Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Advertisements

Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
родительское собрание 28 января 2013 года 1. «Адаптация-приспособление». 2. Итоги анкетирования учащихся 5-го класса. 3. Итоги анкетирования родителей.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Психолог лицея Фомичёва Людмила Фёдоровна. Адаптация Личностная Познавательная Отсутствие страхов перед учителем или предметом Хорошие отношения с одноклассниками.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

Справка Количество 5-6 классов в школе – 6 Количество 5-6 классов в школе – 6 Количество учащихся – 151 Количество учащихся – 151 Количество преподавателей, работающих с учащимися - 30 Количество преподавателей, работающих с учащимися - 30

Физиологические и психологические особенности ребенка лет 5-6 класс- пограничный между детством и отрочеством, возраст начала принятия себя 5-6 класс- пограничный между детством и отрочеством, возраст начала принятия себя Организм готовится к перестройке, происходит энергетический спад, выявляются ослабленные дети Организм готовится к перестройке, происходит энергетический спад, выявляются ослабленные дети У детей может усилиться чувство тревоги, связанное с перестройкой организма У детей может усилиться чувство тревоги, связанное с перестройкой организма

Школьные проблемы и трудности Увеличение недельной нагрузки (с 22 часов до 30 часов в неделю) Увеличение недельной нагрузки (с 22 часов до 30 часов в неделю) Увеличение количества учебных дней Увеличение количества учебных дней Увеличение количества преподавателей Увеличение количества преподавателей Расширение школьного пространства Расширение школьного пространства Разная оценка ребенка преподавателями Разная оценка ребенка преподавателями Проблемы преемственности Проблемы преемственности

ПОДУМАЕМ… Ваш ребенок приходит из школы уставший? Ваш ребенок приходит из школы уставший? Жалуется ли он на самочувствие? Жалуется ли он на самочувствие? Жалуется ли он на дискомфорт? Жалуется ли он на дискомфорт? Складываются ли у него отношения со сверстниками? Складываются ли у него отношения со сверстниками? Учителя вызывают у ребенка отрицательные эмоции? Учителя вызывают у ребенка отрицательные эмоции?

Школьная дезадаптация -это результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды. -это результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды.

Признаки дезадаптации Усталый, утомленный внешний вид Усталый, утомленный внешний вид Нежелание выполнять домашнее задание Нежелание выполнять домашнее задание Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Постоянное плохое самочувствие Постоянное плохое самочувствие Нежелание идти в школу Нежелание идти в школу

Психолого-педагогические требования Хорошее состояние здоровья (физическое, психическое и психологическое) Хорошее состояние здоровья (физическое, психическое и психологическое) Произвольность (умение управлять своей деятельностью) Произвольность (умение управлять своей деятельностью) Развитую познавательную сферу (процессы, направленные на познание свойств и явлений окружающего мира: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение) Развитую познавательную сферу (процессы, направленные на познание свойств и явлений окружающего мира: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение) Умение общаться со сверстниками и взрослыми Умение общаться со сверстниками и взрослыми Мотивации к учебной деятельности Мотивации к учебной деятельности Соблюдение социальных и моральных норм Соблюдение социальных и моральных норм

Советы родителям Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы Создайте условия для успеха ребенка Создайте условия для успеха ребенка Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми Воодушевляйте ребенка на рассказ о его школьных делах Воодушевляйте ребенка на рассказ о его школьных делах Установите с каждым учителем, обучающим Вашего ребенка, контакт Установите с каждым учителем, обучающим Вашего ребенка, контакт Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их за него Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Не высказывайтесь негативно в адрес учителей и школы в присутствии ребенка. Не высказывайтесь негативно в адрес учителей и школы в присутствии ребенка.