РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ШКОЛЕ методика подготовки и проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Advertisements

Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Как подготовить и провести родительское собрание.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ШКОЛЕ методика подготовки и проведения

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома ; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся. Классное родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в классе - созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

2. Классное родительское собрание Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса. Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления. Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения. Слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку. Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе. Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей. принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов, Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

Для чего нужны родительские собрания - для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые он хочет получить ответы ; - как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т. д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собрание вопросах ; - для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал, « без жареных фактов », фамилий родителей и детей ; - как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, занятости в системе дополнительного образования, программе каникул. Хорошо приглашать на такие собрания психолога, педагога дополнительного образования,. инспектора ОДН, учителей - предметников и т. п. Помнить, что это консультации, а не претензии к родителям и детям ; - как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, чрезвычайно трудном случае с кем - либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи ; - как совместные с учениками обсуждения принципиальных вопросов ( ношение школьной формы, переход во вторую смену и т. д.); - как показ « товара лицом », когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей ; - как собрания - лекции, психологические тренинга, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто ( один раз в месяц ) как школу для родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер : разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. собрание следует проводить в удобное для родителей время ;

5. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Нельзя забывать о том, что каждый учащийся является личностью, по этому обсуждение успехов или поведения конкретных учеников должно происходить с глазу на глаз с их родителями. Не стоит выносить на общее обсуждение какие - либо острые проблемы с конкретными детьми, это только испортит отношение к преподавателю, как ученика, так и его родителей. 6. нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении ; 7. классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями ;

Этапы подготовки к родительскому собранию : 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно - методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей ( анкетирование, беседы, тестирование ). 5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников. 6. Приглашение родителей и других участников собрания. 7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Подготовка собрания 1. Определить тему, главную проблему и основные задачи собрания. 2. Уточнить регламент, продумать ход собрания. 3. Разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов, выносимых на собрание. 4. Продумать, где родители будут оставлять верхнюю одежду, кто и как встретит их в школе. 5. Продумать выставочный или информационный материал. 6. Определить, кого из учителей - предметников или других специалистов можно пригласить. 7. Продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь : ведь каждый раз собрание - событие и немножечко праздник.

Правила поведения классных руководителей на родительском собрании 1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора. 2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 3. Дать понять, что у школы и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе. 5. Постараться понять родителей, поставить себя на их место. 6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих или девиантных детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Некоторые секреты успешности родительского собрания 1. Расставить столы и стулья по кругу : все хорошо видят и слышат друг друга. 2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга. 3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1- х классов. 4. Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении строить собрание. 5. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей. 6. Умело определить день и час родительского собрания ( когда нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и т. п.). 7. Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей, например : снимать верхнюю одежду обязательно ; не отмалчиваться ; отвергая предложение, вносить встречное ; молчать, когда кто - то говорит ; называть друг друга по имени отчеству, а не « Катина мама...». 8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы. 9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей. 10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Этапы родительского собрания. 1 этап. Организация родительского собрания. 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов : Анализ учебных достижений учащихся класса. Ознакомление родителей с состоянием социально - эмоционального климата в классе. Психолого - педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов. Личные беседы с родителями. 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Оборудование места собрания, оформление. * Чистый и уютный кабинет. * Выставки творческих работ учащихся ( поделки, рисунки, фото, сочинения ). * Выставки научно - методической литературы по обсуждаемой проблеме. * На доске – цветным мелом тема и эпиграф к собранию. * Таблицы и диаграммы с результатами проведенных микроисследований. * Плакаты с памятками для родителей. * Расстановка столов, стульев – в соответствие с замыслом собрания. * Бумага, карандаши, ручки.

Примерная структура родительского собрания 1. Вступительное слово классного руководителя ( представление гостей ) (5 мин ). 2. Анализ анкет родителей ( классным руководителем, психологом, учителем ), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин ). 3. Выступление по теме собрания ( специалиста или классного руководителя ). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин ). 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин ). 5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не « клеймить их позором ». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. 6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.

Вступительная часть собрания Учитель встречает родителей при входе в кабинет. Предлагает ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся. Родители занимают свои места. Во вступительном слове классный руководитель оглашает повестку дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных. Уже в первые минуты собрания родители должны быть заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в собрании.

Основная часть. Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

Заключительная часть. Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.

Элементы организации среды собрания Расстановка мебели ( в соответствие с замыслом собрания ). Классные газеты. Эпиграфы к собранию. Фонограммы мелодий. Видеозаписи о жизни класса. Фотография класса. Выставка творческих работ учащихся. Выставка методической литературы.

Советы психологов : Перед началом собрания " оставить за дверью " плохое настроение. Длительность собрания не более 1,5 часов. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Не забудьте золотое правило педагогического анализа : начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашел время придти ( особенно отцов ). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей. Доведите до родителей мысль, что " плохой ученик " не означает " плохой человек ". Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит : Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных предметов. Избирать для общения назидательный тон.

Определение целей родительского собрания : - повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе ; - содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества ; - выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка ; - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей ; - подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

Что дает родителям присутствие на родительском собрании ? Многие родители не видят смысла ходить на родительские собрания, мотивируя это нежелание тем, что дети им сами рассказывают о происходящем в классе. Однако всегда полезно представлять проблему с разных сторон. Мнение о жизни класса, полученное от рассказов ребенка отражает его восприятие событий – у учителя может быть несколько другое видение происходящего. Кроме того, присутствуя на родительском собрании, родители получают полную объективную информацию о происходящих и планируемых в школе ( классе ) мероприятиях, могут поговорить об успехах и поведении своего ребенка. У них складывается свое личное отношение к классному руководителю. Участвуя в жизни класса посредством присутствия на собраниях, родители знакомятся друг с другом, после чего они получают представление о семьях друзей своего ребенка.

Виды родительских собраний : 1. Организационные - это стандартные родительские собрания, посвященные текущим событиям школьной жизни : организации мероприятий, началу учебного года, результатам обучения по итогам четвертей, полугодий, года и т. д. - составление и утверждение планов работы ; - избрание родительского комитета ; - распределение общественных поручений ; - разработка мероприятий с участием родителей 2. Тематические - посвящаются актуальным вопросам воспитания. Обычно родители с интересом посещают их и нередко сами инициируют обсуждение той или иной темы.

Родительское собрание вместе с учащимися. Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание. Родительское собрание в форме кафе. Родительское собрание в походе у костра. Родительское собрание в форме игры. Родительское собрание в форме пресс - конференции, когда, либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей. Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов. Родительское собрание мужчин. Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса. Родительское собрание в форме пресс - конференции учителей - предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций. Родительское собрание – спектакль, в котором выступают их дети. Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.

Основные формы родительских собраний : Информационная телепрограмма « Время » или « Вести » Традицонное собрание. Консилиум. Дискуссия. Деловая игра. Продуктивная игра. Психолого – педагогический всеобуч. Творческий отчет.

Конференция отцов. Собрание мам. Родительские посиделки. Час вопросов и ответов. Педагогическая мастерская. Организационно - деятельностная игра. Коллективный отдых родителей и детей. Обмен мнениями. Беседа. Круг общения. Диспут

собрание - лекторий ; Педагогическая лаборатория ; Практикум ; Ролевые игры ; Аукцион ; Круглый стол ; тематическая дискуссия с приглашением специалистов ; консультация со специалистами ; общешкольная и общеклассная конференция и др.

« Педагогическая лаборатория » Такие собрания проводятся в начале и конце года. В начале года классный руководитель и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Кл. руководитель предлагает родителям заполнить анкету « Родитель ребенок школа ». Обсуждаются мероприятия, которые будут проводиться в течение года : интеллектуальные ( тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы, веселые уроки ), спортивные ( эстафеты, веселые старты, олимпийские игры ). Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с кл. руководителем будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание, материальные затраты на реквизит и призы.

Родительская дискуссия - одна из форм объединения родителей в коллектив. Многие из них уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, не учитывая при этом реальные возможности и способности своего ребенка, не оценивая уровень его учебного потенциала. Некоторые родители считают свои методы воспитания не подлежащими сомнению и коррекции со стороны педагога. Дискуссии же проводятся для того, чтобы родители смогли утвердиться в целесообразности применяемых методов воспитания либо провести ревизию своего педагогического арсенала и задуматься над тем, что они делают не совсем правильно.

Проводить собрание - лекторий целесообразно в том случае, если выбрана нестандартная, привлекающая внимание и вызывающая интерес тематика, например : " Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в школу ". Так можно назвать самое первое собрание, на которое родители, как правило, приходят, поскольку конкретно обозначенная тема, безусловно, интересует их. Если определенные ожидания родителей по поводу собрания оправдываются, то проблема посещения ими последующих собраний сразу снимается, однако тот, кто заинтересован в получении дальнейших сведений, обязательно придет на очередное собрание - лекторий.

" Круглый стол " представляет собой встречу родителей учеников одного класса. Для обсуждения предлагается какая - либо значимая для всего класса тема. Для стимулирования активности родителей и направления обсуждения в нужное русло предлагается " рамка ", т. е. заранее подготовленные задания и вопросы. Собрание в форме " круглого стола " позволяет родителям получить полезную информацию, осознать собственную позицию и сравнить ее с позицией других родителей. Кому - то необходимо высказаться ( рассказать о своих трудностях ), кому - то - узнать про поведение других учащихся ( это даст возможность оценить своего ребенка в сравнении, обнаружить что - то не замеченное ранее ). Итогом " круглого стола " становятся совместно сформулированные общие выводы по обсуждаемой теме.

Родительские конференции ( общешкольные, классные ) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются проблемы общества, активными членами которого в недалеком будущем станут сегодняшние дети. Основными темами родительских конференций становятся причины конфликтов и пути выхода из них, профилактика вредных привычек и борьба с ними. Готовить такие конференции необходимо очень тщательно, с обязательным участием школьного психолога, социального педагога. В задачу последних входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают и сами родители. Они анализируют проблему с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что на ней принимаются определенные решения или намечаются мероприятия по заявленной проблеме.

Практикум. Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой - либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.

Ролевые игры. Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие : « Утро в вашем доме », « Ребенок пришел из школы » и т. д. Методика ролевой игры предусматривает : определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

« Аукцион » Родительское собрание проходит в форме « продажи » полезных советов по выбранной теме. « Лекция - семинар » Для проведения родительского собрания в форме « лекции - семинара » необходимо определить его тему и ведущего. Ведущим собрания могут быть кл. руководитель, родители, приглашенные специалисты врачи, психологи,, методисты и др.

Душевный разговор » собрание, рассчитанное не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы : агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т. д. Кл. руководитель за несколько дней предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

« Мастер - класс » собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер - класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания кл. руководитель предлагает нескольким родителям тему « Мастер - класса » и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка определенным навыкам и т. п.

« Ток - шоу " Есть мнение "» Собрание в форме « ток - шоу » подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток - шоу выступают кл. руководитель, родители, можно пригласить психолога или врача. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их.

Семинар Эта форма предполагает обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов. В данном случае важно не навязывать родителям каких - то « правильных » мнений, а постараться рассмотреть спектр мнений по затронутым вопросам. Основным достоинством таких собраний является развитие коммуникативных навыков у родителей, особенно у пассивной части. При проведении семинаров важно « не задавить » родителей авторитарностью, дать возможность им высказаться.

в содержание родительского собрания можно ввести традиционные рубрики : « Из истории воспитания детей в семье »; « Великие педагоги мира »; « Традиции воспитания народов мира »; « Крылатые фразы о воспитании »; « Азбука воспитания детей в семье »;. « Советуем прочесть »; « Книжная полка родителей »; « Обсудите вместе с ребенком »; « Шкатулка мудрости »; « Творческая мастерская семьи ». Такие рубрики позволят сделать родительское собрание необычным ; рейтинг родительских собраний изменится, будет способствовать изменению взаимоотношений в лучшую сторону в системе « учитель - ученик - родитель ».

Формирование традиций в проведении родительских собраний. Это позволит вызвать у родителей интерес к собраниям, ответственность и потребность участия в делах классного коллектива. 1. Традиция поощрения родителей, активно участвующих в жизни класса. Она осуществляется в различной форме. Это может быть : - награждение грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся. - В честь родителей - помощников может быть подготовлена концертная программа, - выпущены именные поздравительные газеты, медали. - Огромное значение для родителей, дедушек и бабушек имеют благодарственные письма, которые классный руководитель может отправить, как домой ученику, так и на работу его родителям. Очень здорово, если такое благодарственное письмо родители получают в день рождения своего ребенка. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

2. Хорошей традицией родительского собрания считается и введение в его ход определенных ритуалов. Например, ритуал, который можно условно назвать « Волшебная шкатулка ». Этот ритуал заключается в том, что к каждому родительскому собранию ребята класса пишут письмо родителям, помещают его в конверт, надписывают и опускают в волшебную шкатулку, которая стоит в помещении, где проходит собрание. Такие послания ребята начинают писать уже в первом классе. В своих письмах они могут рассказать о своих проблемах и радостях, о том, что им порой трудно сказать вслух. Если такой ритуал становится традиционным, родители его с нетерпением ждут. Иногда традиция написания друг другу писем становится семейной, о чем родители рассказывают с удовольствием и благодарят за ее введение в практику родительских собраний.

Приемы, используемые на собраниях. «Дерево проблем» «Фотография класса» «Старый знакомый» «Минуты благодарности» «Острое блюдо» «ОКНО» «Шапка вопросов» «Викторина» «Волшебная палочка»

Итог собрания в форме рефлексии Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведенному собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными : устное мнение родителей, письменный анализ результатов собрания, оформление коллажа или газеты. Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей.

Уважаемые коллеги ! С первого дня знакомства с родителями говорите им : « Чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа ». Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная ( или плохо зная ) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей. Учитель просто обязан координировать воспитательные и образовательные функции семьи и школы ».