координационного совета, о перечне профилей обучения на старшей ступени образования, о разработке учебных планов и муниципальных программ по введению профильного обучения, о реализации планов мероприятий по введению профильного обучения, о создании Муниципальной экзаменационной комиссии, о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в экспериментальном режиме, о конфликтных и апелляционных комиссиях;

Методические рекомендации по заполнению журналов, по оцениванию учебных достижений обучающихся при проведении курсов по выбору, по финансированию предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, по проведению итоговой аттестации обучающихся, по комплектованию профильных классов и т.п.;

Положения: о муниципальном экспертном совете, о муниципальной экспериментальной площадке в системе общего образования, о координационном совете по предпрофильной подготовке и профильному обучению, об организации предпрофильной подготовки обучающихся основной школы в системе общего образования, о профильных классах, о порядке комплектования профильных классов, о муниципальной приемной комиссии, о моделях «портфолио» выпускника основной школы, о муниципальной экзаменационной комиссии, о муниципальной апелляционной комиссии и т.п..

Уровень ОУ Устав МБОУ гимназии 76 (п.3.5, 3.6) Программа развития Образовательная программа Учебный план Приказы Положения Договоры

Положение « Об организации предпрофильной подготовки обучающихся основной школы в системе общего образования » Положение «О профильных классах» Положение « О приеме в профильные классы » Положение « Об оценке обучающихся предпрофильных и профильных классов по элективным курсам » Положение « О проведении промежуточной аттестации в профильных классах и классах предпрофильной подготовки »

Профильное обучение направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса Расширяются возможности выстраивания обучающимся собственной, индивидуальной образовательной траектории

Основные формы организации профильного обучения 1) Модель внутришкольной профилизации 2) Модель сетевой организации гуманитарный, социально-гуманитарный, универсальный профили экономико-правовой и художественно-эстетический профили

Базисный учебный план профильного обучения Базисный учебный план старшей ступени школы предусматривает разнообразные варианты комбинаций учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя курсы следующих типов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные, элективные курсы.

Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле -максимальный объем аудиторной нагрузки школьников старших классов, установленный СанПиНами, – 37 часов -распределение учебных часов между базовыми профильными и элективными курсами, установленное БУП - каждый общеобразовательный предмет может быть представлен в учебном плане конкретной школы (класса) или выбран для изучения отдельным школьником либо на базовом, либо на профильном уровне.

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в гимназии Работа по педагогическому сопровождению самоопределения гимназистов (работа с психологом, тестирование, анкетирование ) - Профессиональная ориентация в 8-11 классах. - Профильная ориентация в 8-9 классах. - Психологическое сопровождение профильного обучения. - Элективные курсы в 9-11 классах. - Профильные учебные предметы. - Обширная информационная работа.

Технология профильной ориентации в 8-9 классах 1.Диагностика познавательных интересов и профессиональной направленности (психолог). 1.Профильно и профессионально направленные классные часы «Выбирая профиль, выбираешь профессию» 3. Родительские собрания в 8-9 классах «Профильное обучение на старшей ступени», «Ситуация на рынке труда и выбор профессии» с приглашением сотрудников ВУЗов. 4. Анкетирование «Мой выбор профессии»( в 9- х классах с целью уточнения планируемого образовательного маршрута выпускника и выбора профиля обучения). 5. Участие сотрудников ВУЗов и Сузов работе по профориентации путем презентаций своих образовательных учреждений

Информационно- профориентационная работа с обучающимися 8-9 классов 1. Информационные бюллетени об открывающихся профилях в предстоящем учебном году. 2. Размещение информации о профилях обучения на сайте гимназии. 3. Цикл классных часов «Профильное обучение на старшей ступени обучения». 4. Информирование обучающихся и родителей о профессиях, востребованных в настоящее время на рынке труда через выпуск информационных бюллетеней и встречи с представителями Центра занятости. 5. Диагностические процедуры по изучению интересов и склонностей 8-9-классников в рамках психологического практикума « Мой выбор ».

Виды информационного сопровождения профориентационной работы Деловые игры. Профориентационные лекции Профориентационные игры с классом Конкурс проектов « Моя будущая профессия » ; Профориентационные классные часы с подготовкой обучающимися мультимедийных презентаций о профессиях; Выпуск информационных бюллетеней в помощь выпускнику; Информирование выпускников о « Днях открытых дверей » ; Посещение ярмарки профессий организованной Ворошиловским УПК.

Предпрофильная подготовка (выписка из пояснительной записки к учебному плану на уч. год) Учебные предметы Кол-во часов Классы Русский язык2 часа9А Русская словесность1 час9АВГ Основы экономических знаний1 час9БД Элективные курсы Начальные основы правовых знаний1 час9БВГД, Риторика1 час9БГД Решение задач повышенной сложности по математике 1 час9В Теория и практика черчения 1 час 9ВГ Основы экономических знаний. Профконсультирование. 1 час9ВГ Практикум решения задач по химии1 час9БД Практикум решения задач по физике1 час9БД

Характеристика художественно- эстетического профиля Введен в гимназии с 2008 года на основании договора о совместной деятельности с ИАрхИ ЮФУ Учебный план этого профиля составляется с учетом рекомендаций преподавателей ИАрхИ ЮФУ, которые преподают профильные предметы в этих классах (Рисунок и композиция, живопись, основы АХТ) и элективные курсы (Теория и практика черчения; изобразительное искусство, теория и практика; живопись, практические занятия ).

Платные дополнительные образовательные услуги Черчение (углубленный курс) Художественное творчество Рисунок и композиция Улучшает качество подготовки к поступлению в ВУЗ на специальности: архитектура и дизайн. Обучающиеся профильного архитектурного класса МБОУ гимназии 76 ежегодно являются победителями и призёрами Южно – российской межрегиональной олимпиады, что позволяет им быть зачисленными на бюджетное отделение ИАрхИЮФУ и, как правило, успешно продолжить обучение в институте.

Результаты участия обучающихся МБОУ гимназии 76 в Результаты участия обучающихся МБОУ гимназии 76 в Южно – российской межрегиональной олимпиаде 2009 год – 3 победителя, 6 призеров 2010 год – 3 победителя, 11 призеров 2012 год – 9 победителей, 8 призеров (10 и 11 класс) Обучающиеся, ставшие победителями, при поступлении не сдают экзамены в вуз.

Спасибо за внимание !