L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Advertisements

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
1 Тема: Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Обратите внимание: на подготовку ребёнка к школе; на умение ребёнка наладить контакт со сверстниками; на объективность своих требований, согласно возможностям.
Основные вопросы для обсуждения: Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Закон семьи Закон семьи = ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
«ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ» К ШКОЛЕ»
Проблемы адаптации первоклассников в школе Родительское собрание ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа –Европейская школа» Шутова Надежда Алексеевна.
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
Транксрипт:

L/O/G/O Адаптация первоклассников

Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно

Нарушение гигиенических требований к организации режима жизни ребёнка в семье. Продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2,0 часа – у 76% Не гуляют после школы – 20% Ежедневно проводят у телевизора – от 2 до 3,5 часов – 92%

«Как общаться?» - Будите ребёнка спокойно. - Не торопитесь. Умейте рассчитать время. -Прощайтесь ласковыми словами. - После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов. - Не пытайте ребенка.

-Полчаса принадлежим ребенку. -Единая тактика общения с ребенком в семье. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка - это показатели переутомления. -Вечером снимаем напряжение, накопившееся за день.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню. Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание. С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.

Поступление в школу– чрезвычайно ответственный и интересный момент для ребенка и его родителей.

Список использованной литературы: 1. «Здравствуй, школа!» Адаптационные занятия с первоклассниками. Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю., Москва, 2002г.; 2. Психология младшего школьника. Волков Б.С., Москва, 2005г.;