Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с другими субъектами социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА МОУ-СОШ 1 Р.П.СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСАКИНОЙ Н.Ю. Роль Управляющего Совета в формировании основной образовательной.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Подготовила: заместитель директора по ВР О.Н. Симонова Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Транксрипт:

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: Управление образованием, Дом Культуры, детская библиотека, Центр Детского Творчества, Детская Школа Искусств, Краеведческий Музей, комиссия по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Билибинский район, Детская Юношеская Спортивная Школа. Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

В кругу важен голос каждого! РАСКРЫТИЕ САМОЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО В строю – «единица вздор, единица ноль»!

Взаимоуважение, отказ от наставничества, признание взаимных священных прав Да вы вообще – «сфера услуг»!

Воспитание не правильными словами, а реальными делами. Сделать ТАК – очень сложно! Пройти мимо ЭТОГО – легко!

Я сам решаю, куда бежать, кому пасовать! Право ученика на свободный выбор поступка (нравственное творчество) По моему свистку – вперед, кто быстрее!

В идеале, наши дети могут и должны стать лучше нас! Толерантный (уважающий других, не похожих на него), умеющий договариваться и преодолевать конфликты Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Любящий свой край, свою страну (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – друзей, сограждан)

Портрет ученика МАОУ «Артинский лицей» умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

НаправлениеКомплексные программы и локальные проекты Система мероприятий Воспитание гражданственности и патриотизма Прграмма «Патриотическое восп-е мл-х шк-ов», пр-ма ЛОЛ, пр-ма деятельности РВО, пр-мы ДО «Историч. краев-е», «Фольклор Урала», программа п/к «Красногорец» (гражд- патриотич-е направление), локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Добровольческие акции: «Ветеран», «Милосердие», «Живая капелька добра», цикл кл. часов, уроки мужва, месячник «Защка Отечества», праздники д/жителей мик-на, День победы, День родения лицея, участие в дят-ти ДАРа и объединении РВО, форум «Я-гражданин»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Образ-е прграммы «Окружающий мир», «Искусство», «Литературное чтение», «Основы православной культурыры», программа ЛОЛ, пр-ма деят-ти РВО, пр-мы ДО «Историч. крае-е», «Пресс ц-р». «Фольклор Урала», ИЗО, «Лепка», пр-ма «Самосовершенств-е личности» «Бисероплетение», локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Фестиваль «Звездочки», фестиваль «Мы все можем», фестиваль «Город мастеров», выставка рисунков, выставка «Грани таланта», посещение театра, конц-тов, участие в деят-ти объединения РВО, цикл классных часов, курс «Самосовершен-е личности»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни, труду Программы ДО «Исследовательская деятельность», «Творческаякая лаборатория», «Шахматы», «Лепка», «Умелые руки», программа ЛОЛ, пр-ма деят-ти РВО, локальный проект «Фестиваль «Юные интел-лы Среднего Урала»», локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Фестиваль «Юные интллектуалы Среднего Урала», НПК, интеллектуальные игры-конкурсы «Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок», ЭМУ, День рождения лицея, конкурс «Ученик года», презентация портфолио, Игра-путеш-е «Пл-та Знаний», общественно- полезный труд, участие в деят-ти объединения РВО, курс «Самосовершен-е личности»

Воспитание ценностного отношения к здоровью Программа «Здоровье», программы ДО «Футбол», «Легкая атлетика», «Пешеходный туризм» «Лыжи», программа ЛОЛ, пр-ма деят-ти РВО, локальный проект «Фестиваль «Юные интел-лы Среднего Урала»», локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Фестиваль «Юные интл-лы Сред-го Урала», Дни здоровья, месячник «Мы за здоровый образ жизни», прогулки на свежем возд-е, экскурсии, походы, посещ- е спортивных секций, участие в кроссе наций, лыжне России и других спортивных соревнованиях, участие в спартакиаде по параллелям, веселые старты, «Папа, мама, я- спортивная семья»

Экологическое воспитание Образ-е прграммы «Окружающий мир», «Литературное чтение», программа ЛОЛ, пр-ма деят-ти РВО, локальный проект «Фестиваль «Юные интел-лы Среднего Урала»», локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Совершение экскурсий в природу, совместные поездки с родителями, цикл классных часов о нормах экологической этики, уход за опытными грядками на пришкольном участке,подкормка птиц, уборка мусора около школы, на своей улице, озеленение класса, конкурс рисунков, конкурс соч-ий, областной конкурс «Ручейки добра»

Эстетическое воспитание Образ-е прграммы «Окружающий мир», «Искусство», «Литературное чтение», программы ДО «Фольклор Урала», «Лепка», «Умелые руки», ИЗО, программа ЛОЛ, локальный проект «Фестиваль «Юные интел-лы Среднего Урала»», локальный проект «Семья», локальный проект «Портфолио», планы ВР Фестиваль «Звездочки», фестиваль «Мы все можем», фест-ль «Город мастеров», выставки рисунков, выставка «Грани таланта», День микрорайона, экскурсии к артинским умельцам, выставки семейных работ, посещение театра, концертов, встреча с художником Белоруковым Г.А., цикл классных часов «Красота внутренняя и внешняя», курс «Самосовершен-е личности»

Время проведенияТема мероприятия Сентябрь 1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в первоклассники; уроки мира; классные часы, День открытых дверей, День здоровья и День туриста, Октябрь Праздник осени ; День учителя, концерт «Учитель, перед именем твоим…», конкурс рисунков и плакатов. Ноябрь День народного единства: торжественная линейка; программа осенних каникул; День матери,. ДекабрьДень Конституции; Новогодний праздник. Календарь традиционных лицейских дел и праздников

Январь Программа зимних каникул. День открытых дверей для будущих первоклассников. Февраль Неделя русского языка; День защитника России: торжественная линейка, спортивно-игровая программа «А ну- ка, парни!»; праздник Масленицы. Март Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну, программа весенних каникул. АпрельДень Земли. День птиц, научно-практическая конференция МайДень здоровья, Праздник Мира и Труда; День Победы; До свидания, школа: Последний звонок, Прощай, начальная школа. День Защиты детей, День Рождения лицея

Примерная тематика родительских собраний в 1-м классе: Адаптация первоклассников; Организация внеурочной деятельности и работы группы продленного дня

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в следующих направлениях: Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория. Совершенствование межличностных отношений педагогов, обучающихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций. Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Попечительского Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций: участие в уборке школы, рейдах в семьи, в проведении классных часов и родительского всеобуча. Семейные спортивные соревнования.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).